Надежда Ожева
Конспект НОД по коллективной аппликации «Лебеди на пруду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Лебеди на пруду"
Программное содержание
Образовательные задачи: закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помощью петель из бумаги, и укладывать их рядами, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой.
Развивающие задачи: развивать речь, память, внимание, воображение.
Публикация «Конспект НОД по коллективной аппликации „Лебеди на пруду“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Аппликации
- Лебедь. Все о лебедях
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Коррекционные задачи: развивать мелкую моторику пальцев, двигательную активность.
Активизация словаря: лебедь, перья, полёт, озер, перелётные, водоплавающие (птицы, гордый, красивый, верный, сильный, летать, плавать, махать.
Предварительная работа: беседы о птицах, опыт «Легкое пёрышко», чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди», рисование «Лебедь», оформление фона для коллективной работы, овладение умением делать петли из бумаги («капли дождя», слушание записи «Голоса птиц».
Материал: общий лист (условное «озеро», предметные и сюжетные картинки (тема «Лебеди»
Материал. образец, готовые силуэты лебедей в конвертах, белая бумага, клей, кисточки для клея, ножницы, клеёнка, фломастеры, муз. запись (П. И. Чайковский «Классика для малышей»).
Ход НОД:
Воспитатель читает отрывок из рассказа Л. Н. Толстого. Дети угадывают автора и вспоминают сюжет рассказа.
Д/и «Какой и что делает?» (см. словарь). Лебедь, какой? (Красивый, сильный, гордый и т. д.). Что может делать? Чем покрыто тело у всех птиц? (Перьями.) Для чего нужно оперение? (Для тепла, а ещё перья помогают совершать полёт.)
Посмотрите, что у вас в конверте. (Дети достают лебедей из конвертов.) Скажите, мой лебедь такой же, как у вас, чем-то отличается? (У вашего лебедя есть перья, а у нас без перьев.) Мой лебедь уже прилетел в тёплые края и опустился на озеро (Воспитатель прикрепляет лебедя на фон на магнит). А ваши смогут долететь? (ответы детей). Вы хотите им помочь? Посмотрите, из чего сделаны перья у моего лебедя? (Из петелек.) А петли? Воспитатель вместе с детьми вспоминает приёмы изготовления петель и правила работы с ножницами. Обсуждает, как располагать «перья», глаза и клюв предлагает дорисовать фломастерами.
Пальчиковая гимнастика. Дети показывают, как лебеди качают головой (сгибание и разгибание указательного пальца, поочерёдно на каждой руке, остальные пальцы сжаты в кулак). Лебеди летят (произвольные движения пальцев).
Самостоятельная деятельность детей. Постарайтесь не забыть, лебедей своих любить! И друг другу не мешать, тишину всем соблюдать. Выполняют работу под музыку «Танец маленьких лебедей» из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро». По мере выполнения дети сами прикрепляют лебедей на пейзаж.
Рефлексия. Все долетели! Каким лебедям было легко лететь, а каким трудно? Почему? (ответы детей). Воспитатель отмечает дружную, согласованную работу детей. - Лебеди вас благодарят, всем «спасибо» говорят!
НОД проводилась на тематической неделе «Перелётные птицы».
.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.