Наталья Никифорова
Конспект НОД «Лесная прогулка» (группа детей раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Появляется птица (сорока-белобока).
Птица сорока: Здравствуйте,ребятки. Вы меня узнали? Я сорока-белобока. Посмотрите на меня :у меня есть длинный хвостик, красивые чёрные пёрышки,белое брюшко,острый клювик и 2 лапки. Везде летаю,всё знаю. Со многими птицами дружу, а хотите, вам других птиц покажу?Я приглашаю вас на прогулку в лес. Лес –это дом для зверей и птиц.
Публикация «Конспект НОД „Лесная прогулка“ (группа детей раннего возраста)» размещена в разделах
Воспитатель: Сейчас в лесу холодно. Птицам трудно самим добывать корм,давайте возьмём с собой хлебных крошек,чтобы покормить птичек. Пойдёмте. (вкл. Музыка птичьих голосов)
Воспитатель: Слышите как чудесно поют птицы?
1. Подходим к первому дереву (на нём сидит кукушка).
Воспитатель: Это кто нас здесь встречает,ласково так привечает? Звучит голос кукушки.
Воспитатель: Какая птица так поёт? (Ответ детей :кукушка) -давайте сами попробуем (ку-ку).А давайте крылышками помашем как кукушка (вместе с детьми ходьба на месте,взмахи руками).
Воспитатель: Молодцы, давайте в кормушку к птичке положим крошки. Пойдём дальше
2. Включатся звук дятла. Подходим к дереву с дятлом.
Воспитатель: Ребята,какая птица так поёт? –Дятел. У Дятла на голове красная шапочка. Дятел птица большая? (Ответ детей :Большая).Ой,смотрите,прилетела ещё одна птичка (воспитатель прикрепляет на дерево воробья).Эти птички одинаковые или разные? Разные:одна птица большая,а другая маленькая. Покажите какая птица большая? Какая маленькая?. Давайте им в кормушку положим хлебных крошек. Пойдём дальше.
3. Включается звук вороны. Подходим к дереву с вороной.
Воспитатель: Это что за птица сидит на дереве (ворона)Как она кричит?Давайте попробуем (Кар-кар).Ворона большая. Ей тоже голодно зимой. Давайте её покормим. Пойдём дальше.
4. Подходим к дереву, где нет птичек.
Воспитатель: А здесь птицы не поют. Давайте сами птичек на дерево посадим. Я вам буду показывать картинку,а вы внимательно смотрите и говорите мне кто птица,а кто нет. (Упражнение «Кто не птица?» показываю картинки совы,медведя,воробья,волка,голубя,белки).
Воспитатель: А как вы догадались (есть крылья,перья,умеет летать). А кто это?
Даю картинку ребёнку,он прикрепляет её на дерево. Молодцы!
5. Подходим к столу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята: В зимний день,среди ветвей,
Стол накрыт для гостей.
Кормушка новая,
Для птиц столовая!
Воспитатель: Только смотрите,наша кормушка пуста. Давайте сами сделаем воробышков и посадим в кормушку. (конструирование из бумаги).Когда садим в кормушку включаем чирикание ворбьёв.
Воспитатель: Ребята, где мы сейчас с вами гуляли? (по лесу). Кого мы видели с вами в лесу? (птиц). Птицы бывают разные (большие-маленькие,дятел,кукушка,ворона,воробей). Для чего мы с вами брали хлеб? (чтобы птиц кормить, потому что,когда холодно нужно заботиться о птичках, делать кормушки для них).
Птица сорока: Какие вы молодцы,ребята!.Вы Добрые,заботливые -птичек кормили. До свидания,ребята.
До свидания,спасибо!