Елена Иванова
«В гости к цветам». Конспект НОД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательную активность.
Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы.
Закреплять знание цвета красный, синий, желтый. Обогащать словарный запас детей.
Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми. Воспитывать любовь к природе.
Материал к занятию: цветы для цветочной поляны, цветы, бабочка, шмель для показа сказки, лепестки для игры «собери цветок».
Публикация «„В гости к цветам“, Конспект НОД во второй младшей группе» размещена в разделах
Ход НОД:
Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круги посмотрим, друг на друга и улыбнемся.
Загадывание загадки:
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться.
(Лето)
- Какое время года наступило? (Наступило лето.)
- Что светит на небе?
Стало жарко или холодно?
Травка выросла?
Какими стали деревья?
Цветы выросли?
Появились насекомые?
Что они делают?
Как одеваются дети?
Что делают летом дети?
А вам нравится лето? Почему?
-Давайте сыграем в пальчиковую игру:
Вот за что люблю я лето?
Лето солнышком согрето.
Два – в лесу растет трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре - это лес,
Полный сказок и чудес.
Все вокруг в листву одето.
Вот за что люблю я лето!
-Давайте отправимся на прогулку, на цветочную поляну. Итак, готовы?
1-2-3-4-5 мы пошли гулять.
- Вот какай у нас лужок,
А на нем расцвел цветок.
И еще, и еще…
Сколько здесь цветов? Не счесть!
Красный, желтый, синий есть.
-Ребята, посмотрите какие красивые на поляне цветы.
-Какого цвета этот цветок? А этот цветок?
-Какие цветы по размеру?
-Цветы разные или одинаковые?
Вдохните аромат цветов (играет музыка).
Но вдруг налетел озорной, ветерок и унёс все лепестки. Давайте соберём цветы и украсим полянку (звучит музыка леса). Нам надо собрать цветы! (дети собирают лепестки)
-Посмотрите, к нам прилетели бабочки. Возьмите по одной бабочке. Сейчас мы с бабочками полетаем, с ними поиграем.
Игра "Найди свой цветок"
-Пока музыка будет играть, вы летаете как бабочки, как только закончится музыка, вы подходите к тому же цветку, какого цвета бабочка. Только на цветы не наступать, а то они завянут.
-Молодцы, каждый нашел свой цветок.
-Не только бабочки любят сидеть на цветах, но и другие насекомые. Послушайте сказку "На цветочной поляне"
Летом на солнечной полянке расцвело много разных цветов. (Показ поляны с цветами). У каждого цветка свой особый, тихий-тихий голосок. Все они радуются солнышку и поют весёлые песенки. Колокольчик, например, поё т такую песенку:
Динь-динь-динь, динь-динь-динь!
У одуванчика своя песенка:
Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
А ромашки-сестрички поют хором:
Лю-лю-лю!
А незабудка поёт песенку
Тру-лу-лу
На цветочную полянку прилетела большая полосатая пчела. Она тоже напевает песенку:
Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!
На цветочки я гляжу.
На полянку я лечу.
Нектара сладкого хочу!
Пчела подлетела к колокольчику и просит:
— Колокольчик, колокольчик, дай мне сладкого нектара!
Колокольчик отвечает:
— Возьми и попей немножко нектара.
Пчела забралась в цветок и спряталась там, как в домике. Одуванчики и ромашки тоже зовут пчелу в гости :
— Лети к нам, пчела, и мы угостим тебя!
Вдруг налетел лёгкий ветерок (подули на цветы) и стал играть с цветочками. Он раскачивал их тонкие стебельки, словно качели. Было очень весело.
Но вот наступила ночь. На полянку выпорхнула ночная бабочка и сказала, что уже пора спать. Цветы опустили головки, сложили лепестки и заснули. Тихо на полянке. Все спят.
-Какие цветы мы встретили на поляне?
-Кто прилетел на поляну?
-Чем закончилась сказка?
-А давайте мы уйдем с поляны, чтобы не мешать, цветам спать.
-Вам понравилось путешествовать на цветочную поляну? И мне тоже понравилось ваше путешествие.