Саргсян Нарине
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисовании во второй младшей группе
Составлен: воспитатель Саргсян Н. Н.
Тема : Листопад (рисование)
Цель:
1. Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности.
2. Учить рисовать осенние листья гуашью приемом ритмичного примакивания.
3. Продолжать формировать навыки работы кистью: правильно держать, набирать краску, промывать.
4. Закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Предварительная работа.
Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев, составление букета.
Ход занятия
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у нас красиво в группе, наступила Осень, давайте подойдем к столу, посмотрите, что лежит на столе?
Дети: Литья деревьев.
Воспитатель: Правильно, это листья деревьев. Какого они цвета?
Дети: Красные, зеленые, желтые.
Воспитатель: Осенью листья с деревьев опадают. Начинается листопад. Возьмите в руки листья, мы с вами поиграем. Слушайте меня и вместе со мной выполняйте движения.
Мы листики осенние на веточках сидели
Дунул ветер, и мы полетели
Мы летели, мы летели вокруг ели
Облетели и на землю тихо сели
Воспитатель: Поиграли? А теперь садитесь за столы.
Сегодня мы будем рисовать листопад. Разноцветные листья будут падать с деревьев на землю.
Посмотрите, как я буду рисовать.
• Беру кист тремя пальцами, кисть ворсом вниз. Сначала смачиваю ворс кисти водой, лишнюю воду снимаю о край баночки.
• Набираю желтую краску на ворс кисти, лишнюю краску снимаю о край баночки.
• Прикладываю кисть ворсом к бумаге на веточку дерева и сразу же убираю, и еще в другом месте.
• Теперь я как следует промою кисть в воде, наберу красную краску и продолжу рисовать листья. Листочки растут на дереве, а какие-то уже летят.
• После каждого цвета кисть нужно промыть в воде, чтобы краски не смешивались.
Воспитатель предлагает детям взять в руки кисть, проверяет положение пальцев, помогает при необходимости сделать правильный захват, затем нарисовать листья сухой кистью (дети ставят отпечатки и убеждаются, что на бумаге не остается след). Воспитатель поясняет, что для рисования нужны краски и предлагает начать работу.
В процессе рисования воспитатель по мере необходимости показывает последовательность выполнения работы, ориентирует на листе бумаге, контролирует правильное пользование кистью.
По окончании работ, воспитатель вывешивает рисунки на доске.
Воспитатель: Дети, у нас получился настоящий «парк». Вот какие красивые, разноцветные листочки кружатся и танцуют в воздухе.
Посмотрите, на столе стоит ваза с осенними ветками. Похожи наши рисунки на настоящие веточки?
Дети: Да, похожи.
Воспитатель: Молодцы хорошо потрудились, нарисовали яркий и красочный листопад, очень похожий на настоящий, потанцуем с листочками.