Тамара Ильина
Конспект занятий на тему «Лесные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий на тему
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
-Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.
-Закреплять умение узнавать и называть цвета.
-Стимулировать использование детьми в активный речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «тёплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».
Развивающие задачи:
-Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятий на тему „Лесные чудеса“» размещена в разделах
Воспитательные задачи:
-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Демонстрационный материал: мелкие игрушки: заяц, белка, медведь. Декорации зимнего леса: сугробы, ёлочки. Угощение для животных в корзине: кора, веточки деревьев, шишки, орехи, мёд. Цветные бусы из льдинок, пластмассовые бусы разных цветов.
1. Приветствие «Коммуникативная игра».
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок.
Здравствуй мой носик! Бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости! Всем привет!
Вы садитесь рядком, поиграйте со мной,
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня, когда в детский сад шла,
Бусы дивные нашла.
-Смотрите, какие – блестящие цветные. (Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками.)
-Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие. Мокрые.)
-Почему они такие? Из чего наши бусы?
-Правильно, изо льда, ледяные.
-Давайте все вместе скажем, ледяные. (хоровые и индивидуальные ответы.)
- Кто же потерял такие красивые бусы, вы не знаете?
-Пойдёмте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы вот сюда положим.
Физкультминутка.
-Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
-Поднимайте повыше ногу. Проложи другим дорогу.
-Шли, мы шли, и в лес пришли.
-А у кочки под пенёчком, белый заинька сидит.
-Хвостик у него дрожит.
-Как дрожит хвостик у зайчика (Упражнение «Зайкин хвостик» движения языка влево и право.)
Давайте позовём его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение, воспитатель достаёт зайчика из- под ёлки.)
-Посмотрите, какой зайчик? Какого цвета у него шубка? (белая)
-Потрогайте зайку (дети трогают.)
-Какая у него шубка? (мягкая, белая, пушистая.)
-Какие у зайки ушки? (длинные.)
-А какой хвостик? (короткий.)
Давайте угостим зайку чем - нибудь вкусным. Вот у меня в корзинке гостинцы, что дадим зайчику?
(в корзине веточки, кора, шишки, орехи, мёд.)
-Чем вы угостили? (веточками, корой.)
-Спросите у зайчика, не потерял ли он ледяные бусы (дети спрашивают.)
-Зайка не ответил и убежал, наверное, не он их потерял. Интересно, кто же зайку напугал? Может быть, этот зверёк серой шубке? Посмотрите, кто это на нас с ёлочки смотрит? (белочка.)
-Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают.)
-Здравствуй, белочка (Цок-цок-цок.) Это так белочка с нами здоровается. Давайте и мы с ней так же поздороваемся (цок-цок-цок.)
-Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают.)
-Какие у белочки ушки? (маленькие, на концах кисточки.)
-А хвостик? (пушистый.)
-А глазки? (маленькие, круглые, чёрные.)
-Потрогайте белочку, какая у неё шубка? (мягкая, пушистая.)
-Белочка поменяла свою шубку, стала серой. А летом, каким цветом была её шубка? (рыжей, оранжевой.)
-Белочка послушай, какую песенку мы о тебе знаем.
Ритмическая гимнастика «Белочка.»
-Я пушистый зверёк! (хлопают в ладоши.)
-Цок-цок-цок! Цок-цок-цок!
- Очень ловкий зверёк! (ударяют указательными пальцами.)
-Цок-цок-цок! Цок-цок –цок!
-Хочешь белочка орешков? (сжимают и разжимают пальцы.)
-Цок-цок-цок! Цок-цок-цок!
-Хочешь белочка грибок?
-Цок-цок-цок! Цок-цок-цок!
-Где живёт белочка? (в дупле.) У белочки в дупле есть кладовочка, что там она хранит? (ответы детей.) Правильно запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку, чем угостим?
(шишками, орехами.) Спросите, белочка, это ты потеряла бусы? (дети спрашивают.)
-Вот и белочка ничего не ответила. Видно не она хозяйка ледяных бус.
-А сейчас пойдём тихо- тихо, на носочках. Тут где-то мишка живёт, сейчас он спит в своей берлоге. Ведь медведи спят всю зиму. (подходят к ёлочке, имитация берлоги.)
-Медведь в берлоге крепко спит, его нельзя будить.
У него одна забота: крепко спать и весны ждать.
-А какого его шубка? (коричневая.)
-Какие ушки? (маленькие, круглые.)
-Какой хвост? (маленький, короткий.)
-Кажется мы разбудили мишку, он проснулся и плачет. Спросите у него, почему он плачет? (дети спрашивают.)
-Ребята, это мишка потерял красивые, ледяные бусы. Наверное, те, что мы с вами нашли. Отдадим мишке бусы? А где же они, почему их нет? Только водичка цветная осталась? Какие мы бусы нашли бусы? (ледяные.) Что с ними случилось? (они растаяли.) Почему? (ответы детей.) Да у нас здесь тепло и ледяные бусы растаяли. Но как же нам мишку успокоить? (ответы детей). Сделаем ему другие бусы. Не ледяные, а пластмассовые. Какие бусы мишке сделаем? (хоровые и индивидуальные ответы.) Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке, и наденьте на верёвочку (дети выполняют задание).
-Вот и готовы бусы. На, Мишенька, новые,красивые бусы (надевает на шею медведя). Не плачь больше, теперь они не растают. Ребята, почему эти бусы не растают? (ответы детей). Правильно, потому что они не ледяные, а пластмассовые. Мишке пора спать, ведь весна ещё не наступила. Да и нам всем нужно отдохнуть.
12. Итог занятия.
Педагог:
-Где мы сегодня с вами были? (в лесу).
-Какие бусы нашли? (ледяные).
-Кого встретили? (зайку, белку, медведя).
-Какие бусы сделали? (пластмассовые).