Наталья Сергеевна Ищенко
Конспект НОД по моделированию «Космические спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
«Космические спасатели»
Цель: развитие способностей к наглядному моделированию, создание рабочей модели ракеты из блоков конструктора лего.
Образовательные задачи:
обучать детей моделировать и конструировать из конструктора лего; формировать умение детей использовать в конструктивной деятельности модели, схемы; обучать детей умению усовершенствовать свою модель, путем дополнения деталей; закреплять правила безопасности в обращении с конструктором.
Публикация «Конспект НОД по моделированию „Космические спасатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
способствовать расширению и углублению представлений о космосе, о солнечной системе;
закреплять умение работать с числовым рядом, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
обобщать знания детей об электричестве;
Развивающие задачи:
1) развивать пространственное представление; 2) развивать мелкую моторику рук; 3)развивать внимание, воображение, сообразительность.
Воспитывающие задачи:
1) воспитывать бережное отношение к окружающему миру; 2) совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в парах, коллективе; 3)воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, ответственность, инициативу; 4) умение анализировать свою работу.
Используемые технологии: исследовательская, игровая деятельность, здоровьесберегающая, интерактивная.
Оборудование: детский конструктор LEGO, модели, схемы ракеты, игрушка робот, мультимедийный проектор, интерактивная доска, разные виды конструктора, фольга,шарики и бумага.
Ход занятия.
-Ребята! К нам на Землю прилетел робот Йохокуб, с далекой планеты.
Слайд 1. Картинка космической планеты «Роботов».
(Голос) «Спасите нашу планету» Роботов», У нас кончилось электричество. Все роботы перестали работать» Мы ждем от вас помощи!»
-Кто такие роботы? (ответы детей).
-Робот-это машина с человекоподобным поведением, которая выполняет функции человека при взаимодействии с окружающим миром.
Роботы окружают нас повсюду.
Каких роботов вы знаете?
Для чего нужны роботы?
Зачем человек изобретает роботов? (Помогают по хозяйству, убирают, пылесосят, спасают людей в чрезвычайных ситуациях).
Человек давно мечтал о том, чтобы иметь помощника, который мог бы заменить его там, где трудно и опасно.
Ребята, поможем космическим роботам?
Беседа с детьми «Что такое космос?, Какие планеты есть? Назовите?
Дидактическая игра
«Планеты, стройтесь!»,
Цель: закреплять знания детей о планетах Солнечной системы, знать их названия, последовательность, уметь ориентироваться в пространстве и называть «соседей» планет.
Ход игры: Дети берут модели планет, выстраиваются по порядку и читают стихотворение А. Хайта:
«По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз – Меркурий
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием Плутон».
2. Задание: «Космические загадки»
1. Раскинут ковер, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Звездное небо)
2. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)
3. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (Комета)
4. Открылась бездна, звезд полна,
Звездам числа нет, бездне — дна. (Космос)
5. Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд. (Ракета)
6. Синенькая шуба
Покрыла весь мир (Небо)
7. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
8. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
Ребята, а на чем можно полететь в космос? (Ракета) .
Но у нас нет ракеты, как быть? (Дети предлагают ее построить из конструктора) Детям предлагается схема ракеты, дети выбирают цветовую гамму конструктора и выполняют постройку.
Ракеты готовы к старту, даем обратный отсчет, и производим запуск ракет. (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК)
Физминутка повторялка «Я ракета»
Планета «Роботов».
Детей встречает ученый. Он «рассказывает», что на планете сломался главный генератор, который вырабатывает электричество для роботов и теперь роботы не могут нормально работать.
Ребята, а кто из вас знает, что такое электричество? (ответы детей).
А зачем человеку нужно электричество? (ответы детей).
Какие электроприборы есть у вас дома? А какую пользу они приносят? (ответы детей).
А электричество может быть опасным? (ответы детей)
2. А сейчас я приглашаю вас занять свои места за столами, не забываем надевать фартуки. Помогите мне найти электричество. Теперь мы с вами самые настоящие ученые. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории. (ответы детей)
Кто из вас слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество». Все наши опыты будут связаны со статическим электричеством. Посмотрите сколько разных предметов находятся у вас на столах. С их помощью мы будем творить волшебство. Готовы? (ответы детей)
Тогда приступаем.
Первый наш опыт называется «Статическое электричество» для этого опыта возьмите 1 воздушный шар, лист бумаги.
Потрём один из шаров о наши волосы, немного поднимем шарик над волосами. Что происходит? Шарик притянул волосы к себе. Тоже самое делаем с листом бумаги.
Опыт №2 «Танцующая фольга»
Цель: узнать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.
Материал и оборудование:
Тонкая алюминиевая фольга.
Ножницы.
Пластмассовая расческа.
Бумажное полотенце.
Описание эксперимента:
Нарежем алюминиевую фольгу очень узкими и длинными полосками, как у меня. Высыпаем полоски фольги на бумажное полотенце. Проведем несколько раз пластмассовой расческой по своим волосам, а затем поднесем ее вплотную к полоскам фольги. Полоски начнут «танцевать». Почему так происходит?
Волосы, о которые мы потерли пластмассовую расческу, очень легко теряют свои электроны. Их часть перешла на расческу, и она приобрела отрицательный статический заряд. Когда мы приблизили расческу к полоскам фольги, электроны в ней начали отталкиваться от электронов расчески и перемещаться на противоположную сторону полоски. Таким образом, одна сторона полоски оказалась заряжена положительно, другая сторона полоски – отрицательно. Положительно заряженная сторона полоски притягивается к отрицательно заряженной расческе. Так фольга «танцует».
Ребята, спасибо вам огромное за ваше «волшебное электричество. Но этого электричества для наших роботов очень мало,
Ребята, а где еще можно взять электричество (солнечные батареи, ветер).
Ребята, что бы роботы постоянно работали, нужно чтобы постоянно сетило солнце и дул ветер, но так не бывает.
Я предлагаю сделать солнце круглосуточно. Мы его построим из разного вида конструктора. И у роботов будет постоянно энергия.
Дети строят солнце из подручных средств (Счетные палочки, карандаши, разный мелкий конструктор).
Роботы благодарят детей, дарят им медали. Дети улетают домой
Разминка повторялка «Я ракета»
Еще немного