МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лесная прогулка»

Ирина Андреева
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лесная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)

«Лесная прогулка»

Воспитатель: Андреева И. В.

Программное содержание :

1. Развивать познавательный процесс, интерес к окружающему миру. Обобщить знания детей о диком животном - зайце, уточнив особенности внешнего вида, мест проживания, способов передвижения, видов корма.

Темочки:

2. Развивать дивергентное мышление при рассматривании предметов, игровой атрибутики. Стимулировать коммуникативные навыки, способность решать проблемные ситуации. Развивать грамматически правильную речь

3. Закрепить понятие «лекарственное растение» ,пополнив словарный запас детей словами – подорожник, первая помощь, лесной житель, кладовая, Лесовичок, припасы.

4. Активизировать зрительные, слуховые, тактильные анализаторы.

5. Прививать интерес к миру флоры и фауны на основе игрового сюжета экологической направленности. Прививать детям желание проявлять заботу о других, проявлять чувство эмпатии, сопереживания.

Ход деятельности:

Воспитатель:- Ребята, сегодня на улице прекрасная погода, ярко светит солнышко, дует лёгкий ветерок, все вокруг красиво и хочется полюбоваться этой красотой. А хотите отправиться на прогулку? Куда мы можем сходить! ( детские варианты маршрутов: город, озеро, лес) Выбирайте куда пойдём. Оказывается у нас сегодня предстоит прогулка по лесу. Отлично! Отправляемся в путь!

-Сначала мы с вами пойдём по широкой дороге…. А вот дорожка становится всё уже и уже…Смотрите, уже вдалеке видны сосны, ёлочки,это начинается лес. Давайте зайдём в него… (фонограмма записи звуков природы, пения птиц, шум ветра и пр.)

-Какая красота вокруг! Деревья все покрыты зеленой листвой, ветерок шуршит листочками.

-Воздух в лесу чистый, он наполнен ароматами леса. Пахнет первоцветами, травой, смолой сосны…Какая красивая полянка, давайте-ка присядем на травку и посидим в лесу, и если прислушаться, то мы можем много чего услышать (фонограмма пения птиц, кукования кукушки, жужжание пчелы и пр.) Что вы слышите! Кто это! Кто из вас что слышал?

-Если в лесу правильно себя вести, то можно многое увидеть, услышать, многое узнать. А что значит правильно себя вести в лесу? (правила поведения человека в лесу)

-Верно! Лес тоже любит порядок, он тоже живёт по своим законам и правилам.

Воспитатель: - Ой! Вы ничего не слышали! Мне показалось, что на полянке мы не одни, тут кто-то есть (оглядываются, раздвигают ветви ёлки, на пенечке сидит Старичок - Лесовичок)

Воспитатель: - Ребята, да это же Старичок – Лесовичок! Здравствуй, Лесовик! Рады встрече с тобой! Однако, я вижу ты чем-то озабочен! Чем мы можем тебе помочь

Лесовик:- Да вот сижу, думаю… Не знаю, что делать…Попал зайка в беду

(указывает на игрушку зайца). Поранил он себе лапку, когда перепрыгивал через пенёк. Наверно, поцарапал её. Теперь она у него болит… Ай, болит.

Воспитатель:- Ребята, зайчику больно, что мы можем для него сделать? (варианты детских ответов).

-Иди сюда, иди к нам, мы тебя пожалеем! (тактильный контакт с игрушкой, выражение чувства сопереживания, эмпатии)

-Дай я посмотрю твою лапку….(разглядывает ранку)

-Твоей беде мы можем помочь. Нам в лесу только нужное растение следует отыскать, называется оно подорожник. Посмотрите, вот как оно выглядит в «Лесной книге растений» (показ иллюстрации). Да и само слово нам подсказывает, где мы его сможем найти. Верно, около дороги. Поглядим, где же оно тут растёт. Вот оно (в драпировке расположен горшок с растением). Рассмотрите его. Это растение очень хорошо лечит ранки, царапины.

-Для того, чтобы вылечить зайчику лапку нам понадобиться один листок растения. Мы его аккуратно отрежем ножницами, приложим к ранке зайчика и закрепим его бинтиком. Вот так! Теперь, зайка, у тебя будет всё в порядке. Пройдёт твоя лапка и ты опять будешь весело прыгать.

Лесовик:- Зайка, я тебе ещё приготовил мазь из лесных трав, чтобы ты быстрее поправился. На,возьми! А мне пора в лес возвращаться, уж слишком много дел накопилось у меня. Я пойду, поспешу! До свидания! (фонограмма ухода Лесовика)

Воспитатель: - Вот как кстати мы с вами оказались в лесу: помогли Лесовичку, оказали помощь зайке (зайка «что-то шепчет» педагогу на ухо)

Воспитатель:- Ребята, зайка просит вас побывать у него в гостях. Как вам это предложение! Веди нас, зайка, показывай дорогу (фонограмма звуков леса, дети идут «гуськом»петляющей дорогой и приходят к норке)

-Так вот оказывается где ты живёшь, зайка (из ткани в виде драпировки выполнена норка) Долго мы шли. Давайте отдохнем на полянке….Располагайтесь… Оглядитесь вокруг (воспитатель сажает зайку к себе на колени)

-Вот,значит, ты где живёшь! А ведь мы много читали книг о зайчишках.

Дети много и тебе знают! Хочешь их послушать! Слушай!

Воспитатель:- Дети, как вы думаете, где можно увидеть зайца? Где он живёт? Заяц- дикое или домашнее животное? Почему?

Какие бывают зайцы по размеру? Верно: большие и маленькие. Кто может быть большим зайчиком? (папа - заяц, мама-зайчиха) А кто маленькими?

(их детеныши, зайчики, зайчата)

-Какие бывают зайцы по окраске шерсти? (белые, серые)

-Как это животное передвигается? (прыжками) Заяц – это подвижное животное?

- Что любит есть заяц?

- А кто угадает, почему зайчика называют трусишкой? Кого он боится?

(лису, волка, охотника)

Воспитатель:- А не сыграть ли нам в игру «Лиса и зайцы» (музыкально-ритмическая игра)

Воспитатель: -Ловкие из нас получились зайки, все убежали от лисички!

Молодцы!

-Ой, а это что такое лежит в норке? (достают корзинку, в ней конверт с заданием для зайки от мамы-зайчихи)

-Сейчас мы тебе прочитаем письмо от мамы: Зайка! Прошу тебя перебрать всё что лежит в корзинке. Оставишь только то, что нам нужно.

Воспитатель:- Интересно, это что же надо сделать? А давайте поможем зайке выполнить мамину просьбу! ( высыпают на пол содержимое корзинки: морковку, книгу, лопатку, коробок спичек, часы и пр. Педагог совместно с детьми обсуждает каждый предмет- Что это, для чего нужен, что при помощи него можно сделать)

ФОНОГРАММА (голос мамы-зайчихи) – Ау! Зайка! Сынок! Иди скорее ко мне!

Воспитатель:- Слышишь, зайка, тебя мама зовет, а маму слушаться нужно всегда! Солнышко клонится к закату, скоро наступит вечер, потом темная ночь, нужно торопиться, чтобы засветло вернуться домой всем вместе. Да и нам пора уже возвращаться, у нас есть тоже полезное дело - нам нужно посадить в огороде рассаду капусты. По осени придёшь к нам в гости, а мы тебя капусткой угостим.

Зайка:- До свидания,ребята! Я рад что подружился с Вами! Спасибо за беседу, помощь и до скорой встречи! (убегает)

Воспитатель:- И нам тоже поторопиться следует…Пойдем из леса обратно домой той же дорогой (под фонограмму звуков леса, пение птиц. Дети иммитируют ходьбу по узкой, широкой дорожке)

Публикации по теме:

«Весенняя прогулка». Прогулка в детском саду для детей 5–7 лет Автор: Болотина Наталья Николаевна. Место работы: ГБОУ Гимназия 1504. Должность: воспитатель. Материал будет интересен воспитателям, педагогам.

Конспект НОД «Лесная школа» Министерство образования Саратовской области Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №11 «Сказка».

Конспект образовательной деятельности «Лесная прогулка» 1. Программное содержание: расширение представлений о животных, населяющих тюменские леса, об их внешнем виде, особенностях образа жизни.

Лесная красавица (фотоотчёт)Лесная красавица (фотоотчёт) Зима!Это самое прекрасное время года!Дети с большим удовольствием проводят время на улице: катаются на санках,играют в снежки,лепят снеговика,гуляют.

Сказка «Лесная олимпиада» Цель: вызвать интерес к ведению ЗОЖ, к занятиям спортом. -Доброго вам здоровьица, мои юные друзья. Давайте познакомимся. Меня зовут медвежонок.

Макет «Лесная полянка»Макет «Лесная полянка» Еще в начале учебного года, для уголка природы, мы с напарницей попросили папу сделать полочку для оформления времен года. Для осени, моя.

Открытое логоритмическое занятие в старшей группе «Лесная прогулка» Цели: - развитие координации речи с движением; - отработка правильного физиологического дыхания; - развитие общей, мелкой и артикуляционной.

Проект «Лесная азбука» Проект в подготовительной группе тема: «Лесная азбука». Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы. Возраст участников:.

Проект «Лесная полянка» МДОУ «Детский сад №12 «Малышок» Проект мини-музея "Лесная полянка" Спицына Светлана Николаевна Муллаярова Татьяна Фархулловна Воспитатели.

Конспект НОД в средней группе по физкультуре «Лесная прогулка» г. Ярославль Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №81» Инструктор по физической культуре - Беличко Е. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лесная прогулка»
Опубликовано: 6 июля 2016 в 18:40
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лесная прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Андреева (УИ 216278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД