Елена Новикова
Конспект спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Приключения в заколдованном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Повышать интерес к занятиям физкультурой и приобщать к здоровому образу жизни
Задачи:
1. Способствовать повышению двигательной активности;
2. Закреплять навыки коллективной игры;
3. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции;
4. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Действующие лица: Баба-Яга (ведущая, дети (участники развлечения, воспитатели (помощники)
Оборудование: 2 мешка разного цвета, 2 метлы, шоколадные медали, лягушки из монтажной пены, бумажные кувшинки, шишки, конверт, воздушные шары, 2 скамейки, 2 кубика, 2 дуги.
Публикация «Конспект спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста „Приключения в заколдованном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход праздника
Под музыку дети заходят в зал и садятся на скамейки.
На метле «влетает» Баба-Яга и начинает задорно плясать под частушки Бабок Ежек из мультфильма «Летучий корабль» (муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Энтина) Затем обходит детей: трогает каждого за руку, гладит по голове.
Б. Я. : Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие! Узнали меня?
Дети: Да!
Б. Я. : Ну и кто я: Василиса Прекрасная или Спящая красавица?
Дети: Баба-Яга!
Б. Я. : Ух ты! Какие догадливые! Вас не проведешь…Не ожидали меня увидеть? Вы оказались в заколдованном лесу, выбраться сможете, если пройдете все испытания. Согласны?
Дети: Да!.
Б. Я. : Ну, тогда для начала выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость и как следует подготовиться к испытаниям. Под дети веселую музыку дети выполняют разминку по показу Бабы-Яги (или танец «Буги-вуги»)
Б. Я. : Какие вы молодцы! Давайте разделимся на две команды: зайчата и ежата (медали с изображением этих животных) Та команда, которая будет лучше справляться с заданием, получит от меня шишки. У меня их много, так что старайтесь! А сейчас отправляемся на поиски приключений! Отворачиваемся, закрываем глаза и дружно произносим волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем все вместе
Приключения искать!
Первое испытание «Пройди через болото!»
(Пока дети, закрыв глаза, произносят волшебные слова, необходимо разбросать лягушек и жаб, а также бумажные кувшинки, по которым дети будут перебираться на другой берег. Муз. сопровождение «Танец маленьких лягушат»)
Б. Я. : А вы бывали на болоте? Знаете, что это такое? Там сыро, грязно и противно. Просто залюбуешься! А еще там живут мерзкие лягушки и жабы. Сейчас мы будем перебираться на другой берег с помощью кувшинок. (Побеждает команда, перебравшаяся быстрее)
Б. Я. : Вот уж не думала, что вы так легко справитесь с испытанием. И даже ни одной лягушки не раздавили. Продолжим наши испытания. Закройте глаза и произнесите волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем все вместе
Приключения искать!
Второе испытание «Воздушные шары»
(Пока дети произносят слова, воспитатели разбрасывают по залу воздушные шары двух цветов, например, желтые и зеленые)
Б. Я. (оглядывается, прислушивается) Ой-ой-ой, ребятки, а эта полянка заколдованная…Посмотрите, сколько на ней воздушных шаров! А тут еще и письмо для вас (читает). «Если вышли вы в поход, смело двигайтесь вперед. Поляна злых колдунов у вас на пути, ее не объехать, не обойти. И чтобы пройти вам дальше, шары в мешочки собирайте!» (Одна команда собирает желтые шары в желтый мешок, а другая зеленые в зеленый. Муз. сопровождение «В каждом маленьком ребенке») Молодцы, ребята, вы не испугались заколдованной поляны! Но на этом наши приключения не прекращаются.
Вас ждет река Шумелка с очень сильным течением. Все звери и птицы заколдованного леса остерегаются подходить к реке. Но другой дороги нет! (ехидно смеется, потирая руки) Вам необходимо проползти по мостику (гимнастическая скамейка) над рекой. Но и это еще не все! Преодолев мост, нужно пролезть под упавшим деревом (дуга). Все готовы? Тогда в путь!
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем все вместе
Приключения искать!
Третье испытание «Переправа» (Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками и подлезание под дугой. Выполнив задание, ребенок возвращается к своей команде. Побеждает команда, быстрее закончившая соревнование. Муз. сопровождение «Песня про зайку» в исполнении группы «Барбарики»)
Б. Я. : И все-то вы умеете! И ничего-то вы не боитесь! Даже меня Бабулечку Ягулечку не испугались! Думаете легко быть Бабкой Ежкой, да жить в избушке на курьих ножках! А летать на метле? Вот сейчас мы это и проверим!
Четвертое испытание «Бег с метлой» (Каждой команде Б. Я. дает по метле. По сигналу первый берет метлу, добегает до ориентира, возвращается и передает следующему)
Б. Я. : Ну, в том, что вы сильные, смелые, спортивные, умелые, уже убедилась. А вот какие вы умненькие-разумненькие, предстоит проверить…
Пятое испытание «Хлопнем-топнем!»
Б. Я. : Если вы согласны с тем, что я скажу, будете хлопать; если нет-топать!
• Розовый слон сидел на суку, громко кричал он: «Ку-ка-ре-ку!»
• Мышки очень любят сыр! Запах сыра мышкам мил!
• Синие листочки на траве лежат, белые грибочки на веточках висят.
• Длинноухий зайка любит есть морковку, он грызет ее очень-очень ловко!
• Яблоко зеленое на вкус совсем соленое.
• Ель на ежика похожа, еж в иголках, елка тоже.
Б. Я. : Умненькие-разумненькие вы мои! Все-то вы умеете, все-то вы знаете! Со всеми заданиями справились! Сейчас посмотрим, чья команда больше шишек получила. Но вот, что я вам скажу: несмотря на то, сколько шишек набрала каждая команда, победила ДРУЖБА! Все вы вернетесь в детский сад. Я хоть и сила нечистая, но слово свое держу! (вынимает из кармана колокольчик и звонит в него)
Дети и Баба-Яга:
Раз-два, повернись!
Снова дома очутись!
Б. Я. : До новых встреч, ребята!
Дети: До свидания!
Баба-Яга дарит детям шоколадные медальки на прощание.