Марина Баркова
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе по сюжету сказки «Серебряное копытце»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения НОД по математическому развитию в старшей группе по сюжету сказки "Серебряное копытце", П. Бажов.
Тема: Путешествие к серебряному копытцу
Цель: закреплять знания детей по разделам ФЭМП.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания цифр;
- совершенствовать навыки счета;
- закреплять знания о временах года;
- закреплять знания об измерительных действиях.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе по сюжету сказки „Серебряное копытце“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Серебряное копытце», Бажов П.П.
- Темочки
- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;
- развивать связную речь;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, активность;
- воспитывать взаимопомощь.
Тип занятия: закрепления знаний
Оборудование:
Демонстрационный: колокольчик, изображение зимнего леса, Серебряного копытца, замерзшего ручья, схема кошки, бревна с цифрами, модель «Времени года», геометрические фигуры разного размера.
Раздаточный: признаки осени, танграм, смайлики,
Приемы: Игровой прием – использование сюрпризных моментов, дидактические игры;
наглядный – использование изображений;
словесный прием – напоминание, указание, загадки, индивидуальные ответы детей.
Интеграция областей: познавательное развитие.
Ход работы:
I Вводная часть.
- Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил. Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
-Ребята, вы любите сказки? А сами хотите попасть в сказку? Чтобы узнать в какую сказку мы сегодня отправимся, отгадайте загадку:
Кто-то сидит у окошка в избушке,
А маленький козлик стоит на опушке.
Ударит копытцем - каменья летят,
И россыпи их под луною блестят.
С козликом рядом кошка Мурёнка,
И смотрит на них из окошка… (Даренка)
- Из какой сказки к нам пришла это героиня? (Серебряное копытце).
-Даренка, нас приглашает в гости и хочет показать нам козлика - Серебряное копытце. Путешествие у нас будет не простое, а математическое.
II Основная часть.
- Посмотрите перед нами зимний лес, и здесь чьи-то следы, какой то зверь нас встречает. Давайте выложим его портрет. А вот и схема, которой нужно руководствоваться.
1. «Танграм»
-Садитесь за столы и посмотрите, что у вас лежит? (танграм). Кто у вас получился? Как зовут кошку в сказке? Ой посмотрите, Муренка оставила нам послание в конверте. Посмотрим, что в нем. А здесь задание: игра «Времена года».
- Какие времена года вы знаете?
- Ребята посмотрите, на что это похоже? (показываю модель «Времен года»).
- Сейчас мы с вами поиграем (детям раздаются карточки с признаками времен года)
-Дети, а какое это время года? (осень) Поднимите карточки те, у кого признаки осени.
Игра продолжается, пока не повторим все времена года.
- Молодцы ребята, справились с заданием. Теперь нам предстоит путь через замерзший ручей по сломанному мосту. Как же мы перейдем? Давайте подумаем.
-Посмотрите, Муренка оставила нам подсказку, конверт с заданием.
2.«Математические задачи в стихах»
1)Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
2) Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
3) Стала Маша рисовать
Восемь шариков в тетрадь.
А потом она один
Стёрла ластиком своим.
Маша растерялась:
Сколько же осталось?
-Значит нам нужно перейти ручей по дощечкам с цифрами 3,5,7.
-А сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Физкульминутка «Снег»
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
-Дети, посмотрите вокруг, сколько здесь камней самоцветных, они совершенно разной формы. Только вот разбросаны, давайте соберём их, и тогда Серебряное копытце покажется нам.
3. «Графический диктант»
-В левом нижнем углу нарисуйте красный треугольник, в правом верхнем углу нарисуйте зелёный квадрат и т. д.
- Ребята, посмотрите, а вот появились камни самоцветы, потому что мы их нарисовали, теперь нам с вами надо их сравнить. Какой квадрат больше, а какой меньше?
-Молодцы, вы справились с заданием, а вот и сам красавец Серебряное копытце.
III заключительная часть.
-Где мы сегодня путешествовали, ребята? Что вам понравилось? Что бы вы хотели пожелать нашим гостям? А теперь Серебряное копытце хочет, чтобы вы себя оценили, если вы справились с заданием, то возьмите улыбающиеся стикер, если было сложно то возьмите грустный стикер. А теперь нам пора прощаться с Серебряным коптыцем.