Анна Лабутина
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Осенняя посылка от бабушки Матрены»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Мишутка»
Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Осенняя посылка от бабушки Матрены»
Воспитатель: Лабутина А. Д.
Образовательная область.
«Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста „Осенняя посылка от бабушки Матрены“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Цель. Уточнять и расширять знания по теме "Осень».
Коррекционно – образовательные задачи.
Учить различать и называть листья разных деревьев.
Совершенствовать грамматический строй речи (образование прилагательных от существительных).
Закреплять представления детей об овощах, фруктах.
Продолжать учить отвечать полным предложением.
Познакомить новой техникой нетрадиционного рисования.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развитие зрительного и слухового внимания, общей и мелкой моторики, правильного дыхания, внимания, воображения.
Коррекционно-воспитательные.
Формировать навыки сотрудничества, способствовать формированию чувства дружбы и коллективизма. Воспитывать любовь к окружающему миру, художественному слову.
Активизация словаря: лист кленовый, рябиновый, дубовый, осиновый.
Здоровьесберегающие технологии:
Пальчиковая гимнастика;
Дыхательная гимнастика;
Динамическое упражнение;
Элементы логоритмики.
Оборудование.
ИКТ; презентация; колокольчики по количеству детей; листья – кленовый, рябиновый, дубовый, осиновый; посылка; овощи, фрукты; 2 корзины – красная, зеленая; листы бумаги, трубочки по количеству детей.
Музыкальное сопровождение.
Песня про Осень; звук дождя.
Предварительная работа.
Прогулки, наблюдения за природой.
Рассматривание овощей, беседы, отгадывание загадок, чтение стихотворений.
Ход образовательной деятельности
Мотивационно – ориентировочный этап
Воспитатель. (в образе Осени).
Я – Осень, в гости к вам пришла,
Радость, счастье принесла!
Ребята, я так рада вас видеть.
Игровая психологическая ситуация «Приветствие»
Дружно за руки возьмитесь, гостям и друг другу улыбнитесь.
Дети становятся в круг, берутся за руки и улыбаются.
Воспитатель. Вот мы и поздоровались. Молодцы, ребята.
Отгадайте загадку:
Желтые листики летят,
Под ногами шелестят.
Солнышко не припекает,
Когда это бывает?
Содержательный этап
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним признаки осени. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, если "да" – колокольчик звенит, «нет" – колокольчик молчит.
Игра на внимание «Веселый колокольчик»
Насекомые из щелей выползают?
Тучки солнце закрывают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель. Посмотрите, ветер листья разбросал. Давайте листья собирать и правильно их называть. Воспитатель поднимает по одному листику и задает вопросы. Этот лист с клена, какой это лист? (Этот лист кленовый).
И т. д. с дуба - дубовый, с рябины - рябиновый, с осины - осиновый.
Воспитатель. Давайте превратимся в осенний ветерок и посчитаем листики.
Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал»
Звучит музыка, дети плавно двигаются
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал.
Останавливаются и загибают на счет пальчики на обеих руках,
начиная с больших.
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый, резной,
Вот с березки, золотой,
Вот последний лист с осинки,
Ветер бросил на тропинку.
Плавно кладут ладони на колени.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад и обнаружила посылку, которую нам прислала бабушка Матрена из деревни. А вот и бабушка Матрена, давайте послушаем ее.
Бабушка Матрена.
Здравствуйте, мои ребятки!
Посылаю вам гостинец с сада и с грядки.
Кушайте на здоровье,
Витаминами запасайтесь,
А главное, болезней опасайтесь!
Надо содержимое достать, а что достали показать. (Дети по одному достают овощи и фрукты из посылки).
Воспитатель. Ребята, назовите у кого что. (Дети называют овощи и фрукты, используя полный ответ. Например, у меня лук).
Воспитатель. Дети, бабушка Матрена прислала нам овощи со своего огорода и фрукты из сада.
Перед вами две корзины, положите в красную овощи, а в зеленую фрукты.
Воспитатель. Проверим, правильно ли выполнено задание. (дети проверяют выполненное задание).
Раздается звук дождя
Воспитатель.
Туча небо кроет.
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
А. Плещеев
Воспитатель. Ребята, покажите, как идет дождик.
Динамическая игра «Дождик»
Капля раз, Прыжок на носочках, руки на поясе.
Капля два, Прыжок.
Очень медленно сперва. 4 прыжка.
А потом, потом, потом, 8 прыжков.
Все бегом, бегом, бегом. Бег на месте.
Мы зонты свои раскрыли, Руки развести в стороны.
От дождя себя укрыли. Кладут ладонь на голову.
Рисование «Лужица»
(нетрадиционный метод)
Воспитатель. Дети, что появляется после дождя?
Сейчас я хочу научить вас рисовать лужи новым интересным способом. (На листе бумаги дети раздувают капельку гуаши с помощью трубочки).
Ребята, посмотрите и скажите, на что похожа ваша лужица? (ответы детей).
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель.
Дождь прошел и вот опять вышло солнце погулять.
Дружно за руки возьмитесь, добротою поделитесь.
Дети становятся в круг, берутся за руки.
Воспитатель. Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
Что интересного вы узнали? Что вам больше всего понравилось?
Мне очень приятно, что вам все понравилось, и я надеюсь, что вы поделитесь своими знаниями с друзьями, а родителям расскажите о своих впечатлениях.