Ольга Белоусова
Конспект НОД «Знатоки математики» по математическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знатоки математики».
Вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная).
Форма проведения: подгрупповая (6-8 человек)
Цель: определить уровень полученных в течение учебного года знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Знатоки математики“ по математическому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи: упражнять в счёте в пределах 10; закреплять знания последовательности дней недели, умения различать геометрические фигуры и ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи : развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность, смекалку, пространственное воображение, вычислительную деятельность.
Воспитательные задачи: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, умение слушать других, интерес к занятию по математическому развитию.
Материалы и оборудование : счётные палочки, цифры, геометрические фигуры из цветного картона, карточки с примерами, семь цветных картонных кругов.
Ход занятия
I Организационный момент
-Давайте поздороваемся друг с другом.
-Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И на места свои пройдём.
Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Мудрая Сова появилась у нас не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьёзно относитесь к занятиям математики. Мудрая Сова решила открыть у нас «Клуб Знатоков Математики». Знатоком математики может стать только самый умный и сообразительный. Сова приготовила нам интересные задания, которые мы сегодня должны выполнить. А в конце занятия узнаем, кто же у нас лучше всех знает математику и получит звание «Лучший Знаток Математики».
II Основная часть
ЗАДАНИЕ 1. Игра «Уберём цифры по заданию»
-Для выполнения этого задания на столе перед собой выложите числовой ряд (воспитателю пройти проверить).
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
-Слушаем задание внимательно. Читаю один раз. Цифру убираем молча.
*Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1 (три)
*Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один)
*Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 (пять)
*Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (четыре)
*Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трёх мышей (шесть)
*Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два)
*Уберите цифру, показывающую, сколько дней в недели (семь)
*Уберите цифру, о которой говорится в задаче: «Сколько ног у змеи?» (Ноль. У змеи ног нет)
*Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев (восемь)
*А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась (девять)
-Мудрая Сова очень рада, что вы успешно справились с первым заданием
ЗАДАНИЕ 2. «Расставь геометрические фигуры»
-Ребята, вам нужно на листе бумаги положить геометрическую фигуру там, где я скажу.
1. В верхний правый угол положите треугольник
2. В нижний левый угол положите квадрат
3. В верхний левый угол положите круг
4. В середину листа положите ромб
5. В нижний правый угол положите овал
ЗАДАНИЕ 3. «Счётные палочки»
-На столе у вас лежат счётные палочки.
-Для чего они нужны?
-Вот сейчас и проверим, как вы умеете выкладывать геометрические фигуры из счётных палочек.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
ФИЗМИНУТКА
Игра «Живая неделя»
Детям раздаётся по одному цветному кругу, обозначающему день недели.
-Неделя, стройся!
-Назовите свой день недели!
-Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда)
-Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота)
-Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник)
-Суббота, помаши рукой!
-А сейчас, пока музыка играет, вы спокойно двигаетесь. Как только музыка остановилась нужно построиться с первого дня недели; с третьего дня недели.
-Мудрая Сова очень рада, что вы справились и с этим заданием.
ЗАДАНИЕ 4. «Весёлые задачки»
-Нужно решить задачу и выбрать решение на доске.
1) Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (Шесть 4+2=6)
2) Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться -
Сколько свинок у корытца? (Пять 7-2=5)
3) Пять цветочков у Наташи
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (Семь 2+5=7)
4) Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? (Три 3+3=6)
III Итог занятия.
-Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями, и достойны звания «Лучший знаток математики».