Анна Зайцева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе посредством дидактического пособия из фетра «Лесная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развитие речи младших дошкольников.
Задачи:
- расширять активный словарь ребенка за счет прилагательных, обозначающих
величину, цвет.
- развивать слуховое внимание к речи взрослого, учить отвечать на вопросы: какой?
какая, сколько, кто, что?
- закреплять количественные представления (один- много)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе посредством дидактического пособия из фетра „Лесная прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- закреплять качественные представления (высокий низкий)
- закреплять все основные цвета.
- закрепить представления об осени
Оборудование.
Наглядный материал: Ежик солнышко, тучки; елочки (высокие низкие, белочка, грибочки, яблочки, дерево с листочками, корзинка яблок для детей.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Перед ними мольберт с картиной.
Воспитатель: Дети, а вы знаете какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Осень, это очень красивая пора. Не смотря на то, что становится холоднее, чаще дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, чаще идут дожди. Деревья становятся разноцветными — это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, какого цвета стали листочки?
Дети: Желтые, красные, зеленые.
Воспитатель: А что вы здесь еще видите?
Дети: Дерево, елочки, белочку.
Воспитатель: А дерево одно…. А елочек – много.
Воспитатель: Дерево какое? Высокое или низкое?
Дети отвечают.
Воспитатель: а под деревом что лежит? – правильно это ветерок подул и листочки опали…
Воспитатель: А елочки какого цвета? Правильно, зеленые. Елочки зимой и летом
всегда зеленые. А вы знаете у деревьев листочки, а у елочки? Правильно –иголки.
Воспитатель: А кто это у нас на веточке сидит? Вон как высоко!
Дети: Белочка!
Воспитатель: А какой у белочки хвостик?
Дети: Пушистый!
Воспитатель: А вы знаете что любит белочка?
Дети: Яблочки, грибочки!
Воспитатель: Вот подул сильный ветер.
Давайте с вами поиграем в игру, вставайте со своих стульчиков!
Игра: «Ветер дует. Дети с воспитателем повторяют четверостишие, сопровождая слова действиями.
«Ветер дует нам в лицо!» (Дети обмахивают лицо двумя руками)
«Закачалось деревцо!» (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону)
«Ветерочек тише. тише.» (дети опускают руки и приседают)
«Деревцо все выше. выше!» (Дети выпрямляются, поднимая руки вверх).
Раздается шорох.
Воспитатель: Вы слышали, кто-то шуршит в углу?
Появление персонажа (игрушка Ежик).
Воспитатель: Это к нам лесной гость пожаловал! Вы его узнали? Кто это?
Дети: Еж (ежик!
Воспитатель: Правильно, это Ежик! Уф-уф-уф!
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются)
Воспитатель: Ежик, а ты откуда идешь?
Ежик: Я хожу по лесу, грибочки ищу, яблочки собираю, к зиме готовлюсь….
Ежик: Здравствуй белочка!
Белочка: Здравствуй ежик! Ух сколько грибочков и яблочек ты собрал….
А у меня ведь нет, ни одного….
Воспитатель: А ежик был очень добрый….
Ежик: Возьми белочка яблочки и грибочки, а я еще себе насобираю…
Белочка: Спасибо большое, ежик, мне теперь зима не страшна.
Ежик: Детки а вы любите отгадывать загадки?
Дети : Да!
Ежик загадывает загадки.
Дети отгадывают.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(осень)
Падают с ветки
Золотые монетки.
(Листья)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный…
(дождь)
Ежик: какие детки, молодцы…. Очень жаль, но мне пора уходить в лес, нужно искать грибочки, яблочки… ведь зима очень долгая, надо хорошо запастись.
Ой, я чуть не забыл, я вам тоже насобирал лесных яблок. Ежик угощает детей.
До Свидания Дети.