Ирина Коробова
Конспект занятия «Целебные ягоды» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Целебные Ягоды
Цель: Формировать представления о целительной силе ягод. Показать их значение в жизни человека.
Задачи
-Формировать представление о значении ягод и их лечебных свойствах.
-Развивать разговорную речь и коммуникативные навыки.
-Вызвать интерес к бережному отношению своего здоровья и здоровья окружающих.
-Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.
Оборудование
-презентация «Целебные ягоды»
-образцы ягод6 черная смородина, клюква, малина, земляника, ежевика, крыжовник, облепиха, черника, калина.
Публикация «Конспект занятия „Целебные ягоды“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-конверт
- листы бумаги А4, фломастеры.
Ход
Воспитатель Ребята сегодня мы с вами поговорим о целебных ягодах.
Давайте с вами вспомним,какие ягоды мы знаем.
Поиграем в Дидактическую игру «Угадай на вкус?»
А теперь давайте отгадаем загадки-слайды.
1)Спелая, сладкая,
Красная, ароматная:
В саду растет клубника.
А в лесу что? (земляника)
2)На колючем кустике
Желтенькие бусинки.
Наступила осень тихо.
И созрела (облепиха)
3)Куст с шипами
Ягодки с хвостами
В зеленой одежке
С полосатой стежкой.
От ягодок - хруст.
Что за куст? (крыжовник)
4)Черных ягод пышный куст-
У неё приятный вкус!
На востоке родина…
Как зовут (смородина)
5)Ягодка черная -да не черника,
Куст колючий – да не малина. (ежевика)
6)Много темно- синих бус.
Кто-то уронил на куст
Их в лукошко собери-ка.
Это бусины. (черники)
Воспитатель. Когда мы слышим про чернику, то сразу вспоминаем её способность сохранять зрение и лечить его.
Воспитатель. Можно сказать, что ягоды-маленькие кладовые витаминов.
В них есть очень много полезных веществ. Необходимых для здоровья человека.
Раздается стук в дверь.
Входит заведующая передает конверт. В нем письмо.
Воспитатель зачитывает письма.
Здравствуйте ребята!
Пишет вам ваш друг Степашка.
Мне очень нужна ваша помощь
У моего друга Фили высокая температура и сильно болит горло, а так же у него кашель.
Таблетки пить ему нельзя у него аллергия на них.
Не знаю что делать? Помогите пожалуйста!
Ваш друг Степашка.
Воспитатель. Ребята что будем делать?
Дети. Отправим ягоды им.
Воспитатель. Какие ягоды мы отправим.
Дети: 1-й ребенок И красна и кисла
На болоте росла.
Клюква- она богата солями калия и витамином С. Она защищает организм от вирусов. Не зря. самыми первым средством борьбы с температурой является чай с клюквой.
2-й ребенок.
Малина- эту ягоду все знают,
Нам лекарство заменяет
Если вы больны ангиной
Пейте на ночь чай с малиной.
3-й ребенок.
Кто же те ягоды не знает,
От простуды помогают.
На кустах они висят,
И как маков цвет горят.
Только это не малина
Что за ягодка? (калина)
Молодцы ребята! Правильно эти ягоды помогут Филе.
Воспитатель. Ребята а давайте мы еще нарисуем ягоды и устроим выставку «Полезные ягоды»
Но перед рисованием давайте сделаем физкультминутку.
А в лесу растет черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягодку сорвать.
Надо глубже приседать. (приседание)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодкой несу. (ходьба на месте).
Затем дети садятся за столы и рисуют.