Татьяна Сергеева
Конспект ОД «Есть такая профессия — спасатели МЧС»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Есть такая профессия – спасатели МЧС!». (старшая группа)
Цель:
Познакомить детей с деятельностью службы спасения МЧС, с профессией «спасатели».
Задачи:
1. Продолжать знакомить, расширять и уточнять знания детей о профессии спасатели, о содержании работы сотрудников МЧС.
Расширять представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях.
Публикация «Конспект ОД „Есть такая профессия — спасатели МЧС“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
2. Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки, интерес к профессии спасателя МЧС.
3. Воспитывать уважительное отношение к труду спасателей; воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь; воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Планируемые результаты: У детей пополнятся, расширятся и уточнятся знания о службе спасения МЧС, о профессии спасатели; дети познакомятся с понятием «Чрезвычайная ситуация»; узнают, как правильно действовать во время возникновения ЧС; научатся рассуждать, объяснять, как действовать в чрезвычайных ситуациях. У детей появится интерес к профессии спасатели МЧС. У детей возникнет чувство гордости и уважительное отношение к труду спасателей; появится потребность самим побыть в роли спасателей, защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь.
Материал и оборудование:
Для воспитателя: презентация «Есть такая профессия – спасатели МЧС!», аудиозапись сигнал тревоги «Внимание всем!», аудиозапись песни «МЧС России», табличка с номером 112, изображение эмблемы МЧС для демонстрации и по количеству детей.
Для детей: ватно-марлевые повязки, игрушки (лесные животные, эколята, 2 ведерка, 2 обруча, координационная лестница, гимнастическая скамейка, мячики Су-джок.
Словарь: спасатель, чрезвычайные ситуации.
Предварительная работа: просмотр развивающих мультфильмов: «Уроки тётушки Совы. Азбука Безопасности», «Смешарики. Азбука безопасности».
Беседы и инструктаж о правилах безопасного поведения на улице и дома.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит». К. Чуковский «Телефон».
«Рассказ о неизвестном герое»; С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое». Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар». Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
Содержание образовательной деятельности:
1. Введение в образовательную деятельность: мотивация детей: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! Давайте вместе с вами его поприветствуем:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, земля!
Очень любим мы все тебя!
Здравствуй, дружная вся наша семья!
Ребята, а где же наши друзья, эколята - дошколята, вы не знаете? Я их не вижу с самого утра? Куда же они отправились сегодня?
(Раздается звонок по телефону).
Что случилось? Беда? Какая чрезвычайная ситуация? Что за МЧС? Спасатели? Мы волнуемся, где вы?
Ребята, связь с эколятами оборвалась, телефон сел. Но, эколята сказали, что на помощь пришли спасатели МЧС, мне уже спокойнее стало. Если, там МЧС, то им обязательно помогут, все будет хорошо!
2. Совместная постановка детской цели деятельности:
Ребята, а вы знаете, кто такие спасатели МЧС, что такое чрезвычайная ситуация? А хотите узнать?
Давайте с вами посмотрим презентацию и познакомимся поближе со спасателями МЧС!
3. Основная часть:
3.1. Просмотр презентации «Есть такая профессия – спасатели МЧС!» (Слайд1)
Как вы думаете, что означает слово «чрезвычайные»?
(Необычные, опасные, страшные)
Чрезвычайными называют такие ситуации, из-за которых возникает угроза жизни и здоровью людей.
Правильно. Приведите примеры ЧС. (Слайд2).
(Пожары, наводнения, землетрясения, извержения вулканов, взрывы, террористические акты).
Воспитатель: Верно, вы назвали опасные ситуации, которые возникают из-за изменения природных явлений или по вине человека. Еще бы мне хотелось к этому списку добавить детскую неосторожность, которая впоследствии может привести к печальным событиям. Бывают такие ситуации, когда вы остаетесь дома одни, в эти моменты может произойти все что угодно. Назовите опасные ситуации, которые могут возникнуть по вине человека.
(Пожар, взрыв газа, потоп, порез, ушиб, отравление, авария).
Воспитатель: В основном это ситуации, возникшие по нашей вине, и они угрожают одному или нескольким людям.
Звучит СИГНАЛ ТРЕВОГИ «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!». (Слайд3)
Ребята, а вы знаете, что это за сигнал? Это тревожный сигнал!
Правильно, это тревожный сигнал!
Это сигнал звучит тогда, когда происходит какая-то большая беда, опасная ситуация для жизни многих людей. Услышав этот сигнал, надо включить телевизор, радио, интернет, услышать, что произошло. И только тогда действовать по правилам!
Всё верно, ребята, вы знаете, что самое главное в таких ситуациях?
Главное не паниковать, не плакать, не кричать, не бегать, а действовать по правилам!
А кто же первым приходит на помощь тем, кто оказался в беде?
Кто готов в огонь и в воду
Для спасения народа.
Он стихии не боится,
К подвигу всегда стремится!
(Это спасатели!
Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события.
Профессия спасатели — это героическая профессия, о которой мечтают многие ребята. Спасатели каждый день помогают и спасают жизни людей, животных, заботятся о сохранении окружающей среды. (Слайд4).
Спасатель там, где есть беда,
Придет на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать – работа для мужчин!
Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут,
Такой у них опасный труд!
Это профессия молодая. Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы. Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). (Слайд5). И спасатели — это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь в любой ситуации. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой. Важное качество для спасателя — уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая тут помощь нужна. Благодаря этому мастерству, многие жизни им удалось спасти. Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают — отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также умеют поддержать человека в беде и найти слова поддержки. Спасатели тушат пожары; вывозят людей из затопленных мест; разбирают завалы после землетрясений; расчищают дороги от снежных завалов; спасают лыжников в горах; оказывают помощь людям, пострадавшим в авариях; ищут людей, заблудившихся в лесу; помогают животным, попавшим в беду. (Слайд6,7). 3.2. Ребята, а у спасателей есть символ Белая Звезда Надежды и Спасения, на базе которой разработана эмблема МЧС России, представляющая собой вытянутый по вертикали восьмиугольник, в центре которого расположен международный отличительный знак гражданской обороны - голубой треугольник в круге оранжевого цвета. Большая эмблема представляет собой изображение двухглавого орла со щитом оранжевого цвета на груди. В центре щита расположена Белая Звезда Надежды и Спасения. (Слайд8)
3.3. Кто знает номер телефона службы МЧС?
«Если твоя жизнь в опасности!»
У них на сборы лишь минута
У них на всех закон такой!
За друга друг и брат за брата.
И это знают под землей,
И на земле в них верят свято!
А телефон у них такой - Служба спасения (112! (Слайд 9, 10)
Каждый день и каждый час
Все они спасают нас.
Мы должны их труд ценить
И напрасно не звонить.
3.4. В нашем городе Усмани тоже есть многопрофильный колледж, где учатся на спасателей! (Слайд11). Юноши и, даже, девушки, которые хотят быть спасателями, после окончания школы, могут поступить в колледж. Может, у кого-то из вас есть знакомые или братья и сестры, которые там обучаются? (Ответы детей).
4. Актуализация знаний. Практическая деятельность.
Воспитатель: Так, попробуем еще раз дозвониться до эколят. Алло! Вы где? Мы волнуемся о вас! В лесу, был пожар? Нужна помощь? Хорошо!
Ребята, наши эколята в лесу! Оказывается, там был пожар! Приехали спасатели МЧС, огонь погасили, и продолжают спасать животных. Все хорошо, опасность миновала. Но, еще требуется помощь.
Ребята, а вы хотите, попробовать себя в роли спасателей? Хотите помочь эколятам и лесным животным? Только действовать нужно осторожно, вместе, помогать друг другу! Давайте скажем нашу речевку!
Аутотренинг: (Дети становятся в круг и кладут руки на плечи друг другу):
«Только вместе, только дружно,
Помогать природе нужно!»
Итак, отравляемся на помощь! (Слайд: 12)
Речевка:
1,2,3,4,5!
Эй, спасатель, стройся в ряд!
Мы всегда спешим на помощь,
Потому что мы отряд!
Наш отряд молодой,
Наш отряд удалой!
Мы хотим всегда, везде
Помогать людям в беде!
Вот мы и пришли!
4. 1задание: Потуши огонь. (Слайд 13) (Дети строятся в шеренгу и передают друг другу ведро с «водой». Последний ребенок «выливает воду», бежит назад и передает ведро с водой. Итак, пока все дети побывают в роли первого)
Молодцы, ребята, огонь погас! Но, посмотрите, кругом дым, что надо сделать, чтобы спасти эколят и лесных животных?
Правильно, надеть марлевые повязки! Действовать осторожно!
4. 2 задание: Выбираемся из задымленного места. (Слайд 14, 15). (Дети надевают марлевые повязки, прыгают по координационной лестнице, проползают по гимнастической скамейке, берут лесного животного (игрушку) и возвращаются назад по тому же пути)
Молодцы! Действовали быстро, смело!
А, теперь надо переправить лесных животных, которые от страха спрятались в болоте и им грозит затопление). Вы согласны спасти животных?
4. 3 задание: «Переправа». (Слайд16). Прыжки на координационной лестнице (зайчик петляет).
Проблемная ситуация: Дети перебрались по координационной лестнице на другой берег реки, взяли в руки животных. Но назад не могут пройти, потому что стало больше воды. Посмотрите, водный поток усиливается, что будем делать? Как перебраться назад? (Ответы детей).
Предлагаю на лодке, в которой можно поместиться только 2 детям и 1 животному. Кто самый смелый, отравиться за лодкой?
(Первый ребенок бежит, берёт обруч, возвращается и забирает второго участника с игрушкой (лесным животным, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй отдает ему лесного животного, бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвёртым и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Работали дружно, быстро, ловко, смело! С заданием справились отлично! Все лесные животные и эколята спасены!
Итог образовательной деятельности: (Слайд 17)Ребята, вам понравилось быть в роли маленьких спасателей? И я очень горжусь вами сегодня, потому что вы все были сегодня умными, сообразительными, смелыми, быстрыми, ловкими, и, конечно, дружными!
Ребята, я думаю, что вы многое узнали и усвоили для себя сегодня. Если вы примените все знания и умения, не растеряетесь в чрезвычайной ситуации, то сможете выиграть самый главный приз - спасение своей жизни и здоровья других! И сегодня, каждому из вас эколята приготовили подарок: эмблему МЧС, эмблему спасателей. Пусть эмблема напоминает вам об осторожности, чтобы с вами не случилась беда, и о правилах безопасного поведения в чрезвычайной ситуации!