Татьяна Кощеева
Ко Дню снегирей на МAAM. Конспект ООД по окружающему миру и моделированию из бумаги «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Уточнить и расширить знания детей о снегире.
- Учить конструировать снегиря из бумаги
Задачи:
Развивающие:
- Развивать наблюдательность и образное восприятие мира.
- Развивать мелкую моторику
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботится о птицах.
Публикация «Ко Дню снегирей на МAAM, Конспект ООД по окружающему миру и моделированию из бумаги „Снегири“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки из бумаги
- Снегирь
- Снегирь. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Материал: красная и черная цветная бумага, трафареты треугольников (крыльев и клюва, прямоугольников (хвоста) для вырезания, клей, кисточки, ножницы, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем моделировать из бумаги одну из зимующих птиц. А чтобы узнать какую, давайте отгадаем загадку:
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя-
Любим птицу (снегиря).
Воспитатель: Правильно, это снегирь (демонстрация картинки).
Ребята, а что вы знаете об этих птицах?
(В наши края снегири прилетают с наступлением холодов. Снегири – это зимующие птицы. Весну и лето они проводят в зарослях северных лесов.)
- А знаете ли вы, чем они питаются, где находят зимой себе корм?
(Ответы детей) Снегири питаются почками, семенами и плодами растений, шиповником, рябиной. Снегири питаются насекомыми и личинками насекомых, доставая их из-под коры деревьев.
Мини-итог:
Воспитатель: Все вы, верно, сказали! Снегирь - это зимующая птица, в наши края прилетает с наступлением холодов, вернее со снегом, не зря же их назвали снегирями. Благодаря своей окраске это очень примечательная птица. У самок нет красной грудки, как у самцов, она окрашена в серовато-бурый цвет. Снегири – дружные птицы. Поэтому летают и живут они всегда стайками.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, почему у снегиря красная грудка? (предположения детей) Не знаете? Тогда послушайте, я вам расскажу сказку, о том, как у снегиря появилась красная грудка.
Рассказ воспитателя:
«Приключилась эта история давным – давно, в самые стародавние времена. Однажды зимним морозным утром случилось невиданное. Время уже подходило к полудню, а солнышко на небе всё не показывалось. Растерялись лесные звери, даже приуныли : «Как же нам теперь жить-поживать без солнышка? Что же с нашим солнышком стало?».
Собрались они все на лесной поляне чтобы вместе подумать над этой бедой…
И решили они тогда посмотреть, что же случилось с солнышком. Взобралась белочка на дерево и увидела, что солнышко спит, тогда звери решили его разбудить. А кто же сможет в этом помочь? Солнышко смогут разбудить только птичьи песни. Зимой все птицы в жаркие страны улетели. Но увидели зверушки, что одна птичка, снегирь, осталась. И попросили лесные жители снегиря спеть для солнышка. Снегирь запел: «Вставай Солнышко проснись и над лесом поднимись! Освежи леса, поля пусть согреется земля. Без тебя нам плохо очень, днём темно как будто ночью. Вставай солнышко, проснись, всем на свете улыбнись!» И как только солнышко услышало песенку снегиря, оно улыбнулось и встало над лесом. А потом подарило снегирю свой самый первый розовый лучик. С тех пор сияет грудка снегиря алым цветом подобно утренней заре. И каждый, кто его видит, радуется ему, как утреннему солнышку».
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
- Откуда у снегиря красная грудка? (ответы детей: «снегирь не оставил своих друзей зверят в беде и своим пением разбудил солнышко, за это в награду он получил красную грудку».)
- Ребята пришло время немножко отдохнуть и поиграть в игру "Снегири"
Игровое упражнение «Снегири»
Вот на ветках посмотри (руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (показывают грудки)
Распустили перышки. (руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (тянуться руками вверх)
Головой вертят, вертят. (повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (взмахивают руками)
- Ребята, что изображено на плакате? (дерево) А еще что? (кормушки) Сколько? (две). Молодцы, а вы можете мне сказать, для кого же они приготовлены (ответы детей) Посмотрите, к кормушке прилетел первый снегирь. У меня есть одна очень интересная идея, я думаю, она вам понравится. Давайте сделаем ему друзей? (да)
Воспитатель: Посмотрите на снегиря, и скажите, какой он? (предположительные ответы детей: красногрудый, чернокрылый, черноголовый, красивый, маленький)
С чем можно сравнить его? Снегирь на что похож? предположительные ответы детей: (на красное яблоко, на красный помидор, на красную лампочку, на красный шар, на красный мячик и др.).
Воспитатель: А сейчас приступим к работе, но прежде сделаем гимнастику для наших пальцев.
3. Пальчиковая гимнастика «Птичка»
Птичка крылышки сложила (дети сцепляют руки в «замочек»)
Птичка пёрышки помыла (сгибают и разгибают пальцы рук)
Птичка клювом повела (руки в «замке» опускают вниз)
Птичка зёрнышки нашла (мизинцы соединяются в клювик)
Птичка зёрнышки поела (стучат мизинцами по колену)
Птичка песенку запела (мизинцы раздвигаются в разные стороны)
Птичка крылышки раскрыла (машут скрещенными ладонями)
Полетела, полетела.
Воспитатель: Но прежде чем приступите к работе, я хочу вам напомнить правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
Техника безопасности при работе с ножницами:
- Ножницы нельзя брать без разрешения.
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться.
- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед.
- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх.
- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
- Ножницами нельзя вырезать на ходу.
Воспитатель: для работы нам понадобится шаблон. Это основа снегиря.
Из красной бумаги вырезаем овал - туловище, используя шаблон.
Из чёрной бумаги – голову, используя шаблон.
Приклеиваем на основу сначала овал –туловище, потом голову.
Из жёлтой бумаги вырезаем треугольник – клюв и приклеиваем его.
Из белой бумаги вырезаем круг – глаз и приклеиваем его. Рисуем зрачок.
А хвост и крыло мы будем делать способом складывания «гармошки». Используя шаблон вырезаем из чёрной бумаги квадрат. Начинаем складывать «гармошку» каждый раз переворачивая бумагу). Затем берем вырезаем из чёрной бумаги - треугольник (хвост). Складываем гармошкой, начиная с широкой стороны. Затем складываем пополам и склеиваем внутренний край. Прижимаем. Разворачиваем. Получилось крыло.
Воспитатель: Приклеиваем крыло и хвост к грудке. Снегирь готов.
Воспитатель: Работы у всех получились разные и интересные. Пусть наши птицы разместятся на ветках рядом с гостем (приклеиваем птиц)