Галя Гусейнова
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Зимние гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД.
Лепка
во второй младшей группе
Тема: «Зимние гости»
Цель и задачи:
-формировать интерес к лепке;
- учить лепить голову птицы круговыми движениями;
- развивать конструктивные способности;
- побуждать к использованию в лепке природного и брасового материала;
- продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности;
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Зимние гости“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- воспитывать чувство сострадания, желание помочь птицам.
Оборудование:изображения птиц воробья, синицы, снегиря, сороки, дятла; волшебник; пластилин; семена ясени, клена, тыквы, дыни, плоские камешки, вата, диски.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика.
Птицы клювики открыли
Кушать, кушать просят
Помогите им скорее,
Накормите вдоволь Все пальцы соединить к указательному, открывать и закрывать.
Сцепить пальцы рук и разжимать
Стучать пальцами правой руки (левой) руки об ладонь левой (правой).
Воспитатель: Сейчас на улице зима и птицам очень холодно, им нечего есть, и они подлетают к жилью человека. Дети, я слышу пение птиц. Смотрите, сколько птиц прилетело к нам в гости. Это кто?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Голова какая?
Дети: Круглая.
Воспитатель: А хвост?
Дети: Короткий.
Воспитатель: А туловище?
Дети: Овальное.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Синичка.
Воспитатель: Как вы узнали?
Дети: У неё желтая грудка.
Воспитатель: Какая красивая птичка. А это кто?
Дети: Снегирь.
Воспитатель: А у него какая грудка?
Дети: Красная.
Воспитатель: Ребята, а это кто?
Дети: Сорока-белобока.
Воспитатель: Чем она отличается от других птиц?
Дети: У неё длинный хвост, белые бока.
Воспитатель: А это птица особая. Кто это?
Дети: Дятел.
Воспитатель: Как еще называют эту птицу?
Дети: Лесной доктор.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он лечит деревья. Достает насекомых под корой дерева.
Воспитатель: Какая шапочка у него на голове?
Дети: Красная.
Воспитатель: Ребята, какой формы голова у всех птиц?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Как мы лепим круг?
Дети показывают.
Воспитатель: У всех птиц есть остренький клюв и крылья. Хотите слепить из пластилина птиц и покормить их?
Дети: Да.
Волшебник: Нет, вы не сможем помочь птицам. Я их заколдовал.
Воспитатель: Ой, дети, кто это?
Волшебник: Я злой волшебник Чико-Блико. Я прилетел из дальних стран. Не хочу, чтоб пели всюду птицы, а дети помогали им!
Смотрите, вот ваши птицы…
Воспитатель: Дети, от птиц остались только бесцветные туловища. У них нет ни головы, ни крыльев, ни хвоста, ни перьев. Что же делать? Как помочь птицам?
Я знаю, ребята, у меня есть волшебная палочка. Сейчас я взмахну ею и злой волшебник Чико-Блико исчезнет. А мы сами превратимся в добрых волшебников и сможем помочь птицам. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Самая главная часть туловища – голова. С неё и начнем. Не забывайте, что вы волшебники. Надо произнести волшебные слова и согреть пластилин (дети дуют) :
Дуем, дуем согреваем,
Дуем, дуем согреваем.
А теперь разминаем пальчиками:
Мнем, мнем пластилин,
Чтобы стал послушным.
Мнем, мнем пластилин,
Чтобы стал послушным.
Дети, голову лепим круглой формы. Прикрепляем к туловищу на шею крепко-накрепко и сглаживаем место прикрепления пальчиками. Не забудьте о крыльях – без них птица не полетит. Клювик острый. Молодцы, как вы стараетесь! Украсьте птичек. Молодцы, у вас все получилось! Вы настоящие волшебники. Птицы очень красивые, нарядные. Аккуратно поднесите их к кормушке и покормите их.
Вы молодцы, дети. Очень сильно старались, помогли птичкам, оживили их. А теперь превращаемся в птичек и полетели.
Звучит музыка.