Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе посредством дидактического пособия из фетра «Лесная прогулка» (5 фото)

Анна Зайцева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе посредством дидактического пособия из фетра «Лесная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Лесная прогулка

Цель:

- развитие речи младших дошкольников.

Задачи:

- расширять активный словарь ребенка за счет прилагательных, обозначающих

величину, цвет.

- развивать слуховое внимание к речи взрослого, учить отвечать на вопросы: какой?

какая, сколько, кто, что?

- закреплять количественные представления (один- много)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе посредством дидактического пособия из фетра „Лесная прогулка“» размещена в разделах

- закреплять качественные представления (высокий низкий)

- закреплять все основные цвета.

- закрепить представления об осени

Оборудование.

Наглядный материал: Ежик солнышко, тучки; елочки (высокие низкие, белочка, грибочки, яблочки, дерево с листочками, корзинка яблок для детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Перед ними мольберт с картиной.

Воспитатель: Дети, а вы знаете какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Осень, это очень красивая пора. Не смотря на то, что становится холоднее, чаще дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, чаще идут дожди. Деревья становятся разноцветными — это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, какого цвета стали листочки?

Дети: Желтые, красные, зеленые.

Воспитатель: А что вы здесь еще видите?

Дети: Дерево, елочки, белочку.

Воспитатель: А дерево одно…. А елочек – много.

Воспитатель: Дерево какое? Высокое или низкое?

Дети отвечают.

Воспитатель: а под деревом что лежит? – правильно это ветерок подул и листочки опали…

Воспитатель: А елочки какого цвета? Правильно, зеленые. Елочки зимой и летом

всегда зеленые. А вы знаете у деревьев листочки, а у елочки? Правильно –иголки.

Воспитатель: А кто это у нас на веточке сидит? Вон как высоко!

Дети: Белочка!

Воспитатель: А какой у белочки хвостик?

Дети: Пушистый!

Воспитатель: А вы знаете что любит белочка?

Дети: Яблочки, грибочки!

Воспитатель: Вот подул сильный ветер.

Давайте с вами поиграем в игру, вставайте со своих стульчиков!

Игра: «Ветер дует. Дети с воспитателем повторяют четверостишие, сопровождая слова действиями.

«Ветер дует нам в лицо!» (Дети обмахивают лицо двумя руками)

«Закачалось деревцо!» (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону)

«Ветерочек тише. тише.» (дети опускают руки и приседают)

«Деревцо все выше. выше!» (Дети выпрямляются, поднимая руки вверх).

Раздается шорох.

Воспитатель: Вы слышали, кто-то шуршит в углу?

Появление персонажа (игрушка Ежик).

Воспитатель: Это к нам лесной гость пожаловал! Вы его узнали? Кто это?

Дети: Еж (ежик!

Воспитатель: Правильно, это Ежик! Уф-уф-уф!

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются)

Воспитатель: Ежик, а ты откуда идешь?

Ежик: Я хожу по лесу, грибочки ищу, яблочки собираю, к зиме готовлюсь….

Ежик: Здравствуй белочка!

Белочка: Здравствуй ежик! Ух сколько грибочков и яблочек ты собрал….

А у меня ведь нет, ни одного….

Воспитатель: А ежик был очень добрый….

Ежик: Возьми белочка яблочки и грибочки, а я еще себе насобираю…

Белочка: Спасибо большое, ежик, мне теперь зима не страшна.

Ежик: Детки а вы любите отгадывать загадки?

Дети : Да!

Ежик загадывает загадки.

Дети отгадывают.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»

(осень)

Падают с ветки

Золотые монетки.

(Листья)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный…

(дождь)

Ежик: какие детки, молодцы…. Очень жаль, но мне пора уходить в лес, нужно искать грибочки, яблочки… ведь зима очень долгая, надо хорошо запастись.

Ой, я чуть не забыл, я вам тоже насобирал лесных яблок. Ежик угощает детей.

До Свидания Дети.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе посредством дидактического пособия из фетра «Лесная прогулка»
Фото «Лесная прогулка»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе посредством дидактического пособия из фетра - фото
Фото №1 Прогулки и путешествия по лесу Лесная прогулка Цель Фото №2 Конспекты занятий НОД развитие речи младших дошкольников
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Программное содержание: Закреплять классификацию.

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактического пособия «Волшебный цветок» "Волшебный цветок" делается из плотного картона;лепестков у цветка столько-сколько будет заданий (на каждом лепестке задание-игра).Данный.

Конспект СОД во второй группе раннего возраста. с использованием авторского дидактического пособия «Цветочное настроение» Видео Программные задачи: 1. Развивать моторные и познавательные способности детей, используя дидактическое пособие «Цветочное настроение». 2.

Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Лесная полянка» Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимняя прогулка» Тема: «Зимняя прогулка». Цель: закрепить знания детей о признаках зимы, о зимних играх и развлечениях, повторить названия геометрических.

Паспорт игрового дидактического пособия по развитию речи Игровое дидактическое пособие предназначено для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендуется использовать.

Конспект занятия с использованием электронного дидактического пособия «Путешествие по огороду!» «Путешествие по огороду!» Данное пособие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста. Данную презентацию рекомендовано использовать.

Программа кружка по развитию речи (посредством пальчиковых игр) во второй младшей группе «Весёлые ладошки» Пояснительная записка Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Развитие тактильных ощущений у детей с нарушением зрения посредством дидактического пособия «Волшебный песочек» Развитие тактильных ощущений у детей с нарушением зрения с использованием "ВОЛШЕБНОГО ПЕСОЧКА" Цикл коррекционных занятий, направлен на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе посредством дидактического пособия из фетра «Лесная прогулка»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 11:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе посредством дидактического пособия из фетра «Лесная прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Зайцева (УИ 25560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД