Ольга Распопова
Конспект НОД «Лучики здоровья» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество.
Публикация «Конспект НОД „Лучики здоровья“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: магнитная доска, «грустное и весёлое» солнышко, лучики, мяч, набор продуктов (игрушки, корзинки красного, зеленого цвета.
Ход: Сегодня утром ко мне в окошко заглянуло солнышко и я принесла его вам. Как вы думаете – что с ним? (грустное, не улыбается, скучает, заболело). Ему нужна ваша помощь, поможете? Наше здоровье, как лучики у солнца и их надо найти. Отправляемся на поиски? Тогда нам нужно взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
1. А что делаете вы, чтобы не болеть? (делаем зарядку, правильно питаться, закаляться). Вот и первая подсказка! Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться.) Зачем человеку еда? (ответы детей) А вы знаете, что есть продукты полезные, а есть – вредные. Какие продукты полезны для нашего здоровья? А какие вредные? Правильно, для нашего здоровья полезны те продукты, в которых есть витамины. Это овощи, фрукты, салаты, соки…. Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов. А какие стихи вы знаете про витамины? А теперь мы пойдем с вами в магазин. В магазине есть разные продукты, но нам надо выбрать полезные. Давайте разделимся на команды. У меня есть зеленые и красные кружочки. Возьмите себе по одному кружочку. Те, у кого зеленый кружочек, подойдите к зеленой корзинке – вы будете выбирать полезные продукты. А те, у кого красные кружочки – к красной корзинке, будете выбирать вредные продукты
Игра на внимание «Полезные и вредные продукты». (по окончании работы команды проверяют работу друг друга)
Полезная еда – будет лучиком здоровья? … клеит лучик)
2. Чтобы быть здоровыми, нужно соблюдать режим дня. Очень важно вовремя ложиться спать, просыпаться, кушать, гулять…. Давайте поиграем в игру. Я буду называть действие и бросать вам по очереди мяч. А тот, кому я мяч кину, отвечает в какое время суток мы это делаем.
Просыпаемся…
Обедаем…
Ужинаем…
Чистим зубы… (и утром, и вечером)
Завтракаем…
Ложимся спать…
Делаем зарядку…
Гуляем…
Соблюдение режима дня будет правилом здоровья, его лучиком?. (клеим лучик)
3. Для того, чтобы быть здоровым, очень важно заниматься спортом, делать зарядку. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры. Давайте и мы немножко разомнемся.
Шел король по лесу
Шел король по лесу, по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Спорт может быть лучиком здоровья? (клеим лучик)
4. Для здоровья очень важно соблюдать правила гигиены.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
*Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
* Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
(душ)
* Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
* Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Соблюдение правил гигиены будет лучиком здоровья? (клеим лучик)
5. А вы знаете, что для здоровья очень важно правильно дышать. Чем мы дышим? Правильно, носом. А может и не нужен нам нос? С носом одни неприятности. Посудите сами!
Если с горки упадешь,
Нос себе ты разобьешь.
Хочешь знать, пришел кто к маме
- Дверью нос тебе прижали
И сказали : «Твой –то нос,
Чтобы знать все не дорос!»
И останешься ты с носом,
Будешь нос свой утирать.
Ну, а он начнет чихать!
- А дышать мы и ртом можем. Так? А вот и не так.
Нос наш важен так же, как и другие органы. И дышать нужно носом, а не ртом. А знаете почему? Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Они выполняют роль охранников, не пропускают в нос пылинки. Кроме того, проходя по лабиринту, воздух согревается так, что в легкие он попадает уже теплым и очищенным. На следующем занятии я подробно расскажу вам о строении носа.
А еще нос различает различные запахи.
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос.
Жарким летом на лужочке
Носик нюхает цветочки,
На полянке –землянику,
В грядке – спелую клубнику.
В огороде чует нос,
Где чеснок и лук подрос.
Игра «Узнай по запаху.»
В стаканчиках лежат пихтовое масло (хвойный запах) ,чеснок, апельсин. Нужно определить запах, вдыхая сначала ртом затем носом.
Правильное дыхание будет лучиком здоровья? (клеим лучик)
Посмотрите, сколько лучиков мы нашли, сколько правил здоровья мы вспомнили! А теперь давайте еще раз возьмемся за руки, закроем глаза, скажем волшебные слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» и посмотрим что произойдет. (пока дети говорят, поменять грустное изображение солнышка на веселое).
Ребята, посмотрите, что произошло с солнышком? (улыбается, выздоровело). Мы ему помогли? Мне стало так хорошо, радостно, у меня хорошее настроение, а что чувствуешь ты? А ты? Почему? (потому что мы здоровы и смогли помочь солнышку поправить здоровье) сегодня вы помогли солнышку и оно дарит вам каждому капельку солнечного тепла, капельку здоровья, капельку радости, капельку хорошего настроения. (подарить детям желтые капельки из картона)
А чтобы самим не забывать про правила здоровья и другим напомнить про них нарисуйте дома с родителями любое правило здоровья, и мы устроим выставку рисунков.