Нина Якунина
Проект «В стране здоровья» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 с Натальино
Проект «В стране здоровья»
Подготовила : воспитатель
Якунина Нина Александровна
Детский сад №1 с. Натальино
Натальино 2018 г.
Краткосрочный проект «Путешествие в страну здоровья»
Вид проекта : Творческий
Длительность: 2 недели
Возрастная группа : старшая группа
Тип проекта : Педагогический
Публикация «Проект „В стране здоровья“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Участники проекта : дети, родители, педагоги (младшие воспитатели, медицинская сестра)
Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи проекта -Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;
-Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
-Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;
Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;
-Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;
-Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
I этап – подготовительный
II этап – реализационный
III этап – итоговый (аналитический)
I этап – подготовительный
Задачами детей на этом этапе реализации проекта является : изучение проблемы, интерес в игровой ситуации, принятие задач и целей.
Работа педагога на данном этапе изучение литературы, подготовка материала по данной теме, разработка формы работы с детьми, родителями, воспитателями, специалистами;
отбор художественный, иллюстративный материал для оснащения познавательной среды в группе, подбор дидактических игр для физического развития, консультации для родителей с целью ознакомления с темой проекта, раздача домашнего задания (собрать материалы по теме проекта : сказки, рассказы, басни, загадки, пословицы и поговорки, фразеологизмы, зрительные гимнастики, разработка плана мероприятий по реализации проекта.
Познавательное развитие:
Познавательно- исследовательская деятельность : «Сердце бывает сильным и слабым», «Как мы дышим», Речевое развитие:
Чтение художественной литературы
К. Чуковский «Мойдодыр», «Девочка чумазая»; Алхазова Ф. «Что такое витамины», «Витамины»
Загадки о предметах гигиены.
Благинина Е. «Почему кот моется после еды?»,
Степанов А. «Гигиена», Коростелев Н. «А ты не забыл носовой платок?», Афонькин С. «Почему щиплет мыло?»
Дидактические игры и упражнения «Полезно-неполезно», «Витаминный салат», «Овощи, фрукты», «Пазлы» (какой витамин в этом продукте)
Речевая игра «Что сначала, что потом».
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы
Игра- драматизация
Сюжетно-ролевые игры
«Как устроено наше тело?»; Рассматривание плаката «Человеческое тело», «Что такое витамины», «Полезные и вредные привычки»
Ситуативный разговор «Что такое «здоровый образ жизни».
Беседа-размышление «Полезная и вредная еда»
Тренинг «Как вызвать скорую помощь по телефону».
«Магазин», «Поликлиника», «Аптека» Физическое развитие
П/и «Найди свой витаминный домик», «Режим дня. Стройся по порядку!» (с карточками, «Попади в цель», «Кто дальше прыгнет».
Пальчиковые игры: «Бабушка кисель варила»,
Гимнастика для глаз (офтальмологические паузы).
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование
Лепка
Аппликация
«Как вы себе представляете микробы?», «Виды спорта»
«Витамины», «Зубная щетка»
«Мой любимый вид спорта»
Что в результате получилось:
Приоритетное направление в педагогической деятельности при реализации проекта – здоровье детей. Позволил педагогам целенаправленно использовать творческий потенциал педагогов для создания условий по сохранению, укреплению, формированию здоровья детей дошкольного возраста, так как разумное сочетание оздоровительных и образовательных задач в ДОУ обеспечивает гармоничное развитие детей. Так же дети были заинтересованы в изучении нашей проблемы, слушали внимательно чтение художественной литературы, активно разгадывали загадки, играли в подвижные и дидактические игры, в итоге сделали красивые аппликации «Весёлая зарядка»