Тамара Васильева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лесные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по родной природе в старшей группе
Тема “Лесные животные’’
Автор: Васильева Тамара Ивановна
Цели и задачи
Обогащать представление детей о лесных животных,отмечать характерные признаки животных, вспомнить название детёнышей животных.
Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный словарь детей слова животные,детёныши, хатка, нора, логово.
Закрепить навыки закрашивания карандашами и дорисовывания недостающих деталей изображения (иголки у ежа)
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Лесные животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать внимание, память, мышление.
Предварительная работа.
Настольно печатные игры ‘’ Кто живёт в лесу’’, ’’Чей домик’’, чтение рассказов и стихов про животных, рассматривание картины ‘’ Спячка ежа’’.
Xод занятия.
Дети посмотрите на экран. Какие животные изображены на экране дикие или домашние? Назовите их.
На слайде крупные картинки животных.
Медведь, лиса, свинья, кабан, кошка, коза, заяц, олень. Дети называют диких и домашних животных.
Животные заболели и пришли к Доктору Айболиту лечиться. Но пришли они не одни, а со своими детёнышами.
На слайде картинки с изображением животных (детёныши спрятаны). Заяц пришёл с (зайчонком, бобёр с (бобрёнком, ёж с (ежонком, белка с (бельчонком, барсук с (барсучонком, медведь с (медвежонком, лось c(лосёнком,волк с (волчонком, лиса с (лисёнком).
Дидактическая игра “Кто, где живёт?”
На слайде изображение животных и их домиков.
Дети, где живёт медведь? Если ответ правильный стрелка показывает на берлогу. Где живёт бобёр – (в хатке, лиса – (в норе, белка – (в дупле).
Дидактическая игра “Угадай по отдельным признакам”.
На слайде картинки с изображением отдельных признаков животных.
Рога – Кому принадлежат рога? – после правильного ответа появляется полное изображение жителя леса.
Уши – Кому принадлежат Уши? – после ответов детей появляется картинка зайца.
Оскал – появляется волк, хвост – белка, колючки – ёж, крылья – летучая мышь.
“Дорисуй картинку”.
Дети дорисовывают колючки ежу.
“Закончи предложение”.
Неуклюжий как …. медведь (появляется изображение).
Быстроногий как. ,хитрая как …., голодный как …. ,колючий как,запаливая как …. .
“Найди животное по контуру”
На слайде дети находят медведя, зайца и ежа.
Игра “Лабиринт”.
На слайде дети находят путь белочки до орешков.
Дидактическая игра “Чей хвост?”
На слайде животные без хвостов. Появляется хвосты и дети узнают кому они принадлежат (заяц, белка, волк, лиса).
Подвижная игра “У медведя во бору”.
Игра “Где, чей след?”.
Дети узнают кому, какой след принадлежит (медведь, мышь, ласка, рысь, волк, лось, белка).
Дидактическая игра “Кто лишний”.
На слайде появляется медведь, волк, барсук, оленёнок.
Оленёнок лишний, потому что детёныш, а остальные взрослые.
Корова, лиса, ёж, бобёр. Лишняя корова – домашнее животное.
Организационный момент по окончанию совместной деятельности.
Молодцы! Хорошо постарались, на все вопросы отвечали, хозяин леса,медведь, прощается с вами.