дана бем
Конспект НОД на тему «Космос» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему (подготовительная группа
Цели: 1. Формирование умений решать творческую задачу с позиции художника, используя современное направление искусства - пескографию в формате «живого рисования» при помощи личных образных представлений о космическом пространстве, и элементарных представлений об объектах космоса, профессиях,
2. Развитие у детей старшего дошкольного возраста способности к самовыражению своих мыслей и чувств и творческому восприятию мира-мира космоса, раскрытие творческого потенциала;
Задачи:
Образовательные.
Публикация «Конспект НОД на тему „Космос“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
1. Расширять знания детей о деятельности художника в направлении пескография
2. Помочь детям обобщить накопленные знания о космосе, небесных тел, почувствовать его многообразие, загадочность.
Развивающие.
1. Способствовать развитию изобразительно-выразительных умений:
-изображать космические объекты по представлению, устанавливая пространственные, пропорциональные отношения, передавать их в работе,используя ранее полученный опыт в рисовании песком-это базовые приё мы: кистью руки, симметрично двумя руками, пальцами, ладонями, кулачками, щепотью, кистью для акварели, скребками, стеками, методом вырисовывания, разравнивания, разгребания песка вокруг, высыпания из кулачка.
2. Развивать психические процессы:
-приёмы мыслительных действий-обобщение по существенным признакам космический транспорт и космические объекты-небесные тела, космические существа
-сферу тактильного восприятия, мелкую моторику пальцев;
3. Развивать способности к решению творческой задач оригинальным способом, используя образные представления, домысливание, сочетания реалистичности и фантастичности, то есть умение работать с мыслями и чувствами
Воспитательные.
1. Вызвать эмоциональный отклик на красоту, эффекты, загадку космического пространства, Поддержать проявление инициативы детей в высказываниях собственных эстетических суждений и оценок на данное явление
2. Создавать условия для оценки ребенком полученных идей, понимание значимости творческого труда-создания нового для пользы человечества.
Материалы и оборудование: сухой песок; планшеты для рисования песком; аудиозаписи; видеома «Космос»; магнитная доска; картинки о космосе; цветные камушки, бусины, интерактивная доска.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Космос»; разгадывание загадок; чтение детской энциклопедии «Всё о космосе».
Образовательные области: Познавательное развитие; Художественно – эстетическое развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.
Ход НОД.
Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель предлагает обратить внимание на экран. На экране демонстрируется видеома «Космос».
Воспитатель: Ребята, что за музыку мы с вами сейчас слышали?
Дети: Космическая музыка.
Воспитатель: Что вы увидели на экране? Как вы поняли, что это космос?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о космосе?
Воспитатель: Как вы много знаете о космосе! Наверное, много книг смотрели или мультфильмов про космос? Может быть родители вам рассказывали о космосе?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Что лишнее?»
Проводится дидактическая игра «Что лишнее» (интерактивная доска)
Воспитатель: Вы знаете, пока вы играли, у меня возник вопрос: «Кто нам помог так много узнать о космосе? Есть фотографии космического пространства. Кто их сделал?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Всё верно, космонавты. Именно для того, чтобы люди больше знали о космосе, космонавты совершают полёты в космос с целью его исследовать. Как оказались эти фотографии (картинки) в книгах, журналах?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, мы с вами не были в космосе, мы – художники, а значит тоже можем изобразить свои идеи в картине. Мы можем разместить наши рисунки на странице (задумалась). На странице чего?
Ответы детей.
Воспитатель: Нас много, и мы можем соединить все ваши рисунки в одну интересную книгу.
Вывод: Итак, ваше решение – создать книгу. Как мы назовём нашу будущую книгу?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит, у вас, как у художников, есть творческая задача – придумать и нарисовать часть космоса. А я вам помогу, буду у вас фотографом. Я сфотографирую все ваши изображения для будущей книги. Что можно нарисовать в своём рисунке?
Дети отвечают, педагог вывешивает соответствующие картинки на магнитной доске.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, я не случайно разместила эти картинки именно в таком порядке. На какие группы можно разделить все эти изображения?
Дети делят изображения на три группы : космический транспорт, космические объекты и живые существа.
Воспитатель: Вы уже придумали, что будете рисовать?
Вы у меня уже опытные художники, сможете всё сделать самостоятельно. Свои рисунки вы можете украсить цветными камушками, бусинами.
Дети проходят за планшеты.
Воспитатель: В начале своей работы нам надо размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Космический секрет»
Расскажу вам по секрету (указательный палец подносим ко рту)
Мы построили ракету (пальцы обеих рук поочерёдно соединяются)
Взяли сок и бутерброды (импровизация)
Вдруг лететь придётся годы?
Посмотрите, луноход
По Луне легко идёт (пальцы превращаются в луноход и шагают по поверхности)
Он шагает очень важно,
В нём сидит герой отважный.
Давайте вспомним, какими способами можно рисовать на песке.
Дети перечисляют приёмы рисования на световом столе с песком.
Теперь за работу. В вашем распоряжении есть картинки объектов, предметов, они вам помогут. Помните, что рабочий день у художника ограничен по времени. По моей просьбе нужно закончить работу.
Звучит музыка, дети изображают на планшетах свои картины. Воспитатель по мере необходимости помогает детям, подсказывает, контролируя процесс.
Дети закончили рисовать.
Воспитатель: Какие удивительные, фантастические картины у вас получились! Сейчас я их обязательно сфотографирую, чтоб начать создавать нашу книгу о космосе.
Кто готов рассказать нам рассказать о своём рисунке? (что получилось, что хотел бы изменить)
Воспитатель фотографирует каждую картину.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, для чего вы рисовали свои картины? Что вам понравилось больше всего? Было трудно? В чём возникли трудности? Сейчас пришло время возвращаться в группу, чтоб начать составлять нашу книгу.