Саразева Светлана
«Игротека». Конспект НОД по музыке для детей среднего дошкольного возраста (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по музыке для детей среднего дошкольного возраста
(5-6 лет)
«Игротека» НОД в средней группе 14.01 2019 г.
Автор – составитель
Саразева Светлана
МБДОУ «Зыковский детский сад»
Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности.
Задачи:
Публикация «„Игротека“, Конспект НОД по музыке для детей среднего дошкольного возраста (5–6 лет)» размещена в разделах
1. Освоить умение определять смену характера, темпа, динамики музыки.
2. Развивать умения воспроизводить услышанные звуки, длительно пропевать гласный звук, распределять дыхание между фразами, сопровождать действия игрой на бубне, ложках, колокольчиках, маракасах.
3. Воспитывать интерес к музыкально-игровой деятельности.
Оборудование: музыкальный центр, бубен, деревянные ложки, колокольчики, маракасы.
Музыкальный репертуар:
1. Е. Тиличеева «Что нам нравится зимой»,
2. Т. Попатенко «Будет горка во дворе»,
3. В. Карасевой «Зима».
Структура НОД и методические приемы:
1. Вводная часть. Организационно-мотивационный момент (3 мин.).
а) Зимнее приветствие детей и музыкального руководителя.
б) Какие жесты можно применять при приветствии.
2. Основная часть (14 мин.).
а) Игра на предложенных музыкальных инструментах.
б) Беседа о том под какой инструмент удобно маршем ходить, а под какой легко пробежаться.
в) Исполнение детьми шаговых и беговых дорожек под собственное сопровождение.
г) Игра: «Какой инструмент звучит?»
д) Исполнение песни: «Что нам нравится зимой» с изображением действий сказанных в песне.
е) Беседа о том, что больше всего понравилось изображать.
ж) Дети учатся длительно пропевать гласный звук, распределять дыхание между фразами.
3. Заключительная часть (3 мин.).
а) Рефлексия.
Ход НОД:
Дети с воспитателем входят в зал
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Вы все знаете, какое сейчас время года? (ответы детей) А как здороваются зимой чтобы не замерзнуть? Давайте друг друга обнимем и похлопаем по спине для того чтобы согреться.
Дети: Доброе утро! (обнимаются и хлопают друг друга по спине).
Музыкальный руководитель: А чтоб наши руки не замерзли, еще и похлопаем в ладоши, скажем друг другу "Доброе утро!" ладошками.
Дети хлопают
Музыкальный руководитель: А какие можно использовать жесты еще, кроме хлопков?
Дети: Шлепать, топать, щелкать, жать руку.
После предложенного варианта детьми, муз рук. вместе с детьми выполняет одно из действий.
Музыкальный руководитель: Ну, вот и настроение стало лучше, правда?
Музыкальный руководитель подходит к музыкальному центру и замечает, что электричество отключено.
Ребята, я хотела вам включить музыку, чтобы мы с вами под музыку выполнили движения, но почему-то отключили электричество. Что же делать?
Дети: Поиграть на музыкальных инструментах!
Музыкальный руководитель: Какой инструмент может нам исполнить марш?
Дети: бубен, барабан.
Музыкальный руководитель: А под звуки какого инструмента можно легко побегать на носочках?
Дети: под маракас, колокольчик.
Музыкальный руководитель: если вы услышите бодрую и ритмичную музыку, что будете делать?
Дети: Шагать, маршеровать.
Музыкальный руководитель: А если музыка зазвучит быстро и легко, то, как нужно двигаться?
Дети: Бежать на носочках.
Музыкальный руководитель: Сейчас я вам предлагаю выбрать себе инструменты.
Дети выбирают.
Музыкальный руководитель: Те, кто выбрал бубен и деревянные ложки, должен красиво по кругу пройтись маршем и играси на выбранных инструментах.
Дети исполняют
Музыкальный руководитель: Те, кто выбрал колокольчики и маракасы, должны красиво пробежаться по кругу на полу – пальцах.
Дети исполняют
Музыкальный руководитель: Давайте вместе с вами попробуем отгадать предложенные инструменты, не смотря на них.
Игра: "Какой инструмент звучит"
По желанию дети играют на выбранном инструменте за ширмой, остальные дети отгадывают.
Музыкальный руководитель: (подходя к муз. центру)
Дети, что за чудеса?
Зазвучали голоса!
Электричество включили!
Проходите на места.
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Давайте вместе с вами прослушаем песню «Что нам нравится зимой»
Дети слушают.
Музыкальный руководитель: А теперь мы попробуем пропеть песню, но на проигрыше постараемся включить свое воображение и изобразить все, что поется в каждом куплете.
Текст песни:
1. Что нам нравится зимой?
Белые полянки!
И на горке ледяной
Лыжи или санки.
Проигрыш.
Дети вместе с воспитателем и муз. руководителем идут по кругу «скользящей» походкой, изображая лыжников.
2. Что нам нравится зимой?
Мягкие сугробы.
Чтоб копаться день-деньской,
Крепость делать чтобы.
Проигрыш.
Такт 1. Дети, присев на корточки, сгребают руками воображаемый снег.
Такт 2. Постепенно поднимаясь, выполняют четкое движение ладонями — «утрамбовывают снег».
Такт 3. «Лепят снежки».
Такт 4. Бросают воображаемые снежки друг в друга.
3. Что нам нравится зимой?
Потеплей одеться,
В шубке теплой, меховой,
На морозе греться.
Проигрыш.
Такт 1. Развести руки в стороны и обнять себя.
Такт 2. Повторить движение такта 1
Такт 3—4. Топающим шагам покружиться на месте, обнимая себя
4. Что нам нравится зимой?
Вся в игрушках разных,
Ёлка в комнате большой
В новогодний праздник.
Проигрыш.
Все весело хлопают в ладоши.
Музыкальный руководитель: Вот видите, какая увлекательная получилась у нас зимняя прогулка, не выходя из зала!
А что больше всего понравилось в этой песне?
Дети: На лыжах ходить. Снег собирать. Снежки кидать.
Музыкальный руководитель: Значит, все движения вам знакомы?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Теперь мы можем не только петь песни, но и показывать то, о чем поется в песне.
А сейчас мы с вами исполним две песни, где вы, ребята, постараетесь длительно пропевать гласный звук, распределять дыхание между фразами.
Дети исполняют песни: Т. Попатенко «Будет горка во дворе»,
В. Карасевой «Зима».
Музыкальный руководитель: Мы с вами сегодня учились пропевать гласные звуки, правильно брать дыхание и распределять его между фразами. Узнали, как можно использовать жесты в песне. Играли в музыкальные игры, Отгадывали музыкальные инструменты. А сейчас давайте попрощаемся с вами так же, как и здоровались. Обнимем друг друга, похлопаем по спине и скажем: - До новых встреч!
Дети: До новых встреч!
Музыкальный руководитель: А чтоб наши руки не замерзли, еще и похлопаем в ладоши, скажем друг другу "До свидания!" ладошками.
Дети хлопают
Дети строем друг за другом, под музыкальное сопровождение, переходят в группу.