Елена Дмитриева
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Кто поможет Буратино? Промежуточная диагностика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид интегрированное
Тип подготовка к обучению грамоте
Группа подготовительная к школе
Форма проведения подгрупповая
ФГОС Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»
Тема «Кто поможет Буратино?
Цель промежуточная диагностика
Задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте „Кто поможет Буратино? Промежуточная диагностика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Диагностика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
• Продолжать учить детей составлять предложения с заданным словом, схематично записывать его;
• Закреплять умение выделять первый и последний звуки в слове, составлять цепочку слов;
• Продолжать учить различать гласные и согласные звуки;
• Упражнять в умении делить слова на части;
Развивающие:
• Развивать фонематический слух, умение интонационно выделять звук в слове;
• Способствовать развитию слухового внимания;
• Развивать интерес к произведениям детской художественной литературы;
Воспитательные:
• Воспитывать желание приходить на помощь к друзьям в трудную минуту;
• Воспитывать потребность в вежливом и доброжелательном общении.
Словарь Слово, предложение, части слова, звук, буква.
Оборудование и материалы
Демонстрационный материал:
Предметные картинки (автобус, самолёт, трактор, рак, карандаш, шарф, филин, носки);
Сказочное дерево с изображением колокольчиков, у которых красные и голубые бантики;
Буквы из плотного картона;
Ручеёк из ткани синего цвета;
Двусторонние картинки с изображением злых (с одной стороны) и добрых (с другой стороны) зверей (сделаны по принципу шалашиков);
Плоскостные домики с окошками для звуков «в», «с», «л», «т», «к»
Ширма
Игрушки: Буратино, лягушонок;
Фонограмма песни про Буратино;
Раздаточный материал:
Бумага и авторучка для каждого ребёнка.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Скажите, ребята, в какую группу вы ходите? А почему она называется «подготовительная»? К чему мы с вами готовимся?
А как вы думаете, сказочные герои тоже готовятся к школе? Как же они готовятся?
(в это время в группу влетает воздушный шар, к его ниточке привязана записка).
- Ой, смотрите, к нам шарик прилетел! Он принёс нам сообщение из сказочной страны, догадайтесь от кого:
- Давайте прочитаем что же нам пишёт Буратино.
(читает послание вслух):
«Дорогие ребята! Очень прошу помочь мне выполнить очень трудное задание Мальвины, иначе мне придётся вечно сидеть в чулане! Буратино».
Воспитатель:
- Как же нам с вами поступить? (ответы детей). Конечно, надо помочь Буратино, но ведь тогда нам придётся отправиться в сказочную страну. Вы знаете туда дорогу? И я не знаю даже маленькой тропинки…
- Может, нам помогут картинки? Что, если попробовать сделать дорожку из них? Я возьму одну картинку и положу вот так (сопровождает свои слова действием, теперь надо подобрать следующую, как вы думаете, какую?
- Почему вы так решили? Правильно, ведь наша дорожка должна быть прочной и не разрываться, значит название предмета на картинке должно начинаться с того же звука, каким заканчивается название предыдущего предмета.
(постепенно дети вместе с воспитателем выкладывают дорожку из картинок).
- Ну вот, мы и пришли в сказочную страну.
Посмотрите, какое необычное дерево здесь есть, это дерево знаний, на нём вместо листьев и плодов растут колокольчики (дети рассматривают колокольчики). Когда дует ветер, колокольчики звенят. Но сейчас почему-то тихо. Наверное, здесь недавно был очень сильный ветер, который сорвал с дерева знаний все звуки, и оно перестало звенеть. Давайте попробуем исправить положение. Надо развесить на дереве все буквы. Те, которые обозначают гласные звуки, должны иметь красные бантики, а те, которые обозначают согласные звуки – синие бантики.
(дети поочерёдно берут буквы, объясняют, какие звуки они обозначают, где они должны находиться и почему, затем помещают буквы на дерево знаний)
Давайте на прощанье подуем на дерево и послушаем сказочный звон.
Воспитатель:
-Нам пора отправляться дальше, ведь Буратино ждёт нас.
(дорогу преграждает ручей) Ой, а как же нам перебраться на другой берег? Смотрите, лягушонок! Давайте спросим у него.
подносит игрушку к уху, удивлённо:
- Это, оказывается, ручеёк, который зовут Прыг-Скок. Чтобы его перепрыгнуть, надо назвать слово, в котором всего одна часть. Если назовёте слово из двух частей, то вернётесь на этот берег и будете начинать всё сначала.
(дети по очереди называют слова из одного слога и переправляются на другой берег, помогают друг другу исправить ошибки, в ходе игры дети могут самостоятельно прийти к выводу, что в данном случае могут подойти слова из трёх частей).
- Я очень рада, что мы можем продолжать путешествие все вместе.
Воспитатель:
- Давайте немного передохнём на этой полянке,тем более, что до города недалеко, вот уже видны дома.
Смотрите, возле домов сидят очень страшные зубастые звери, они не пустят нас к Воспитатель: Слышите, как они рычат! Чтобы пройти дальше надо что-нибудь придумать.
(дети высказывают свои предложения)
У каждого из этих зверей есть свои дома, только надо их приручить и отвести каждого в свой дом. Как же их укротить, что сделать, чтобы они стали добрыми и ласковыми? (ответы)
Давайте каждого из них назовём ласковыми словами (дети изменяют название животного на уменьшительно-ласкательные, педагог поворачивает картинку другой стороной, и дети видят, как злые животные «превращаются» в добрых).
Вот теперь они с удовольствием пойдут в свои дома! Как вы думаете, в каком доме живёт Тигр? Почему? Катя, посели Тигра в его дом.
(постепенно все животные оказываются в своих домах, благодарят детей за помощь)
- Вы слышите музыку? (звучит музыка из фильма «Приключения Буратино», на ширме появляется Буратино).
Буратино:
- Спасибо, ребята, что пришли мне на помощь! Мальвина задала мне такое трудное задание! (хватается за голову) Мне его самому ни за что не сделать!
Воспитатель:
- Скажи нам это задание, а мы с удовольствием тебе поможем.
Буратино:
- А вы смеяться надо мной не будете?
Воспитатель:
- Ну что ты! Так поступают только маленькие глупые дети, а мы уже ходим в подготовительную группу!
Буратино:
- Тогда помогите мне придумать предложения со словом «школа», у меня никак не получается.
(дети составляют предложения со словом «школа»)
Воспитатель:
- А мы ещё скажем тебе одно правило, которое поможет тебе в школе : «Делу время – потехе час», и напишем его на память.
(Дети садятся за столы, проводят анализ предложения и записывают его на листках бумаги).
Буратино:
- Спасибо вам, ребята! Мне очень хочется подарить вам книгу о моих приключениях.
Воспитатель:
- Спасибо, Буратино. Мы с удовольствием прочитаем книгу. А сейчас мы приглашаем тебя потанцевать вместе с нами!
(звучит песня из фильма «Приключения Буратино», дети
танцуют вместе с Буратино).