Приложение МААМ

Конспект занятия по бумажному моделированию «Змеи» для детей младшего школьного возраста (6 фото)

Любовь Бакланова
Конспект занятия по бумажному моделированию «Змеи» для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по бумажному моделированию «Змеи» для детей младшего школьного возраста

Цель: сделать змею в технике бумажное моделирование.

Задачи:

Рассказать детям о змеях.

Научить делать змею в технике бумажное моделирование.

Знать технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Развивать фантазию, мелкую моторику, память, творческое мышление.

Воспитывать чувства бережного отношения к животному миру.

Формировать правила поведения при встрече со змеями.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по бумажному моделированию „Змеи“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах

Здравствуйте ребята, посмотрите какая прекрасная, теплая погода! Скоро лето, каникулы. Можно будет отправиться отдыхать на природу. Подышать свежим воздухом, погреться на солнышке, послушать птиц, порыбачить, поиграть, погулять в лесу. Живая природа манит человека, но природа может быть не только дружелюбной, но и опасной. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Вы, правы, можно заблудиться, пораниться, сорвать ядовитые грибы и ягоды, встретить опасных животных и насекомых. Сегодня мы с вами познакомимся с одним опасным для человеком животным. С каким именно, попробуйте отгадать.

Загадка про змею

Шелестя, шурша травой

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.

(Змея)

Да, это змея. Многие люди не любят змей. Некоторые, увидев змею, хватают палку и гонятся за ней, чтобы убить. Но змея никогда не нападает на человека первая, она сама его боится. Страх перед человеком у змеенышей в крови. Стоит только что родившемуся змеенышу увидеть человека, как он тут же спрячется в свою скорлупу и будет сидеть там, пока человек не уйдет. А взрослая змея лежит себе где-нибудь под пеньком, и не видно ее. Если на нее наступить, она конечно будет защищаться. Но перед броском она зашипит – первое предупреждение, затем изогнется – второе предупреждение, и только после этого бросится на обидчика. Но если человек ведет себя осторожно, змея первая услышит шелест травы под его ногами и уползет поскорее в укромное местечко.

А сейчас послушаем доклады о змеях, которые вы подготовили дома. (Ответы детей)

Фото «Змеи»

Змеи - подотряд хищных чешуйчатых рептилий, насчитывающий более 3600 видов особей. Змеи – это позвоночные животные. Их скелет состоит из черепа и реберных костей. Змеи не имеют ушей в привычном для нас понимании. У них есть чувствительная ушная кость, называемая колумеллой, которая способна улавливать даже мельчайшие вибрации.

Змеи использую свой язык, чтобы обнаруживать запахи, с помощью него они способны найти себе еду или же уйти от своих врагов.

Шкура змеи состоит из множества различных по размеру чешуек. Чешуя возле головы маленькая, а чешуя на нижней части тела толстая и отлично защищает змей от повреждений. Змеи растут на протяжении всей своей жизни, поэтому они периодически меняют свою кожу.

Змея забирается в нору или расщелину и давай тереться в узких местах, пока старая кожа не треснет. В эту трещину змея протискивается и вылезает из старой кожи, как из изношенного носка. Новая кожа блестящая, яркая, свеженькая, а старая так и остается валяться на месте линьки.

Все змеи дневные животные и только в очень уж жаркие дни охотятся ночью. Кормятся змеи мышами, лягушками, ящерицами, слизнями, птицами, зайчатами, насекомыми, яйцами.

Водяные ужи держатся возле водоемов или у кромки моря, в скалах и питаются рыбьей молодью и прибрежными малоподвижными рыбами (бычками, морскими собачками).

Язык змей часто называют «жалом». Название это произошло от слова «жалить» - кусать. Но жалят, кусают змеи не языком, а зубами. Зубы эти ядовиты только у степной гадюки. Но укус этой змеи не смертелен.

Высовывая язык-жало, змеи определяют запахи. Почуяв, например, след лягушки, змея идет по этому следу, все время, высовывая и втягивая язычок. Перед броском змея замирает, трепещет только язык-жало, а лягушка принимает его за насекомое и движется прямо к змеиной пасти.

Аппетит у змей отменный. Голодный желтобрюх за один раз может съесть девять мышей. Но зато и без пищи они могут обходиться месяцами. Змеи никогда не убивают просто так, «ради убийства», а только для того, чтобы утолить голод.

Зимуют змеи компаниями в одних и тех же местах. Внутри трухлявого пня, в мышиной норе, под корнями старых деревьев. Сначала одни залезут, а потом к ним под бочок сползаются другие мерзнущие змеи. Ужи зимуют с ужами, полозы с полозами, гадюки с гадюками.

Самки змей дают детенышей примерно два раза в год. Мягкие яйца самки-змеи откладывают в песок или труху старых пней, но не высиживают их. Происходит это событие летом и яйца обогреваются солнцем. Поначалу змееныши питаются только насекомыми, но быстро переходят на взрослую пищу.

Живут змеи подолгу. Почти столько же, сколько люди. К змеиным врагам надо отнести домашних и диких свиней, лис, куниц. Барсуков, ворон, сорок, хищных птиц и, конечно же, человека. Молодых змей часто поедают ежи. В некоторых странах едят блюда из змей и люди.

А ведь змей смело можно назвать полезными животными. Ведь поедая насекомых и мышей, они помогают людям сохранить урожай на полях и огородах. И кроме этого, с давних времен змеи лечат людей. Именно из змеиного яда люди научились делать бесценные лекарства, которые помогают больным излечиться от серьезных болезней. Один грамм змеиного яда стоит в десять раз дороже золота.

Физминутка «Змейка»

Пришло время немного поиграть в знакомую игру «Змейка». Становитесь друг за другом, положите руки на плечи товарищу впереди вас. И вот наша змея поползла на охоту. А сейчас – свернулась клубком. (Ходьба в колонне друг за другом в разных темпах и направлениях).

Практическая часть

Ребята, к вам в гости приползла змейка «Алиса», посмотрите какая она красивая, добрая, но немного грустная. Как вы думаете, почему загрустила змейка? (потому что нет друзей). А давайте сделаем змейке много друзей!

Чтобы сделать змейку, вам необходимо готовые шаблоны красиво раскрасить.

Конспект занятия по бумажному моделированию  для детей младшего школьного возраста - фото

Затем вырезать

Фото №1 Цель сделать змею в технике бумажное моделирование

И склеить

Фото №2 Задачи Рассказать детям о змеях

Змейка готова. Вот сколько друзей и подруг у змейки «Алисы».

Фото №3 Научить делать змею в технике бумажное моделирование

Итог

1. Какая тема нашего занятия? Что нового вы узнали?

2. Нападают ли змеи на людей без причины?

3. В каком случае змея может напасть на человека?

4. Сразу же бросается, или предупреждает?

5. Чем питаются змеи?

6. Как зимуют змеи?

7. Как появляются на свет змееныши?

8. Какую пользу приносят змеи?

9. Зачем змеи меняют свою шкуру?

10. Как они это делают?

11. Днем или ночью охотятся змеи?

12. Что такое змеиное «жало»? Как используют его змеи?

13. Чем на самом деле змеи кусают?

14. Долго ли живут змеи?

15. Какую ценность представляет змеиный яд?

16. Как нужно правильно вести себя при встрече со змеей?

Молодцы! Все усвоили материал. Благодарю всех за работу!

До свидания! До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги и картона «Динозавры» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги и картона «Динозавры» для детей младшего школьного возраста Ход занятия Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о далеком прошлом нашей Земли. Вы на уроках часто говорите о том, что надо.

Конспект занятия «Белая ворона» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Белая ворона» для детей младшего школьного возраста Цель: Воспитывать в детях толерантного отношения друг к другу Педагог: Здравствуйте ребята! Тема нашего занятия «Белая ворона» Как вы.

Конспект занятия «Белый аист» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Белый аист» для детей младшего школьного возраста Цель: Изготовить аиста из бумаги. Задачи: закрепить знания о белом аисте; научить детей делать из бумаги аиста; развивать мелкую моторику.

Конспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возраста Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе. Задачи: Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе; познакомить.

Конспект занятия «Масленица» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Масленица» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с народным праздником «Масленица» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с историей возникновения и традициями.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия по бумажному моделированию «Воробей» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия по бумажному моделированию «Воробей» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить в технике бумажное моделирование воробья. Задачи: Расширить знания учащихся о птицах. Научить делать в технике бумажное.

Конспект занятия «Праздник Сороки» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Праздник Сороки» для детей младшего школьного возраста Цель: узнать историю праздника «Сороки» и изготовить птиц из бумаги. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника «Сороки».

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста Цель занятия: сконструировать робота из картона. Задачи: Образовательные: учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию.

Конспект занятия «Весенние букеты» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Весенние букеты» для детей младшего школьного возраста Цель: создать весенние букеты в технике бумажное моделирование Задачи : Знакомство учащихся с жизненным путем Валентины Терешковой. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по бумажному моделированию «Змеи» для детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 4 мая 2021 в 22:46
+191Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по бумажному моделированию «Змеи» для детей младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бакланова (УИ 1002484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД