Светлана Клокова
Конспект занятия «Лучики здоровья»
«Лучики здоровья»
Цель: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек. Задачи: Образовательная: формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания. Развивающая: развивать у детей умение обосновывать свои ответы на основе ранее приобретенных знаний; учить логически мыслить, усовершенствовать связную речь. Воспитательная: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Оборудование: модель солнца из кубиков, предметы гигиены (мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, мочалка, зеркало, шампунь, носовой платок); сюжетные картинки с изображением режимных моментов, корзина с продуктами питания, обручи, тоннель.
Публикация «Конспект занятия „Лучики здоровья“» размещена в разделах
Дети входят в зал и становятся в шеренгу. Воспитатель: Здравствуйте, улыбнитесь смелее, И сегодня весь день будет веселее, Улыбнёмся снова, будем все здоровы! Вправо-влево повернись
И соседу улыбнись! Здравствуйте! Воспитатель: Я хочу вам подарить разноцветные браслеты, а для чего они вы все узнаете попозже. Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте»? Дети: Желаем здоровья. Воспитатель: Правильно, мы желаем здоровье. Что значит быть здоровым?
Дети: Не болеть, быть веселыми, играть.
Воспитатель: Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Посмотрите вот оно. Какое оно? Дети: Грустное. Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: У него нет лучиков.
Воспитатель: Что же нам нужно сделать? Дети: Найти все лучики.
Воспитатель: Правильно! Нам нужно найти лучики.
Если мы найдем лучики, что будет с солнышком? Дети: Засияет и будет улыбаться. Воспитатель: Но не так просто найти и собрать все лучики, на пути нас ждут задания, которые мы должны выполнить.
А теперь повернитесь, и посмотрите на экран. Что вы видите? Дети: Это мы, дети.
Воспитатель: Что вы делаете? Дети: Зарядку.
Воспитатель: Где вы делаете? Дети: На улице, на свежем воздухе. (В это время воспитатель одевает накидку). Воспитатель : А для чего нам нужна зарядка?
Дети: Чтобы быть сильными, здоровыми, чтобы проснуться. Воспитатель : Теперь я стала другом солнышка –лучик! И чтобы открыть первый лучик,мы должны сделать зарядку. Ведь зарядка -это важный компонент нашего здоровья. Все готовы? Становитесь по порядку, на веселую зарядку. (Музыка, дети делают зарядку) Воспитатель: Итак, мы сделали с вами зарядку и может открыть первый лучик,лучик зарядки. А откроет первый лучик, ребёнок у кого браслет …. цвета. Дальше отправляемся в путь. На чем мы отправимся? Дети: мы поедим на машине. Воспитатель: Тогда смелее вперед! Берем рули, садимся в машину, заводим, и в путь! ( Дети имитируют :садятся в машину в положении полусогнутые ноги, под звуки автомобиля доезжают до первой остановки. Воспитатель: Вот и второе задание! Д/и «Мешочек гигиены» - Ребята, чтобы узнать, что там лежит - нужно отгадать загадки. (Дети по очереди загадывают загадки о предметах гигиены, другие отгадывают и на ощупь находят предмет в мешочке, и рассказывают об их назначении.) Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло) Мягкое, пушистое, беленькое, чистое. В душ его возьму с собой Буду чистый и сухой.
(Полотенце)
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит.
(Зубная щетка) Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длиннее
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез.
(Шампунь)
Мыло и подружка
Помоют Андрюшку.
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала. (Мочалка)
Лег в карман и караулю
– Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок)
Не смотрю пока в него Рядом нету никого, Не помыться, не побриться И прическу не видать Без него не могут люди И наряды примерять.
(Зеркало)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, рассказали, для чего предназначены эти предметы гигиены и за это открываете второй лучик — лучик гигиены. Его откроет ребёнок, у кого браслет. цвета.. Дальше на чем мы отправимся на поиски лучиков.? Дети: на самолете. Воспитатель :Что есть у самолета?
Дети: Крылья
Воспитатель: Поднимаем руки, это наши крылья, заводим моторы и в путь! Вот мы и долетели до второй остановке. Вот наше следующее задания-эстафеты. Препятствие -эстафеты. Каждый по очереди добегает до куба с картинками преодолевая препятствие : прыгает из обруча в обруч, проползти через тоннель, взять картинку и вернуться назад. Воспитатель: Чем вы сейчас занимались?
Дети: спортом. Воспитатель: А какие виды спорта вы знаете?
Дети: Волейбол, баскетбол, фигурное катание.
Воспитатель: Давайте посмотрим на доску, и проверим себя. А спорт важен для здоровья? Поэтому мы открываем третий лучик-лучик спортивный. Воспитатель: Я обратила внимание, что когда вы преодолевали полосу препятствий. вы приносили кирпичики. На кирпичиках было что то. Как вы думаете,что это? Дети: Это режим дня.
Воспитатель: А что такое режим дня?
Дети: Это, когда мы делаем все по порядку и по времени.
Воспитатель: Для здоровья важно соблюдать режим дня. Вам, ребята, необходимо правильно сложить кирпичики по порядку,в той последовательности,в какой мы должны соблюдать режим.
Дальше дети раскладывают в определенной последовательности сюжетные картинки с изображением режимных моментов, объясняют важность того или иного процесса (пробуждение-умывание-зарядка- завтрак-занятия-прогулка на свежем воздухе-обед- сон).
Воспитатель: Мы справились с этим заданием и открываем следующий лучик-режим дня. Откроет четвертый лучик, ребенок у которого браслет …цвета. Продолжаем наше путешествие! На чем можно ещё путешествовать? Дети: На велосипеде. Воспитатель: Но сначала надо накачать наши колеса, проверить руль. Имитирующие движения накачиваем колеса: чух-чух-чух. Воспитатель: Проверяем руль – имитируем руль, выполняя повороты вправо и влево. И поехали…Вот мы и доехали до следующего задания. Вам нужно пройтись по коврику здоровья.
Дети идут по дорожке здоровья. Воспитатель: Дети, вам понравилось массаж? А какой еще массаж можно сделать? Дети: Массаж плеч, рук. Воспитатель: Так вот следующий лучик-лучик закаливания и массаж.
Какие виды закаливания вы знаете?
Дети: Обливание прохладной водой, хождение босиком. Воспитатель: Для чего необходимо заниматься закаливанием?
Дети: Чтобы быть здоровым. Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и проверим себя. Закаливание и массаж -это очень важно для здоровья, поэтому следующий лучик,лучик закаливания и массажа откроет тот у кого браслет. цвета. Дети получают пятый лучик — лучик закаливания. Пройдя дорожку здоровья дети попадают на поляну полезных и вредных продуктов. Воспитатель: Перед вами продукты питания, но не все они полезны для нашего организма. Вам необходимо отобрать полезные продукты и сложить в корзинку, при этом вы должны объяснить,почему вы считаете,что он полезный. Дети отбирают полезных продуктов, и складывают в корзину. Вредные продукты оставляют. Дети обосновывают свой выбор и получают шестой лучик — лучик правильного питания. Воспитатель: Вы справились с заданием и получаете шестой лучик_ ,лучик правильного питания. Откроет лучик ребенок, у кого браслет…цвета. Отправляемся в путь на чем? Дети: На лодке.
Воспитатель: У лодки что есть?
Дети: Весла.
Воспитатель: Будем работать руками. как веслами. (руки в стороны, круговые движения) Воспитатель: Итак,ребята,мы уже столько заданий выполнили. Я предлагаю немного поиграть. Будем играть в «Солнышко».
Дети гуляют под солнышком, а когда начинается дождик, им нужно спрятаться. В качестве домиков служат модули, и тогда их должно быть на один меньше, чем всего игроков. Звучит музыка, Дети под музыку танцуют. Как только музыка остановилась,ребенок должен успеть сесть на модуль– так он будет спрятан от дождика в домике. Тот, кому не хватило модуля — выбывает из игры, и так продолжается до тех пор, пока не останется один модуль.
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки. Почему вы все улыбаетесь?
Дети: Нам радостно, весело. Воспитатель: Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее, прекрасное.
Воспитатель: И вот следующий лучик-хорошее настроение. Лучик хорошего настроения откроет тот у кого браслет ….цвета. Воспитатель: Мы проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и немного устали, поэтому я предлагаю немного отдохнуть на полянке. Ложимся на коврик спиной вниз. Закрываем глазки. Релаксация «На поляне»
«Утро. На небе показалось румяное солнышко. Все ожило. Мягкая зеленая трава распрямилась, и на землю стекают серебристые капельки росы. Просыпаются цветы! Становится спокойно и необыкновенно приятно.
Мы лежим на пушистой зеленой траве. Нежное солнышко ласкает нас. Все тело расслаблено. Тихо. Вот из-под листочка подорожника выползла любопытная божья коровка. В воздухе кружат первые стайки разноцветных мотыльков и бабочек, перелетая с одного цветка на другой. Они машут своими разноцветными крылышками, и мы чувствуем, как легкий ветерок дует нам на голову, плечи, животик, ноги, руки. И это приятно. Мы отдыхаем (пауза). Божья коровка заползла на ногу. Стряхните ее! (По действиям детей педагог определяет, насколько дети вслушиваются в текст). Бабочки и мотыльки улетели, солнышко стало припекать.» Мы хорошо отдохнули. Медленно открывает глазки. Ребята посмотрите, пока вы отдыхали, я стала Светланой Викторовной. И последний лучик- отдых и сон. Воспитатель: Посмотрите на наше солнышко,какое оно стало?
Дети: Улыбчивое. Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что мы нашли все его лучики.
Воспитатель: Да, солнышко заулыбалось, радуется за вас, потому что вы нашли все лучики.
Воспитатель: А теперь встанем вокруг нашего солнышка.
Дети встают вокруг солнца,но им мешает мешок. Дети его замечают.
Воспитатель: Как вы думаете что там лежит? Дети :Подарки, сюрприз.
Воспитатель: Что мы сделаем?
Дети: Откроем. Дети открывают мешок,там воздушные шары-смайлики. Воспитатель: Что это? Дети: Смайлики. Воспитатель: Чего у них не хватает? Дети: Рта, улыбки. Воспитатель: Да, ребята это солнышко подарила свои смайлики, и вам надо выразить своё настроение. Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее, весёлое, прекрасное, улыбчивое. Воспитатель: Какой у вас сейчас будет смайлик? Веселый или грустный? Дети при помощи фломастеров изображают свое настроение.
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали, чем занимались? Понравилось ли вам наше путешествие? Какая информация оказалась для вас полезной? Что вам больше понравилось? Как вы будете дальше заботиться о нашем здоровье? Вы,ребята, сегодня молодцы! Все задания выполнили.
Ты. сегодня очень хорошо отгадывал загадки.
Ты. быстро преодолел нашу полосу препятствия
Ты. внимательно слушал мои задания.
Ты. рассказал интересно о полезных продуктах.
Ты. правильно повторял все движения зарядки.
А теперь построились в шеренгу. Равняйсь, смирно! На право! На выход шагом марш! Скажем гостям,до свидания!
Ссылка на видео-занятие МАДОУ ДСОВ №9 \"Лучик\" Отрадненский район: