Анастасия Сучкова
Конспект НОД «Красной ягоды глазок, золотистый завиток»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в подготовительной к школе группе
по образовательной области «Музыка»
«Красной ягоды глазок,
золотистый завиток»
Подготовила
музыкальный руководитель
Сучкова Анастасия Викторовна
г. Туда, 2014 год
Тема: «Осень».
Название: «Красной ягоды глазок, золотистый завиток».
Публикация «Конспект НОД „Красной ягоды глазок, золотистый завиток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Группа: подготовительная к школе группа «А» (6-7 лет).
Дата проведения: 14 ноября 2014 года.
Количество детей: 14
Цель образовательной деятельности: приобщать детей к русской народной культуре, обогащать словарный запас, дать представление о старинных предметах быта.
Интеграция и задачи образовательных областей:
Познавательное развитие:
- Продолжать знакомить детей с жанрами малых фольклорных форм, учить их передавать интонационную окраску мелодий.
Социально-коммуникативное развитие:
- Продолжать обучать приёмам игры на деревянных ложках, закреплять навыки совместных действий, учить слушать при игре друг друга.
Речевое развитие:
- Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить детей читать заклички.
Художественно-эстетическое развитие:
- Учить детей самостоятельно и выразительно исполнять уже знакомые песни.
- Продолжать учить располагать композиции хохломского узора, соответствующей форме изделия. Упражнять в рисовании знакомых элементов узора – завитков, листьев, ягод.
Физическое развитие:
- Учить детей самостоятельно и выразительно двигаться в хороводе, держа ровность круга, выполнять перестроения из одного в два круга и обратно.
- Легко и быстро перестраиваться из колонны в круг, расходясь в разные стороны (один вправо, другой влево). Закрепить упражнение «прохождение в воротца».
Методы и приемы: беседы, вопросы, загадки, наглядность, художественное слово, использование ЭОР.
Предварительная работа:
- просмотр презентаций о хохломе;
- знакомство с малыми фольклорными жанрами;
- подборка иллюстраций о хохломской росписи;
- чтение потешек, закличек, пословиц, загадок, примет об осени, рябине, рассматривание иллюстраций;
- загадывание и отгадывание загадок об осени;
- заучивание стихотворений;
- рисование узоров хохломской росписи;
- выставка детских работ;
-консультации для родителей «Народное творчесво в деятельности дошкольника».
Материал и оборудование:
- ЭОР: интерактивная доска, ноутбук, флеш-карта, СD диски;
- ТСО: музыкальный центр, видео- фотокамера;
- видеозапись презентации «Золотая хохлома»;
- СD - запись музыки А Костюка, сл. В Степанова в исполнении ансамбля «Золотое кольцо» фонограмма песни «Все от русских рябин»;
- музыка и слова Л. Веселова песня-хоровод «Вокруг рябинушки»;
- музыка и слова Э. Чурилова песня «Русский сувенир»;
- русская народная мелодия «Калинка»;
- «дерево» - рябинка;
- поднос Коробейника, хохломские ложки для мальчиков, павло-посадские платки для девочек;
- мольберт, гуашь, кисти, баночки с водой, ватные палочки, салфетки;
- выставка предметов хохломской росписи;
- баннер «Золотая осень»;
- угощение для детей: пирог.
Участники НОД: музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель подготовительной к школе группе.
Список использованной литературы:
- журнал «Музыкальный руководитель», № 4-2010, № 6-2012, № 1-2004».
Ход:
Дети заходят в зал, подходят к инструменту. Музыкальный руководитель здоровается с ними по мажорному трезвучию, вверх, а они отвечают по мажорному трезвучию вниз (используется жест).
Музыкальный руководитель: Занятие сегодня у нас будет необычное. Начнём его с загадки.
Загадка: Пусты поля, мокнет земля,
День убывает, когда это бывает? (Осенью)
А сейчас какое время года (Осень)
Музыкальный руководитель: Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Русский народ очень талантливый и наблюдательный, придумал свои названия этим месяцам. Кто из вас знает, как говорят в народе про сентябрь? (Хмурень, листопадник, златоцвет). А про октябрь как говорят? (Мокрохвост, ветродуй, грязник, рвун). А про ноябрь? (Предзимник, ледовый кузнец). Молодцы! Осенью часто идут дожди – давайте с вами вспомним закличку про дождик.
(Дети произносят закличку про дождик.)
Дождик, дождик,
Сварю тебе борщик,
Поставлю на дубочке
В зелёном горшочке.
Не шатайся дубок,
Не пролейся горшок!
Музыкальный руководитель: Осенью созревают поздние ягоды. Какие? (Калина, рябина.) Как в народе ласково называют эти деревья? (Калинка, рябинушка кудрявая) Русский народ сравнивает рябинушку с девицей.
Послушайте стихотворение.
Ребё нок:
На плечах её косы длинные,
Брови смелые, соболиные,
Сарафан с широкой каймою,
Полушалок цветной с бахромою,
Золотыми расшитый листьями,
Разрисован алыми кистями.
(Дети исполняют песню-хоровод «Вокруг рябинушки», музыка и слова Л. Веселова/Музыкальный руководитель 4-2010 стр. 57)
Музыкальный руководитель: Существует много примет, связанных с рябиной, давайте их вспомним.
Дети:
Поздний расцвет рябины – к долгой осени.
Зацвела рябина - наступит и тепло.
Нет рябины – и осень не осень!
Осенью одна ягода, и та горькая рябина.
Если алой рябины уродилось много, осень будет сырая, а зима морозная.
Музыкальный руководитель: А загадку о рябине кто-нибудь знает?
Ребё нок:
Прилетела в гости к ней
Стайка алых снегирей.
По ветвям они снуют,
Красные ягоды клюют.
Музыкальный руководитель: Очень интересно мы про осень беседовали. А теперь давайте вспомним как в старину осень звали-закликали.
Дети (поют) :
Осень, осень,
В гости просим!
Осень, осень,
Погости недель восемь:
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождём,
С перелётным журавлём! У-у-у!
Воспитатель: Осень богата урожаем, и наряды у неё хороши! Деревья одеваются в пышные багряные и золотые уборы. А как красиво смотрятся на золотых листочках осенние ягоды! Какие? (Дети перечисляют).
Музыкальный руководитель: Русские люди так полюбили осеннюю красоту, что стали отображать её на предметах быта, чтобы радовали краски осени весь год. Посмотрите на экран.
(Показ слайдов хохлома)
Раньше этими изделиями на Руси пользовались в быту, а сейчас хохломская посуда – ценный, желанный сувенир.
(Дети исполняют песню «Русский сувенир» музыка и слова Э. Чурилова/Музыкальный руководитель 1-2004 стр. 44)
Ребё нок:
Наши ложки хохломские
Самый лучший сувенир!
С позолотой, не простые,
Прогремели на весь мир!
(Воспитатель раздаёт из коробов деревянные ложки, группа мальчиков-ложкарей исполняет русскую народную мелодию «Калинка». По окончании ложки остаются в руках у детей).
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях весёлые ложки. Посмотрите на них. (Показывает) Откуда они появились расписные ложки? (Из села Хохлома) Как вы узнали, что из хохломы? (По росписи) Из чего состоит узор? (Из ветки с ягодами, листьями, завитками, травкой.) А теперь положите ложки на поднос. Послушайте пословицу: «Осенью одна ягода и та горькая». Про какую ягоду эта пословица? (Про рябину) Сегодня вы будете художниками-мастерами. Вам предстоит нарисовать узор с элементами рябины. Проходите, садитесь за рабочие столы. На столах у вас разные по цвету ложки: чёрные, красные, жёлтые. В зависимости от цвета ложек, найдите краски для рисования узора.
(Дети выполняют работу. В процессе рисования воспитатель напоминает детям, каким требованиям должен отвечать узор на ложке, о необходимости добавления мелких деталей узора (травка, заветки, точки и т. д.) По окончании работы дети вывешивают ложки на специально приготовленные короба.
Музыкальный руководитель: Постарались наши мастера – замечательные ложки получились! А рябина на них как настоящая! Посмотрите в исполнении наших девочек хоровод «Рябина».
(Девочки исполняют хоровод под фонограмму песни «Всё от русских рябин», музыка А. Костюка, слова В. Степанова в исполнении ансамбля «Золотое кольцо»)
Музыкальный руководитель:
Пока мы рисовали,
Песни пели, да плясали
И пирог с рябиной поспел!
Ешьте, не стесняйтесь,
Здоровья набирайтесь!
Анализ НОД.
Музыкальный руководитель: Приглашаю всех на чаепитие в группу!
(Дети выходят из зала).