МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Галина Пиняскина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
▼ Скачать

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка».

Составила воспитатель средней группы Пиняскина Г. А.

Цели:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „Лесная прогулка“» размещена в разделах

1)обучение восприятию литературного текста;

2) развитие способностей эмоционально откликаться на события, описанные автором произведения;

Задачи:

1) познакомить с понятием «авторская сказка»;

2) учить детей рассказывать сказку, выразительно передавать интонации персонажей;

3) воспитывать чувство сопричастности и сопереживания;

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, показ сказок разными видами театров.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Тише, детки, не шумите!

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Сказка прячется одна.

- Ребята, вы не знаете, где спряталась сказка? (Нет)

-Посмотрите, у нас появился какой-то волшебный сундучок. Хотите посмотреть, что там? (Да). Для того чтобы открыть сундучок, нам нужно отгадать загадки. Готовы? Тогда слушайте внимательно.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мед.

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь).

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет!

Страшно слышать пасти щёлк…

Кто в лесу зубастый?. (Волк).

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережё т:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую… (Лису).

А сейчас мы с вами можем посмотреть, что же в сказочном сундучке.

(достою из сундучка героев загадок)

- Ребята, а кто это? Как их можно назвать, одним словом? (Дикие животные).

Где живут дикие животные? (В лесу). Почему их называют дикими? (Потому что за ними никто не ухаживает, сами добывают пищу).

- Я знаю, что все дети на свете любят сказки, а вы любите сказки? (Любим).

-Давайте вспомним, в каких сказках живут наши герои? («Колобок», «Теремок»).

- Кто из вас знает автора этих сказок? (Народ).

-А вот и колобок! Давайте вспомним от кого он ушел? (От бабушки и дедушки).

- Кого он встретил на лесной тропинке? (Зайца, волка, медведя, лису).

- Чем закончилась сказка? (Колобка съела лиса)

- Ребята, а я знаю еще одну очень интересную сказку, в которой живут наши герои, хотите ее послушать? (Хотим).

- Сказку, с которой я хочу вас познакомить написал автор Виталий Бианки.

(показываю портрет Виталия Бианки)

Виталий Бианки очень сильно любил животных и поэтому написал много рассказов и сказок о животных. Сейчас вашему вниманию я представлю одну из сказок этого автора.

«Лесной колобок — колючий бок»

Жили-были старик со старухой — те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:

— Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?

Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок — и наткнись на что-то колючее. Старуха: "Ой!" — а Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.

Катится Колобок по дорожке, — навстречу ему Волк:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я лесной колобок — колючий бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь нехорош,

Меня голыми руками не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, Волк, подавно уйду!

Волк рассердился — хвать его лапой! Колючки в лапу впились, — Волку, ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, — только его Волк и видел!

Катится Колобок, — навстречу ему Медведь:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я лесной колобок — колючий бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на вкус нехорош,

Меня в рот не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Волка ушел,

От тебя, Медведь, подавно уйду!

Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, — губы наколол, — ой, больно! А Колобок опять покатился, — только Медведь его и видел.

Катится Колобок, — навстречу ему Лиса:

— Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

— Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

— Я лесной колобок — колючий бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я кругом нехорош;

Как меня ты возьмешь?

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Волка ушел,

От Медведя ушел,

От тебя, Лисы, не хитро уйти!

И только было покатился по дорожке, — лиса его тихонечко, одними коготками, толк в канаву! Колобок — плюх! — в воду. Мигом развернулся, заработал лапками, — поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж.

-Понравилась вам сказка? (Понравилась).

-На какую русскую народную сказку она похожа? (Колобок)

-От кого ушел лесной колобок — колючий бок! (От бабушки и дедушки).

-Кого лесной колобок — колючий бок встретил на лесной тропинке? (Волка, медведя и лису).

-Чем закончилась сказка? (Лиса столкнула его в воду, он поплыл и все увидели, что это ёж).

Физ. минутка:

Ёж

Ёж спешил к себе домой,

Нёс запасы он с собой.

Через кочки он скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился,

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил,

И к детишкам поспешил.

-Ребята, герои сказки «Колобок» очень хотят, чтобы вы рассказали им сказку В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок». Расскажите? Тогда послушайте сказку еще раз. (Повторное чтение сказки).

-Дети рассказывают сказку с опорой на сюжетные картинки.

-Итог занятия.

-Со сказкой жалко нам прощаться,

С колобочком расставаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать!

Сказка, сказка, приходи,

Будут рады малыши!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [м]-[м’]» МБДОУ «Детский сад №29» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Звуковая культура.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Звук [Б]» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ 1. Тема: Воспитание звуковой культуры речи. Звук [Б]. 2. База.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Весна». Цель: • учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «И знает каждый с малых лет, подарка лучше книги нет». Занятие в рамках проекта «Книги и библиотеки» Программное содержание: • Продолжать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Защитники земли русской» Интегрируемые области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Осень Направление: речевое Задачи: грамматически правильно строить речь; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по весеннему лесу» «Родное слово есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний: с него начинается всякое понимание, через него проходит.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Маша потерялась» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель:Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов. Задачи:Образовательные:-Пополнять знания детей о жизни зверей в зимний.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Встречаем весну» Цель: уточнить знание детьми времен года, времени года, которое за окном, и примет весны. Задачи: Обучающие • Формировать навык использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 16:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пиняскина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД