Галина Пиняскина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
▼ Скачать
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка».
Составила воспитатель средней группы Пиняскина Г. А.
Цели:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „Лесная прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
1)обучение восприятию литературного текста;
2) развитие способностей эмоционально откликаться на события, описанные автором произведения;
Задачи:
1) познакомить с понятием «авторская сказка»;
2) учить детей рассказывать сказку, выразительно передавать интонации персонажей;
3) воспитывать чувство сопричастности и сопереживания;
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, показ сказок разными видами театров.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Тише, детки, не шумите!
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Сказка прячется одна.
- Ребята, вы не знаете, где спряталась сказка? (Нет)
-Посмотрите, у нас появился какой-то волшебный сундучок. Хотите посмотреть, что там? (Да). Для того чтобы открыть сундучок, нам нужно отгадать загадки. Готовы? Тогда слушайте внимательно.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мед.
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь).
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет!
Страшно слышать пасти щёлк…
Кто в лесу зубастый?. (Волк).
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережё т:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую… (Лису).
А сейчас мы с вами можем посмотреть, что же в сказочном сундучке.
(достою из сундучка героев загадок)
- Ребята, а кто это? Как их можно назвать, одним словом? (Дикие животные).
Где живут дикие животные? (В лесу). Почему их называют дикими? (Потому что за ними никто не ухаживает, сами добывают пищу).
- Я знаю, что все дети на свете любят сказки, а вы любите сказки? (Любим).
-Давайте вспомним, в каких сказках живут наши герои? («Колобок», «Теремок»).
- Кто из вас знает автора этих сказок? (Народ).
-А вот и колобок! Давайте вспомним от кого он ушел? (От бабушки и дедушки).
- Кого он встретил на лесной тропинке? (Зайца, волка, медведя, лису).
- Чем закончилась сказка? (Колобка съела лиса)
- Ребята, а я знаю еще одну очень интересную сказку, в которой живут наши герои, хотите ее послушать? (Хотим).
- Сказку, с которой я хочу вас познакомить написал автор Виталий Бианки.
(показываю портрет Виталия Бианки)
Виталий Бианки очень сильно любил животных и поэтому написал много рассказов и сказок о животных. Сейчас вашему вниманию я представлю одну из сказок этого автора.
«Лесной колобок — колючий бок»
Жили-были старик со старухой — те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:
— Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?
Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок — и наткнись на что-то колючее. Старуха: "Ой!" — а Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.
Катится Колобок по дорожке, — навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я лесной колобок — колючий бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь нехорош,
Меня голыми руками не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, Волк, подавно уйду!
Волк рассердился — хвать его лапой! Колючки в лапу впились, — Волку, ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, — только его Волк и видел!
Катится Колобок, — навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я лесной колобок — колючий бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на вкус нехорош,
Меня в рот не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
От тебя, Медведь, подавно уйду!
Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, — губы наколол, — ой, больно! А Колобок опять покатился, — только Медведь его и видел.
Катится Колобок, — навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
— Я лесной колобок — колючий бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я кругом нехорош;
Как меня ты возьмешь?
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
От Медведя ушел,
От тебя, Лисы, не хитро уйти!
И только было покатился по дорожке, — лиса его тихонечко, одними коготками, толк в канаву! Колобок — плюх! — в воду. Мигом развернулся, заработал лапками, — поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж.
-Понравилась вам сказка? (Понравилась).
-На какую русскую народную сказку она похожа? (Колобок)
-От кого ушел лесной колобок — колючий бок! (От бабушки и дедушки).
-Кого лесной колобок — колючий бок встретил на лесной тропинке? (Волка, медведя и лису).
-Чем закончилась сказка? (Лиса столкнула его в воду, он поплыл и все увидели, что это ёж).
Физ. минутка:
Ёж
Ёж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.
Через кочки он скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился,
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил,
И к детишкам поспешил.
-Ребята, герои сказки «Колобок» очень хотят, чтобы вы рассказали им сказку В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок». Расскажите? Тогда послушайте сказку еще раз. (Повторное чтение сказки).
-Дети рассказывают сказку с опорой на сюжетные картинки.
-Итог занятия.
-Со сказкой жалко нам прощаться,
С колобочком расставаться.
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать!
Сказка, сказка, приходи,
Будут рады малыши!