Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Краски Осени»

Джамиля Шахмирзаева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Краски Осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1861» «Загорье» Дошкольное отделение №4

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе

Тема: «Краски Осени»

Составила:

Шахмирзаева Джамиля Имираслановна

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Краски Осени“» размещена в разделах

Цели: учить детей определять по существу признаки времена года, составлять небольшие рассказы из личного опыта, пересказывать сказку близко к тексту, развивать диалогическую речь; учить употреблять в речи сложные формы предложений, находить слова с противоположным значением, подбирать слова, сходные по смыслу.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей за «круглым столом». На столе иллюстрации к четырем временам года (весна, лето, осень, зима). Предлагается разложить иллюстрации последовательно, так как времена года сменяют друг друга. Воспитатель читает стихотворение.

Времена года

Придумала мать дочерям имена.

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна-зеленеют леса

И птичьи повсюду звенят голоса,

А лето пришло-все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

(А. Кузнецов)

Воспитатель: какие имена дала мать своим дочерям?

(ответы детей)

Воспитатель: как вы думаете, кто является матерью для Весны, Лета, Осени, Зимы?

(ответы детей)

Воспитатель: что происходит с приходом Весны, Лета, Осени, Зимы?

(ответы детей)

Воспитатель: какое время года вам нравится больше?

(ответы детей)

Воспитатель: почему?

(ответы детей)

Воспитатель: если бы вы были волшебниками, как бы вы назвали времена года?

(ответы детей)

Воспитатель: почему мы так говорим: «Весна-всему начало, осень-всему конец»? Объясните это выражение.

(ответы детей)

Воспитатель: можно ли сравнить времена года с частями суток?

(ответы детей)

Воспитатель: давайте попробуем. Весна –это утро. (Весной все просыпается, распускается, цветет) Осень-это вечер. (Все замедляется, остывает, опадает) Зима –это ночь. (Зимою почти все спит) А вы у меня не уснули?

Физминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки дружно прячем

И бегаем кругом.

Движения в кругу выполняются по тексту.

Воспитатель: какое сейчас время года?

(ответы детей)

Воспитатель: посмотрите в окно. Назовите приметы осени.

(ответы детей)

Воспитатель: проговариваем скороговорку:

У нас во дворе погода размокропогодилась.

Воспитатель: произносим сначала медленно, затем в ускоренном темпе.

Объясните слово размокропогодилась. Как сказать по-другому?

(ответы детей)

Воспитатель: а теперь немного поиграем. Я буду называть слова, а вы –их противоположное значение.

Педагог-Дети

Холодно-тепло

Пасмурно-ясно

Медленно-быстро

Утро-вечер

Белое –черное

Мокро-сухо

Тает-замерзает

Весело-грустно

Расцветает-увядает

Высоко-низко

Далеко-близко

Широко-узко

Воспитатель: а сейчас послушаем сказку.

Старик - годовик

Вышел старик-годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим именем. Махнул старик-годовик первый раз-и полетели первые три птицы. Стало холодно. Пошел снег. Махнул старик-годовик второй раз-и полетела вторая тройка. Снег начал таять, на полях появились цветы. Махнул старик-годовик третий раз-полетела третья тройка. Стало жарко, душно… Махнул старик –годовик четвертый раз- и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, полил частый дождь.

(В. Даль)

Воспитатель: как называется сказка?

(ответы детей)

Воспитатель: Сколько раз махнул старик-годовик рукавом?

(ответы детей)

Воспитатель: что означает каждый взмах?

(ответы детей)

Воспитатель: сколько птиц каждый раз вылетало из рукава?

(ответы детей)

Воспитатель: что это за птицы, вы догадались?

(ответы детей)

Воспитатель: какие времена года означают первая, вторая, третья и четвертая тройки?

(ответы детей)

Воспитатель: какие месяцы входят в каждую тройку?

(ответы детей)

Воспитатель: кто такой старик-годовик?

(ответы детей)

Воспитатель читает еще раз сказку и предлагает детям пересказать ее. Затем предлагает детям отгадать загадки о временах года.

Загадки

Дел у меня немало: Я соткано из зноя,

Я белым одеялом Несу тепло с собою

Всю землю укрываю, И реки согреваю,

Белю поля, дома. Купаться приглашаю,

Зовут меня (зима). И любите за это

Вы все меня. Я-… (лето).

Я раскрываю почки, Несу я урожаи,

В зеленые листочки Поля вновь засеваю,

Деревья одеваю, Птиц к югу отправляю,

Посевы поливаю, Деревья раздеваю,

Движения полна. Но не касаюсь сосен

Зовут меня (весна). И елочек. Я-… (осень).

В конце занятия можно предложить детям инсценировать эту сказку. Каждой «тройке» -времени года дети придумывают свои цвета. Например: осень-желтый, коричневый, серый; зима-белый, белый, белый; весна-белый, голубой, разноцветный; лето- разноцветный, зеленый, оранжевый. Все цвета оговариваются с детьми, почему выбран именно этот цвет. Каждая тройка рассказывает о своим месяцах. Например: я- май, начало весны. В мой приход все кругом цветет, поет…

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Краски осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Краски осени» Задачи: -расширять представление об осенних изменениях в природе, систематизировать знания об использовании овощей и фруктов в пищу; -закреплять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у Осени». Составление описательных рассказов об овощах Конспект НОД по развитию речи в старшей группе составление описательных рассказов об овощах «В гостях у Осени» Цель: учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Жанры фольклора» Разработала и провела: Новикова Татьяна Витальевна, воспитатель группы № 6 МБДОУ №13 Центр развития ребенка – детский сад г. Тула Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «По следам осени» КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 6 лет Тема: «По следам осени» Форма проведения: игра-путешествие Место проведения: музыкальный.

Конспект осеннего занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста «Краски осени» Цель: познакомить детей с нетрадиционными методами рисования. Задачи: 1. Образовательные: - знакомить детей с нетрадиционными техниками.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему — Наш живой уголок Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему из личного опыта – «Наш живой уголок» Цели: 1.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дары осени» 1 часть Дидактическая игра: Угадай о чём я сказала а) оранжевая сладкая… б) рассыпчатая вкусная росла в земле… в) зеленый хрустящий… Словарный.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского».Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского». Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Формировать умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Сюжетно-ролевая игра «Выставка платков» Программное содержание : учить детей составлять рассказы – описания различных платков, задавать вопросы и отвечать на них, активизировать.

Фотоотчет о празднике в старшей группе «Краски осени»Фотоотчет о празднике в старшей группе «Краски осени» Наш праздник "Краски осени" открывает Танцевально-ритмическая студия "Шаг вперед" танец "Осенние дорожки" Осень в гости к нам пришла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Краски Осени»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 20:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Краски Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Джамиля Шахмирзаева (УИ 196344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД