МААМ-картинки

Сценарий квест-игры «Лучики здоровья»

Татьяна Немченко
Сценарий квест-игры «Лучики здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра - квест «Лучики здоровья»

Цель: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчески, полотенца; закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. Развивать у детей умение обосновывать свои ответы на основе ранее приобретенных знаний; учить логически мыслить, усовершенствовать связную речь. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Публикация «Сценарий квест-игры „Лучики здоровья“» размещена в разделах

Оборудование:

• модель солнца,

• предметы гигиены (мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, муляжи или картинки носа, уха, рта, глаза)

• схемы пути

• аптечка

• аудиозаписи

• разрезные пословицы

• ватман, фломастеры, мелки

• д/и «Полезные и вредные продукты»

• название станций

Ход игры:

Станция «Администрация»

- Здравствуйте, дорогие друзья!

Когда люди встречаются они говорят друг другу слово – «Здравствуйте!», что значит – будьте здоровы!

- А что значит быть здоровым? (ответы детей).

- Всем известно, чтобы быть здоровым, нужно вести Здоровый Образ Жизни! А что значит вести Здоровый Образ Жизни?

Отвечают.

Правильно!Это значит – соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, отказаться от вредных привычек, другими словами – Заботиться о своем Здоровье!

Девиз по жизни – здоровый образ жизни.

А что еще сияет ярко? (ответы) Правильно, солнышко! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Посмотрите вот оно. Какое оно? (грустное) Почему, как вы думаете? (у него нет лучиков). Нам нужно найти лучики. Но не так просто найти и собрать все лучики, на пути нас ждут препятствия, которые мы должны преодолеть. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь, в путешествие по городу Здоровья!

А для начала мы должны узнать, что за команды пришли к нам в город.

Кричат название своих команд

Дорогие друзья, вручаем вам маршрутные листы – схемы, которые помогут пройти по станциям по порядку.

Пройдя весь путь и собрав лучики, вы возвращаетесь снова сюда, на станцию «Администрация», где мы подведем итоги нашего путешествия.

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас,

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Запомните, главное не быстрота, а сплоченность вашей команды. Поэтому не спешите быстрее пройти все пункты, а старайтесь сделать все дружно и хорошо!

Ну что – вперед!

Уходят по станциям.

«Площадь Мойдодыра»

На пути муляжи носа, глаза, уха.

Д/и «Наши помощники» — закрепить знания детей об органах слуха, зрения, обоняния и осязания. Провести эксперименты: закрыть глаза, а потом повторить движение; закрыть уши, а потом повторить сказанное слово; закрыть нос и не дышать;

Подвести детей к выводу, что человек, который не видит или не слышит, мало что может рассказать об окружающем; так же он не может не дышать.

- За этими органами надо следить, содержать в чистоте.

- А чем?

На пути встречается мешочек. Д/и «Мешочек гигиены»

- Ребята, чтобы узнать, что там лежит - нужно отгадать загадки. Дети отгадывают загадки о предметах гигиены. Угадавшие на ощупь находят предмет в мешочке, и рассказывают об их назначении.

1)Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (полотенце)

Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило,

Аккуратная причёска, помогла тебе… (расческа)

Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)

— Молодцы, все загадки отгадали, рассказали, для чего предназначены эти предметы гигиены и за это получаете первый лучик — лучик гигиены.

Продолжаем поиски.

«Бульвар Здоровейка»

Наша станция называется «Бульвар Здоровейка». И здесь мы узнаем что вредно, а что полезно.

Ответьте на вопросы. Если вредно кричим – вредно, и наоборот, полезно – кричим – полезно!

• Читать лежа

• Смотреть на яркий свет

• Умываться по утрам

• Смотреть близко телевизор

• Долго сидеть за компьютером

• Употреблять в пищу морковь, лук.

• Тереть глаза грязными руками

• Заниматься физкультурой

• Курить сигареты

• Вести здоровый образ жизни.

Ну, что ж, а теперь вопросы викторины:

Не везёт сегодня Светке —

Врач дал горькие (Таблетки)

Педиатра не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

Не капризничай, не плачь,

Это просто детский (Врач)

Материал для перевязки. (Бинт)

Травма, нанесенная огнем. (Ожог)

Травма, возникшая из-за неправильного пользования ножом. (Порез)

Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав)

Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие)

Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво)

Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый)

Чем нужно заниматься по утрам, чтобы быть здоровым? (зарядкой).

«Станция Витаминкино»

Много лет назад восточные мудрецы считали, что молоко это волшебный напиток. Молоко делает человека разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать один стакан молока ежедневно! А сейчас я проверю, что вы знаете о молоке.

1. Что получается при скисании молока?

• Простокваша

• Йогурт

• Масло

2. Первая еда родившегося ребенка

• Каша

• Молоко

• Кефир

3. Для чего детям необходимо молоко?

• Для счастья

• Для настроения

• Для роста

4. Из чего получают сливочное масло?

• Из сливок

• Из творога

• Из сметаны

5. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?

• Творог

• Мороженое

• Пудинг

Что ж, вы молодцы! А теперь посмотрю, что вы знаете об овощах?

Овощи – это очень полезные продукты, они необходимы детям.

1. Какой овощ очень полезен для зрения?

• Морковь

• Капуста

• Помидор

2. Какой овощ называют вторым хлебом?

• Баклажан

• Картофель

• Огурец

3. В каком овоще больше всего витамина С?

• В капусте

• В свёкле

• В сладком красном перце

4. Какое название ещё имеет помидор?

• Томат

• Синьор

• Плод

5. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке

• Бобы

• Горох

• Фасоль

6. Самый сказочный овощ?

• Тыква

• Баклажан

• Кабачок

Молодцы, вы, ребята. (Раздает командам карточки). Но что то вы засиделись. Давайте поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет!» (Игра взята в сети Интернет)

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

- Яблочный сок (Да)

- Пепси, лимонад (Нет)

- Жареные семечки (Нет)

- Сахар - рафинад (Нет)

- Пирожки горячие (Да)

- Чипсы хрустящие (Нет)

- Молоко и каша (Да)

- Фрукты, простокваша (Да)

Д/и «Полезные и вредные продукты». Дети отбирают муляжи полезных продуктов, и складывают в корзину. Сладости, чипсы, жвачки оставляют.

Дети обосновывают свой выбор и получают четвертый лучик — лучик правильного питания. Вот теперь я уверенна, что вы готовы к путешествию. Вот вам указания, куда двигаться дальше. До свидания, не забывайте правильно питаться.

Станция «стадион «Олимпийский»

Полоса препятствий:

Последовательность выполнения упражнений полосы препятствий

Упражнения полосы препятствий выполняются поточно всеми участниками команды. Оценивается время от старта первого участника до финиша последнего. Старт первого участника производится по команде судьи, старт второго и следующих участников – касанием ладони. Финиш последнего участника фиксируется сразу после пересечения линии финиша.

- прыжки через обручи

- тоннель

- «змейка» бег

- ползание

- перелезание через бревно

Игры:

«Займи место - Летчики»

«Ложка с мячом»

Дополнительные конкурсы по желанию:

1. Сгибание и разгибание рук (мальчики) от пола,

(девочки) от скамейки.

2. 30 сек прыжки на двух ногах через скакалку.

3. Попрыгать на скакалке.

4. Покрутить обруч.

«Проспект Творчества»

Вам необходимо спеть дружно куплет песни

1. «От улыбки»

2. «Пусть бегут неуклюже»

Вам предлагается закончить пословицы и поговорки про здоровье.

1. Здоров будешь - всё добудешь.

2. В здоровом теле – здоровый дух.

3. Курить – здоровью вредить.

4. Чистота – залог здоровья

Вторая часть нашего задания – собрать пословицу из слов.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Ну вот, настроение подняли, а теперь нарисуйте плакат на тему «Мы за ЗОЖ!», с вашими пожеланиями.

«Дом Знатоков»

Здравствуйте дорогие друзья, наша станция предлагает ответить на вопросы про здоровье. Количество правильных ответов принесет вашей команде балл.

И для разминки – загадки!

Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам. гимнастика

Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие. гири

Ног от радости не чуя,

С горки страшной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне, в этом?

(Лыжи)

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня?

(Коньки)

Ранним утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой.

(Велосипед)

Эстафета нелегка.

Жду команду для рывка.

(Старт)

Как солдата нет без пушки,

Хоккеиста нет без. клюшки

1. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (Лыжник)

2. Десять плюс один кого-то

мяч хотят загнать в ворота,

а одиннадцать других

не пустить стремятся их. (Футбол)

3. Зеленый луг,

Сто скамеек лишь вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети. (Стадион)

4. Лед вокруг прозрачный, плоский,

Две железные полоски,

А над ними кто-то пляшет,

Прыгает, руками машет. (Фигурист)

5. Прямо на дороге

Конь расставил ноги,

Без головы и хвоста,

Как вкопанный, встал.

Конь стоит на месте

Со всадником вместе. (Снаряд – конь)

6. Железные блины

Соединены,

Тонкая палка –

Железная скалка

Блины печет,

Силой влечет. (Штанга)

7. Два кольца

И два каната,

Вверх и вниз,

Туда – обратно.

Неоконченный полет,

Стойка, взлет и поворот. (Снаряд – кольца)

8. Безбородый и не белый,

Гладкое, без шерсти, тело,

Железные копыта,

Словно в землю врытый,

Он не блеет, не шумит.

Где поставят – там стоит;

Его не двигают –

Через него прыгают. (Снаряд – козел).

9. Железная птичка

Снесла яичко,

Яичко из гнезда

Не взять без труда.

Тяжело яйцо,

В яйце – кольцо;

За кольцо возьмешь –

Яйцо унесешь. (Гиря)

10. Есть лужайка в нашей школе,

А на ней – козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка!

Что за чудо – угадай-ка! (Спортзал)

11. – Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

– Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел!

Мы играем в … (волейбол)

12. По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

В меня воздух надувают

И ногой меня пинают. (Футбольный мяч)

1. С клюшками друг против друга стоят

В красном и синем команды ребят.

В шлемах, как рыцари, но не робей,

Бой здесь учебный - играют в (хоккей)

2. Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что это -. . (Лук)

4. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие. (Коньки)

5. Ног от радости не чуя,

С горки страшной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне, дети? (Лыжи)

7. Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье (Спорт)

8. Вот серебряный лужок:

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдёшь. (Каток)

9. Ранним утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой. (Велосипед)

10. Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка)

12. Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день (Зарядку)

«Интересные вопросы» (в библиотеке)

1. Назовите имя русского человека, который в Голландии очень полюбил коньки и первым придумал прибивать их к подошвам сапог. (Российский император Петр Первый)

2. У какой гимнастической фигуры есть тезка среди птах? (Ласточка)

3. Какую игру французы называют «летающим петухом»? (Бадминтон)

4. Кто из сыновей Зевса «организовал» первые олимпийские игры? (Геркулес)

5. Как называется крупнейшая фирма в Германии, выпускающая спортивные товары? («Адидас»)

6. В какой игре дамы больше всего следят за своими фигурами? (Шахматы)

7. Как переводится с английского языка название стиля плавания «баттерфляй»? (Бабочка)

8. Название какого вида единоборства с японского переводится как «мягкий путь»? (Дзюдо)

9. Какой стиль плавания люди позаимствовали у лягушки? (Брасс)

10. Какой вид спорта для одних может быть легким, а для других тяжелым? (Атлетика)

11. Каким воинственным словом можно назвать и шест, и кольца, и брусья? (Снаряд)

12. В каком спортивном командном соревновании, чтобы победить, надо пятиться назад? (Перетягивание каната)

13. Как звали победителя Игр в Древней Греции? (Олимпионик)

14. Сколько дней длились соревнования? (Пять)

15. В честь какого бога проводились Игры? (В честь Зевса)

16. Как вы думаете, проходили ли на Играх состязания поэтов и музыкантов? (Да)

17. Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)

18. Что является символом Игр? (Факел)

19. Что изображено на олимпийском флаге? (Пять колец)

20. Как расшифровать слово «самбо»? (Самооборона без оружия).

Станция «Администрация»

— Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки. Почему вы все улыбаетесь? Какое у вас настроение? Мы проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали, потому что соблюдаем:

- режим дня

-правильно питаемся

-заботимся о своем здоровье, теле

-делаем зарядку, занимаемся спортом

-закаливаемся

— Все это создает нам хорошее настроение. — Если вдруг случится, что у вас плохое настроение, вспомните про лучики здоровья, и оно обязательно к вам вернется. — Посмотрите, солнышко тоже заулыбалось, радуется за вас, потому что вы нашли все лучики.

Ну вот дорогие друзья, вы закончили свое путешествие по городу Здоровья, мы узнали, что вы много знаете, вы умные, здоровые, а главное дружные. Мы подвели итоги и результаты такие.

Объявление результатов. Награждение.

И в заключении праздника мы хотим сказать

Если хочешь быть здоров,

Достигать рекордов,

Наш совет для вас готов –

Подружись со спортом!

Своё здоровье спортом укрепляй,

Ходи в походы и встречай рассветы,

Секрет успеха в жизни, твердо знай-

Твоё здоровье, ты запомни это.

Будьте Здоровы! До новых встреч!

Флешмоб «Недетское время»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Лучики здоровья» «Лучики здоровья» Цель: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек. Задачи: Образовательная: формировать представления.

Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе в форме игры-квеста «Лучики здоровья» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: «Игра-квест «Лучики здоровья».

Конспект ООД «Лучики здоровья» в средней группеКонспект ООД «Лучики здоровья» в средней группе .

Сценарий квест-игры «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - детский сад № 14» Квест – игра «День здоровья.

Сценарий квест-игры «День знаний» Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Учиться спешит самый разный народ. По Родине нашей.

Квест-игра «На поиски секретов здоровья» к международному Дню здоровья Название: квест – игра «На поиски секретов здоровья» Цель: пропаганда здорового образа жизни Задачи: подвести к пониманию того, что каждый.

Фотоотчет «Квест-игра «Путешествие в страну здоровья и спорта» как итоговое мероприятие тематической недели «Неделя здоровья»Фотоотчет «Квест-игра «Путешествие в страну здоровья и спорта» как итоговое мероприятие тематической недели «Неделя здоровья» Всем известно о том, какую важную роль в жизни людей играет спорт. Спорт - это здоровье, которое должно быть у человека с самого рождения.

Сценарий квест-игры «С 23 февраля» Игра проходит в формате квеста, каждая команда должна пройти все этапы испытаний. За прохождение каждого этапа команда получает один фрагмент.

Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ» Воспитатель: Колпикова А. М Тема: «Поиск сокровищей» Цель: создать условия для активного отдыха на прогулке, сохранение и укрепление здоровья.

Сценарий квест — игры «Зарница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Лучики здоровья»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 20:38
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «Лучики здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Немченко (УИ 1681515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД