Светлана Захаркина
Конспект трудовой деятельности в старшей группе. Высадка рассады цветов — анютиных глазок
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Закрепление представлений о частях растений. Посадка рассады анютиных глазок, продолжать уточнение знаний детей об отличительных особенностях внешнего вида растений.
Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Ввести в словарь детей слова: рассада, бутон.
Оборудование: Шнур, на котором завязаны узелки на расстоянии 10—15 см. палочки на участки по числу детей, совочки по числу детей, 2 лейки, ведро с водой, рассаду из расчета 2 кустика на каждого ребенка.
Публикация «Конспект трудовой деятельности в старшей группе, Высадка рассады цветов — анютиных глазок» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: На экологических занятиях, во время дежурства в уголке природы уточнялись и систематизировались знания детей о растениях цветника; отмечались существенные признаки их внешнего вида; укреплялся интерес детей к уходу и наблюдениям за растениями.
Деятельность воспитателя.
Предложить детям стать около цветника лицом к нему
-Дети, сегодня мы будем сажать рассаду анютиных глазок в цветник.
У нас в палисаднике, возле терраски
Растут голубые Анютины глазки
Анютины глазки, Анютины глазки
Они распускаются быстро, как в сказке.
- А хотите узнать откуда взялось такое название?
По легенде, жила на свете девушка Анюта очень добрая и повстречала парня, которого полюбила всей душой. Парень уехал, но обещал вернуться. Каждый день выходила девушка на дорогу, ждала своего возлюбленного, но парень не возвращался. От горя бедная девушка угасла, а на том месте появились цветы, которые так и назвали Анютины глазки.
Воспитатель
Показывает рассаду
- Скажите, как называется эта часть растения. (Показывает лист.)
- А как называется эта часть? (Показывает корень.)
- Как называется эта часть? (Показывает бутон.)
Ответы детей:
- Лист
- Корень
- Бутон
-Рассаду мы посадим в цветник.
Что необходимо для роста цветов?
- Солнце, вода. (ответы детей)
- Да мы будем поливать и рыхлить землю, наблюдать за ростом растения.
- Сейчас я вам покажу и расскажу, как надо сажать рассаду. Сделаю совочком ямку, осторожно налью в нее воду; как только она. впитается, возьму в левую руку рассаду за листья и положу ее в ямку так, чтобы корешки не помялись, не загнулись кверху. Держа рассаду немного навесу, правой рукой засыплю ямку. Потом обеими руками обожму землю вокруг растения и сделаю небольшую лунку, чтобы вода лучше задерживалась при поливе.
Предлагает одному из детей
- Миша расскажи, как надо сажать рассаду.
-А Катя посадит ее выполняя правильно все действия.
-Посмотрите теперь на цветник.
Каждому из вас я отметила чертой участок, на котором вы будете сажать рассаду в бороздку против узелков на шнурке. Дети начинают выполнять посадку рассады.
В процессе работы следит за правильностью посадки по необходимости помогает детям.
- Молодцы вы справились с заданием.
-Сейчас дежурные пусть польют растения.
Дети поливают.
Остальные дети стоят полукругом и наблюдают
-Что мы посадили в цветнике?
- Анютины глазки
- Что нужно делать, чтобы рассада хорошо росла?»
-Посмотрите, дети, как мы много посадили рассады. Это потому, что все работали вместе, дружно. Теперь наш цветник будет красивым, в нем расцветут разноцветные анютины глазки. Занятие окончено. Пойдемте мыть руки, а дежурные уберут совочки, ведро и лейки».