Любовь Бакланова
Конспект занятия по бумажному моделированию «Птичья столовая» для младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовить поделку «Птичья столовая» в технике бумажное моделирование.
Задачи:
1. Познакомить с историей появления кормушки. Научить детей изготавливать «Птичью столовую» в технике бумажное моделирование;
2. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук;
3. Воспитывать чувство ответственности к зимующим птицам.
Здравствуйте ребята!
Публикация «Конспект занятия по бумажному моделированию „Птичья столовая“ для младших школьников» размещена в разделах
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Начальная школа. 1-4 классы
- Поделки из бумаги
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
На дворе стоит зима. Все дорожки покрылись снежным ковром. Речка покрылась льдом. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Особенно сложно становится им добывать пищу. А ведь всем известно, что сытой птице и мороз не страшен. Поэтому птицам надо помогать пережить зиму - иначе они умрут. И здесь на помощь приходит человек, который мастерит кормушки (столовую для зимующих птиц) и подкармливает пернатых друзей. Трудно сказать, когда появилась первая кормушка (ящик, куда люди кладут корм для птиц, но есть интересная история - легенда, о том, почему люди сделали традицией вывешивать кормушки.
Давным- давно жил в селе человек по имени Сашко. Занимался он земледелием: пахал землю, сеял зерно, собирал урожай, молол муку и выпекал душистый хлеб. Сашко, достаточно преуспел в этом деле и прославился во всех соседних деревнях и сёлах. Со всей округи съезжались к нему люди за мягким хлебом. Но случилось у него однажды большое несчастье. Стояла в то время большая засуха. Пекло солнце и жара была невыносимая. Вспыхнул в селе пожар, и погорели все деревянные постройки. А у Сашка на земле сгорела почти вся пшеница, но не много ему всё же удалось спасти. И набралось у него зерна всего мешок. Прошла осень и наступила зима. Зима была морозной, лютой; такой, какой ещё никогда не бывало. Надел Сашко тулуп и вышел во двор поглядеть, что там делается. Видит: кругом всё снегом занесено, а на белых от снега деревьях птицы сидят и не шевелятся, замерзают. Жалко ему стало бедных птиц. Пошёл он соорудил для них деревянные приспособления и насыпал в них зерна. Налетели птицы на пшеницу, стали клевать, да насыщаться. А когда птица не голодна, ей и тепло и не замёрзнет она. С этого дня стал Сашко каждый день в кормушки зерно сыпать, хоть и сам он обеднел, ведь всё своё зерно он отдавал птицам. Так и прошла зима, и в последний её день высыпал Сашко птицам последнюю пшеницу из своего мешка и только сейчас заметил, что весь свой запас птицам скормил. Сидит, пригорюнился, думает «Теперь и есть нечего, и сеять нечего на землю» Вот пришла пора сеять урожай. Сидит Сашко в доме и слышит шум, гам. Вышел во двор – глядит, а над его землёй стая разных птиц кружится. Среди них и голуби, и воробьи, и синицы, и каждая делом занята - бросает зёрнышко в землю, улетает куда-то и обратно прилетает с зерном и так много-много раз. Смотрят все жители, удивляются, никогда не видели, чтобы птицы кому-нибудь огород засаживали. И пошла молва по миру об этой истории. И стали люди во всём мире как Сашко сооружать кормушки для птиц зимой и заботится о них. А птицы взамен, на людскую доброту, помогают людям, уничтожая вредителей лесов, огородов, садов, сохраняя тем самым урожай. И стало это традицией, и передавалось из поколения в поколение. И превратили люди вывешивание кормушек в настоящий праздник, ритуал с песнями, конкурсами на лучшую кормушку. И дошла эта традиция до наших дней. 12 ноября - по народному календарю, отмечают праздник «Зиновий синичник». Именно в этот день люди собираются в садах, парках и вывешивают первые кормушки. Теперь, с этого момента, стартует международная акция «Покормите птиц зимой!» Длится она до весны. В этот период любой желающий, в любой точке мира, любого возраста, любой национальности может принять участие: самому сделать кормушку и ежедневно наполнять её кормом. Ребята, а у вас во дворе есть кормушки? Сколько их? А какие они? А вы кормите птиц? (Ответы детей)
Вот видите ребята, почти в каждом дворе уже есть кормушки и не обязательно их всем делать. А вот подкармливать птичек необходимо всем!
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Практическая часть
Сегодня мы сделаем поделку «Птичья столовая» в технике бумажное моделирование. Эта поделка будет вам напоминать, что нужно покормить братьев наших пернатых. А также вы можете ее подарить, чтобы ваши знакомые тоже захотели подкармливать птиц.
Ребята, давайте внимательно рассмотрим образец.
Из скольких деталей состоит поделка? Из какого материала она сделана?
Что нам потребуется в работе (чертеж, картон, клей, ножницы, фломастеры, карандаши)
А сейчас составим краткий план работы.
1. Раскрасить чертеж.
2. Приклеить чертеж на картон и вырезать по контуру.
4. Согнуть по линиям сгиба и склеить поделку.
5. Приклеить птичек.
Повторим правила по ТБ и приступим к работе. Самостоятельная работа.
Подведение итогов занятия:
Педагог: а теперь давайте посмотрим, какие красивые столовые для птиц у вас получились.
Ребята, вы большие молодцы, очень старались и у вас поделки получились просто необыкновенные!
Ребята, вам понравилось занятие? Что нового узнали? Какую помощь мы должны оказывать зимующим птицам?
Теперь я уверена, что вы не оставите птиц в беде и будите их кормить.
Благодарю за активную работу! Все молодцы!