Анастасия Борина
Сценарий квест-игры «Космические спасатели» для детей подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест – игры «Космические спасатели».
Разработали воспитатели МБДОУ №167 г Иваново
Борина А. А. и Цапалюк Н. А.
(Игра разработана для детей подготовительных групп). Игра помогает в получении новых знаний, представлений у детей о космосе, космонавтах, создает атмосферу праздника, способствует духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников.
Цель: обобщить знания о космосе.
Публикация «Сценарий квест-игры „Космические спасатели“ для детей подготовительных групп» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: развивать умение работать в команде, формировать позитивное отношение детей к окружающему миру, другим людям и самому себе, потребность и готовность проявлять заботу, чуткость, внимательность, толерантность, воспитывать интерес к поисковой деятельности, учиться выполнять задания, доставить детям радость.
Материал: письма к детям, схемы передвижения, костюмы ведущих, презентация «Космос», ватман с цифрами, бумажные звезды (14 штук, клей, краски (гуашь желтая, синяя, красная, жесткие кисти, глобус, пазлы, сертификаты, 2 мольберта, флешка с «космической» музыкой, 2 маркера черных, набор планет.
Подготовительная работа: оформления помещений, предварительные беседы в группах.
Ход квест-игры
В группу залетает Звездочка, передает письмо.
Дети с воспитателем читают письмо.
«Дорогие дети! Вам необходимо покинуть группу и собраться в Центре управления полетами! А найти туда путь Вам помогут вот такие ориентиры (в виде кометы! Удачного пути!»
(Кометы-ориентиры расклеены по пути движения детей)
Все собираются в ЦУП (центр управления полетами –музыкальный зал, детей под музыку встречают воспитатели-ведущие в костюмах Профессоров космических наук. Детям представляется презентация «Космос».
После презентации дети отвечают на вопросы:
1. Как называется планета, на которой мы живем?
2. Как называется ближайшая к нам звезда?
3. Что такое солнечная система?
4. Какие планеты солнечной системы ты знаешь?
5. Как называется спутник Земли?
6. Кто был первым космонавтом Земли?
7. Когда впервые человек полетел в космос?
ВЕД - Отныне и навеки день 12 апреля 1961 года будет связан с подвигом, который совершил Юрий Гагарин. Весь полет вокруг Земли был совершен за 108 минут и эти минуты потрясли мир.
Далее включается заставка и сигнал SOS.
ВЕД — Это сигнал СОС. Кто-нибудь из вас знает, что он обозначает?
ВЕД – Это, ребята, очень грустный сигнал. Кому-то в космосе нужна наша помощь. Нам сообщают, что навигатор звездолета сбился с маршрута. Чтобы узнать, куда нужно долететь звездолету, надо пройти сложные испытания. Все готовы?
Дети делятся на две команды. Одна команда работает за первым столом, другая - за вторым.
ВЕД - Внимание, внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, а также воспитателей совершить путешествие в открытый космос. Каждый экипаж после выполнения задания получит космическую звезду, всего 7 штук, из которых вы соберете изображение на мольберте. Тогда вы узнаете, куда необходимо попасть космическому герою.
Экипажам приготовиться к полёту!
Экипажи готовы? 3, 2, 1, пуск! Полетели!
Задание 1. Соедини по точкам
Дети с помощью ведущего соединяют последовательно цифры на рисунке, получается изображение планеты Земля.
После выполнения задания дети получают первую звезду и приклеивают ее на лист ватмана с цифрами 1,2,3,4,5,6,7, которые расположены на листе в хаотичном порядке.
Дети с ведущим подходят к стенду и смотрят на Землю, ведущий читает стихотворение «Слово о Земле».
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нет!
Задание 2. Собрать солнечную систему
Разложить планеты в порядке удаления от Солнца. Дети раскладывают планеты, как помнят. После этого ведущий обращает их внимание на изображение солнечной системы на стилизованном под небо стенде, дети быстро исправляют неточности.
После выполнения задания дети получают вторую звезду и приклеивают ее на лист ватмана с цифрами 1,2,3,4,5,6,7, которые расположены на листе в хаотичном порядке.
У стенда с планетами ведущий читает «Астрономическую считалку» А. Усачева:
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий, два — Венера,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун.
- Сколько всего планет в Солнечной системе? Все они вращаются вокруг нашей звезды — Солнца. Первые четыре планеты — Меркурий, Венера, Земля и Марс — твёрдые, а большущие Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, представляете, состоят из газов, они не твёрдые и похожи на огромные облака — на них нельзя наступить, провалишься. А ещё на всех других планетах, кроме Земли, или очень жарко, или очень холодно, бушуют сильные ураганы и нечем дышать. Поэтому наша Земля — единственная планета в Солнечной системе, где живут растения, животные и люди. Мы должны беречь свой космический дом, свою планету, ведь другой такой у нас нет.
Игра «Это правда или нет»
При правильном слове дети хлопают, при неправильном —топают.
- Космос — это пространство, в котором находятся:
Планеты?. Космонавты?. Игрушки?. Конфеты?. Метеориты?. Подушки?.
Черепахи?. Звёзды?. Кометы?. Спутники?. Качели?. Ракеты?.
Котлеты?. Ботинки?. Солёные огурцы?. Вы — молодцы!
Задание 3. Помоги ракетам долететь до планеты
Каждый участник проводит «дорожку» от ракеты до планеты.
После выполнения задания дети получают третью звезду и приклеивают ее на лист ватмана с цифрами 1,2,3,4,5,6,7, которые расположены на листе в хаотичном порядке.
Задание 4. «Как называется космический корабль?»
После выполнения задания дети получают четвертую звезду и приклеивают ее на лист ватмана с цифрами 1,2,3,4,5,6,7, которые расположены на листе в хаотичном порядке.
Детям надо соотнести букву с символом, собрать слово и прочитать его.
ВЕД — Вот мы с вами узнали название космического корабля, в котором летит наш герой.
Игра «Что летает?»
ВЕД - А сейчас поиграем. Если я называю то, что летает - вы подымаете руки, что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
- Самолет летает? … Летает.
- Стол летает? … Не летает.
- Кастрюля летает? … Не летает.
- Ракета летает? … Летает.
- Сковородка летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Ласточка летает? … Летает.
- Рыба летает? … Не летает.
- Воробей летает? … Летает.
- Цыпленок летает? … Не летает.
Задание 5. Лабиринт
Надо найти верный путь.
После выполнения задания дети получают пятую звезду и приклеивают ее на лист ватмана с цифрами 1,2,3,4,5,6,7, которые расположены на листе в хаотичном порядке.
Задание 6. Найти отличия на картинках
Космонавты должны быть очень внимательными. Поэтому я сейчас предлагаю нашим экипажам проверить, а насколько вы готовы стать космонавтами. Каждая команда получает карточку с картинками. Нужно как можно быстрее найти отличия.
После выполнения задания дети получают шестую звезду и приклеивают ее на лист ватмана с цифрами 1,2,3,4,5,6,7, которые расположены на листе в хаотичном порядке.
Игра «Невесомость»
Пока звучит космическая музыка, дети «летают» в космосе, когда музыка прекращается дети «падают» на Землю.
ВЕД - Вот мы с вами уже узнали как называется космический корабль, но нам осталось узнать кто же нам прислал это послание, это последние задание, будьте очень внимательны.
Задание 7. Кто затерялся в космосе
Надо собрать пазл с изображением космического путешественника и придумать ему имя.
После выполнения задания дети получают седьмую звезду и приклеивают ее на лист ватмана с цифрами 1,2,3,4,5,6,7, которые расположены на листе в хаотичном порядке.
ВЕД – Мы узнали кто прислал письмо? (Ответы детей). Как называется космический корабль? (Ответы детей). А теперь посмотрим на наши мольберты и узнаем куда же летели наши герои.
Смотрим на изображение звезд на мольберте. Ведущий соединяет линиями звезды. Получились созвездия Большой и Малой Медведиц.
ВЕД - А вы знаете, что такое звёзды? Звёзды — это гигантские раскалённые шары из газа (не твёрдые, на них нельзя наступить — провалишься, как сквозь облако). Ближайшая к нашей планете Земля звезда — Солнце. Остальные звёзды находятся очень далеко, поэтому видятся нам маленькими точками. Изучая звёзды, люди заметили, что их можно объединять в группы — созвездия. Созвездия выглядят, как небесные рисунки из звёзд, которым люди дали различные названия.
Предлагается детям (каждому) нарисовать звездное пространство, потом можно всё соединить и получится большая галактика.
ВЕД — Вот и закончилось наше космическое путешествие надеюсь, оно вам понравилось, и вы с удовольствием будете изучать космическое пространство в дальнейшем, а может быть кто-то из вас станет космонавтом. Вы молодцы! Со всеми космическими заданиями справились, и поэтому каждый космический экипаж получает сертификат Юного космонавта! До следующих встреч! Спасибо Вам!