Яна Геннадиевна Минакова
Конспект НОД «Математические приключения лунтика» для детей среднего дошкольного возраста (4– 5 года)
▼ Скачать + Заказать документы
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Конспект непрерывной образовательной деятельности
"МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЛУНТИКА"
Публикация «Конспект НОД „Математические приключения лунтика“ для детей среднего дошкольного возраста (4– 5 года)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
для детей среднего дошкольного возраста (4– 5 года)
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки счёта в пределах пяти.
2. Закрепить умение сравнивать предметы по величине
3. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
4. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», задачи:
- Учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, еще меньше, самый маленький);
- Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 6;
- Учить составлять сериационный ряд из четырех предметов, различных по величине;
- Закреплять название цветов;
- Развивать внимание, память, логическое мышление, математические способности детей;
- Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание помогать другим.
ОО ФГОС ДО «Речевое развитие», задачи:
- Активизировать словарь детей за счёт слов: большой, средний, маленький, еще меньше;
- Учить отгадывать загадки.
ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие», задачи:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
ОО ФГОС ДО «Физическое развитие», задачи:
- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук;
- Развивать координацию движений.
Использование современных образовательных технологий
1. Элемент мнемотехники
- Загадка «Лунтик»
2. Здоровьесберегающие технологии:
- Пальчиковая гимнастика «Прятки»
- Технология музыкального воздействия (Екатерина Железнова «Ты похлопай вместе с нами»)
3. Проблемно – игровые технологии:
- Логическая математическая игра «Подбери кукле замок»
Материалы и оборудование
1. Игрушки – Лунтик, кузнечик Кузя, божья коровка Мила, Пчелёнок
2. Логическая игра «Подбери кукле замок» по количеству детей.
3. 4 замка разной величины и 4 куклы разной величины (картинки).
4. Музыкальный центр, диск или флешка (Екатерина Железнова «Ты похлопай вместе с нами»)
5. Пластилин, доски, стеки.
6. Образец «Бусы»
7. Дидактическая игра «Подбери по цвету»
8. Цветы разного цвета, ведерки разного цвета
Предварительная совместная деятельность
1. Чтение русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка-сестричка и волк»
2. Логическая игра «Большой - маленький»
3. Знакомство с понятием «загадка» и принципом их отгадывания.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Организационная часть:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, сейчас я вам загадаю загадку, а вы угадайте кто это.
Элемент мнемотехники, загадка «Лунтик»
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с Луны,
Знают, любят малыши.
Кто же это?
Дети: Это Лунтик.
Воспитатель: Правильно – это Лунтик. Послушайте про него стишок.
Веселый Лунтик, озорной
С Луны пришел он к нам домой.
Бегает, резвится,
Все время веселится.
Дарит радость всем вокруг,
Лунтик- самый лучший друг.
[b]2. Основная часть:[/b]
Воспитатель: Лунтик на Земле очень подружился с бабочкой Элиной и она пригласила его к себе на День рождение. А чтобы попасть к ней в гости Лунтику нужно пройти через математическую страну и выполнить задания. Он просит помощи у вас, ребята, поможем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь! Лунтик повстречал по дороге Милу. Она построила замки из песка и никак не может своих кукол по этим замкам расселить. Давайте ей поможем.
Логическая математическая игра «Подбери кукле замок»
Воспитатель: Ребята, необходимо подобрать каждой кукле замок, подобрать по размеру.
Воспитатель:
Кукла с красным бантом самая большая, её мы поселим в большой замок.
Кукла с синим бантом поменьше, её мы поселим в замок поменьше.
Кукла с желтым бантом будет жить в замке ещё меньше.
Кукла с зелёным бантом самая маленькая, поэтому она будет жить в самом маленьком замке.
Воспитатель: Вы молодцы, ребята всех кукол расселили правильно!
Проводится пальчиковая гимнастика «Прятки»
В прятки пальчики играли и головки убирали
Вот так, вот так, вот так, вот так,
Вот так они головки убирали.
Поочередно сгибаем каждый пальчик на обеих руках.
А потом они плясали.
Разогнуть пальцы и пошевелить всеми пальцами.
Воспитатель: Лунтик встретил по дороге Пчеленка. Пчеленок со своими друзьями пчелами решили собрать нектар, но никак не могут выбрать себе цветок. Давайте, ребята им поможем и каждую пчелку посадим на ее цветочек, а цветы мы подберем пчелам по цвету их ведерок.
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
На ковре расположены цветы: красного, синего, зеленого, желтого и оранжевого цветов, у пчел ведерки такого же цвета. Давайте, подберем пчелятам цветы.
Проговаривая: На красный цветок, мы посадим пчелу с красным ведерком, на синий – с синим, на зелёный – с зелёным, на желтый – с желтым, а на оранжевый цветок мы посадим пчелку с оранжевым ведерком.
Воспитатель: А посмотрите, ребята у нас еще остался пчеленок с голубым ведерком. Ему цветка не хватило. Давайте посчитаем, сколько у нас всего цветов.
Дети: 1,2,3,4,5.
Воспитатель: Сколько всего цветов?
Дети: Пять.
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем пчелят.
Дети: 1,2,3,4,5,6.
Воспитатель: Сколько всего пчелят?
Дети: Шесть
Воспитатель: Чего больше пчелят или цветов?
Дети: Пчелят.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы всем пчелятам досталось по цветку?
Дети: Надо добавить еще один цветок – голубой.
Воспитатель добавляет еще один цветок и садит на него пчелу с голубым ведерком.
Воспитатель: Теперь что можно сказать о цветах и пчелах?
Дети: Их поровну.
Воспитатель: Правильно, пчелят и цветов стало поровну.
Воспитатель: Идём дальше. Лунтик встретил по дороге кузнечика Кузю. Кузя прыгал по полянке. Кузнечик Кузя так обрадовался нашей встречи, что решил потанцевать, и вас приглашает.
Технология музыкального воздействия – Екатерина Железнова «Ты похлопай вместе с нами» (дети выполняют движения в соответствии со словами песенки):
Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп (1 раз)
Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп
Ты похлопай вместе с нами, ты похлопай вместе с нами,
Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп
Ты потопай вместе с нами топ и топ… (2раза)
Т ы попрыгай вместе с нами прыг и прыг… (3 раза)
А теперь ты будешь с нами танцевать (4 раза)
А теперь ты будешь с нами танцевать
А теперь ты будешь с нами, а теперь ты будешь с нами,
А теперь ты будешь с нами танцевать.
Воспитатель: Ребята, Лунтик вспомнил, что не приготовил подарок для Элины. Давайте, поможем ему сделать подарок. Элина очень любит бусы, но у нас нет бусинок. Как же мы сможем сделать ей подарок.
Дети: Мы можем их нарисовать, слепить из пластилина, сделать аппликацию.
Воспитатель: Сейчас вы будете делать подарок для бабочки.
Садимся за столы, там находится пластилин, слепим Элине бусы.
Дети садятся за столы и выполняют работу, лепят бусы для бабочки Элины.
Часть 3 –заключительная.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные подарки вы сделали для бабочки Элины, я думаю, что они ей очень понравятся,
Воспитатель: А теперь давайте подведем итог нашего путешествия. Скажите, что вам больше всего понравилось?
Дети: Помогать Лунтики. Делать подарок для бабочки Элины.
Воспитатель: А теперь Лунтику уже пора уходить, а то он опоздает на День рождение. Ваши подарки мы положим подарочную коробочку, и он передаст их бабочке Элине.
Воспитатель: Вы, ребята, так Лунтику понравились, что он придет к нам в гости еще раз!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять задания? Что интересного было на занятии? Какие задания вам понравились больше всего? Почему? Какое задание было сложным?
Воспитатель: Молодцы вы сегодня хорошо потрудились, поработали, помогли Лунтику.
Список литературы
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. П. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. - 321 с.
2. Е. В. Колесникова, Я считаю до пяти. Математика для детей 4-5 лет / Колесникова Е. В. - М. : Сфера, 2015
3. Л. Н. Коротовских, Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста / Коротковских Л. Н. – СПб. : Детство-пресс, 2013 - 224стр.
4. Е. А. Мартынова, Организация опытно-эксперементальной деятельности детей 2-7 лет / Мартынова Е. А., Сучкова И. М. – М. : Учитель, 2015
5. Н. Ф. Губанова, Развитие игровой деятельности. Средняя группа (от 4 до 5 лет) / Губанова Н. Ф. – М. : Мозайка-Синтез - 2015