Любовь Бакланова
Конспект занятия по бумажному моделированию «Змеи» для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сделать змею в технике бумажное моделирование.
Задачи:
Рассказать детям о змеях.
Научить делать змею в технике бумажное моделирование.
Знать технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
Развивать фантазию, мелкую моторику, память, творческое мышление.
Воспитывать чувства бережного отношения к животному миру.
Формировать правила поведения при встрече со змеями.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по бумажному моделированию „Змеи“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Змеи. Все о змеях для детей
- Змеи. Конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Здравствуйте ребята, посмотрите какая прекрасная, теплая погода! Скоро лето, каникулы. Можно будет отправиться отдыхать на природу. Подышать свежим воздухом, погреться на солнышке, послушать птиц, порыбачить, поиграть, погулять в лесу. Живая природа манит человека, но природа может быть не только дружелюбной, но и опасной. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Вы, правы, можно заблудиться, пораниться, сорвать ядовитые грибы и ягоды, встретить опасных животных и насекомых. Сегодня мы с вами познакомимся с одним опасным для человеком животным. С каким именно, попробуйте отгадать.
Загадка про змею
Шелестя, шурша травой
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.
(Змея)
Да, это змея. Многие люди не любят змей. Некоторые, увидев змею, хватают палку и гонятся за ней, чтобы убить. Но змея никогда не нападает на человека первая, она сама его боится. Страх перед человеком у змеенышей в крови. Стоит только что родившемуся змеенышу увидеть человека, как он тут же спрячется в свою скорлупу и будет сидеть там, пока человек не уйдет. А взрослая змея лежит себе где-нибудь под пеньком, и не видно ее. Если на нее наступить, она конечно будет защищаться. Но перед броском она зашипит – первое предупреждение, затем изогнется – второе предупреждение, и только после этого бросится на обидчика. Но если человек ведет себя осторожно, змея первая услышит шелест травы под его ногами и уползет поскорее в укромное местечко.
А сейчас послушаем доклады о змеях, которые вы подготовили дома. (Ответы детей)
Змеи - подотряд хищных чешуйчатых рептилий, насчитывающий более 3600 видов особей. Змеи – это позвоночные животные. Их скелет состоит из черепа и реберных костей. Змеи не имеют ушей в привычном для нас понимании. У них есть чувствительная ушная кость, называемая колумеллой, которая способна улавливать даже мельчайшие вибрации.
Змеи использую свой язык, чтобы обнаруживать запахи, с помощью него они способны найти себе еду или же уйти от своих врагов.
Шкура змеи состоит из множества различных по размеру чешуек. Чешуя возле головы маленькая, а чешуя на нижней части тела толстая и отлично защищает змей от повреждений. Змеи растут на протяжении всей своей жизни, поэтому они периодически меняют свою кожу.
Змея забирается в нору или расщелину и давай тереться в узких местах, пока старая кожа не треснет. В эту трещину змея протискивается и вылезает из старой кожи, как из изношенного носка. Новая кожа блестящая, яркая, свеженькая, а старая так и остается валяться на месте линьки.
Все змеи дневные животные и только в очень уж жаркие дни охотятся ночью. Кормятся змеи мышами, лягушками, ящерицами, слизнями, птицами, зайчатами, насекомыми, яйцами.
Водяные ужи держатся возле водоемов или у кромки моря, в скалах и питаются рыбьей молодью и прибрежными малоподвижными рыбами (бычками, морскими собачками).
Язык змей часто называют «жалом». Название это произошло от слова «жалить» - кусать. Но жалят, кусают змеи не языком, а зубами. Зубы эти ядовиты только у степной гадюки. Но укус этой змеи не смертелен.
Высовывая язык-жало, змеи определяют запахи. Почуяв, например, след лягушки, змея идет по этому следу, все время, высовывая и втягивая язычок. Перед броском змея замирает, трепещет только язык-жало, а лягушка принимает его за насекомое и движется прямо к змеиной пасти.
Аппетит у змей отменный. Голодный желтобрюх за один раз может съесть девять мышей. Но зато и без пищи они могут обходиться месяцами. Змеи никогда не убивают просто так, «ради убийства», а только для того, чтобы утолить голод.
Зимуют змеи компаниями в одних и тех же местах. Внутри трухлявого пня, в мышиной норе, под корнями старых деревьев. Сначала одни залезут, а потом к ним под бочок сползаются другие мерзнущие змеи. Ужи зимуют с ужами, полозы с полозами, гадюки с гадюками.
Самки змей дают детенышей примерно два раза в год. Мягкие яйца самки-змеи откладывают в песок или труху старых пней, но не высиживают их. Происходит это событие летом и яйца обогреваются солнцем. Поначалу змееныши питаются только насекомыми, но быстро переходят на взрослую пищу.
Живут змеи подолгу. Почти столько же, сколько люди. К змеиным врагам надо отнести домашних и диких свиней, лис, куниц. Барсуков, ворон, сорок, хищных птиц и, конечно же, человека. Молодых змей часто поедают ежи. В некоторых странах едят блюда из змей и люди.
А ведь змей смело можно назвать полезными животными. Ведь поедая насекомых и мышей, они помогают людям сохранить урожай на полях и огородах. И кроме этого, с давних времен змеи лечат людей. Именно из змеиного яда люди научились делать бесценные лекарства, которые помогают больным излечиться от серьезных болезней. Один грамм змеиного яда стоит в десять раз дороже золота.
Физминутка «Змейка»
Пришло время немного поиграть в знакомую игру «Змейка». Становитесь друг за другом, положите руки на плечи товарищу впереди вас. И вот наша змея поползла на охоту. А сейчас – свернулась клубком. (Ходьба в колонне друг за другом в разных темпах и направлениях).
Практическая часть
Ребята, к вам в гости приползла змейка «Алиса», посмотрите какая она красивая, добрая, но немного грустная. Как вы думаете, почему загрустила змейка? (потому что нет друзей). А давайте сделаем змейке много друзей!
Чтобы сделать змейку, вам необходимо готовые шаблоны красиво раскрасить.
Затем вырезать
И склеить
Змейка готова. Вот сколько друзей и подруг у змейки «Алисы».
Итог
1. Какая тема нашего занятия? Что нового вы узнали?
2. Нападают ли змеи на людей без причины?
3. В каком случае змея может напасть на человека?
4. Сразу же бросается, или предупреждает?
5. Чем питаются змеи?
6. Как зимуют змеи?
7. Как появляются на свет змееныши?
8. Какую пользу приносят змеи?
9. Зачем змеи меняют свою шкуру?
10. Как они это делают?
11. Днем или ночью охотятся змеи?
12. Что такое змеиное «жало»? Как используют его змеи?
13. Чем на самом деле змеи кусают?
14. Долго ли живут змеи?
15. Какую ценность представляет змеиный яд?
16. Как нужно правильно вести себя при встрече со змеей?
Молодцы! Все усвоили материал. Благодарю всех за работу!
До свидания! До новых встреч.