Инна Пруцких
Конспект НОД коррекционно-речевой направленности в средней группе для детей с ТНР «В гостях у фермера»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД коррекционно-речевой направленности в средней группе для детей с ТНР
«В гостях у фермера»
по теме недели: «Домашние животные»
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социальное развитие»
Цель: развитие познавательных и коммуникативных способностей детей с ОВЗ в рамках темы «Домашние животные».
Коррекционно-образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД коррекционно-речевой направленности в средней группе для детей с ТНР „В гостях у фермера“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- закрепить и расширить знания детей о домашних животных;
- активизировать и обогатить словарный запас детей по лексической теме прилагательными и существительными (фермер, конюшня, коровник);
- учить употреблять в речи существительные в родительном и творительном падежах;
- закреплять навык употребления в речи предлогов (К, У, НА, ОКОЛО);
- учить детей навыкам словообразования (название детенышей, образование уменьшительно-ласкательных прилагательных);
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, память;
- развивать двигательно-моторную координацию и правильное речевое дыхание;
- развивать просодические компоненты речи и интонационную выразительность;
- развивать наглядно-образное и абстрактно-логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к домашним животным,
- воспитывать целеустремленность, познавательную активность и любознательность.
Оборудование: Предметные картинки, фон-макет фермерского подворья, магнитные картинки животных, картинка фермера, картинки чем полезны дом животные.
Ход НОД:
1. Орг. момент:
Учитель-логопед и дети встают в круг:
-Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Доброе утро ребята!
Дети: Доброе утро!
У-л: ребята послушайте внимательно и ответьте на мои вопросы, тот кто правильно ответит, тот проходит и присаживается за парту.
- О ком мы с вами говорим на этой недели? (Домашние животные)
- Каких домашних животных вы знаете? (кот, собака, лошадь, корова и т. д)
2. Введение в тему.
1. Загадки и Д/И «Какой, какая?»
У-л: правильно ребята вы ответили на мои вопросы, и я думаю вы сможете без труда отгадать мои загадки, тот кто знает ответ, поднимает руку и не выкрикивает.
То мычу я,
то жую,
людям молока даю.
дети: (корова)
у-л: правильно – это корова! Ребята кто может описать и рассказать о корове, какая она?
Дети: большая, серая, пятнистая, рогатая…
У-л: молодцы! Послушайте еще одну загадку:
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок,» – копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину – прокачу!
Дети: (Лошадь).
У-л: Молодцы! Кто расскажет о лошади, какая она?
Дети: большая, коричневая, красивая, быстрая, сильная….
У-л: отлично! Вот вам еще загдка:
Это кто ж такой рогатый?
Да ещё и бородатый?
Молоко даёт исправно,
Вкусное, полезное
Днём гуляет по двору,
С кустиков дерёт кору,
Смотрит хитро мне в глаза бородатая..
Дети: коза.
У-л: молодцы! Коза какая?
Дети: бородатая, рогатая, белая…
У-л: отлично! Кто же это к нам идет?
Что за кадка с пятачком,
на копытцах, хвост крючком.
Пятачком в земле копаюсь,
в грязной луже кувыркаюсь.
Дети: свинья
У-л: молодцы! Тогда я загадаю вам последнюю загадку.
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!».
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её …
Дети:(Овечка).
У-л: правильно ребята. Всех животных отгадали. А теперь скажите мне где живут все эти животные?
Дети: рядом с человеком, на ферме.
У-л: Правильно ребята! Эти животные живут на ферме и сегодня мы с вами познакомимся с профессией фермера.
2. Рассказ воспитателя о профессии фермера)
Фермер — интересная профессия. Обычно фермеры это здоровые и сильные люди, не боящиеся труда и работы. Жизнь фермера — рядом с животными. Поэтому он должен иметь необходимые знания о предупреждении различных заболеваний, отравлений ядохимикатами и ядовитыми растениями. Уметь быстро и грамотно пользоваться лечебными средствами, когда животному грозит смертельная опасность. Определять больных и подозреваемых в заболевании животных.
Фермер — это человек, который заботится о своих животных кормит их, ухаживает за ними (моет, чистит, следит за чистотой в коровнике, конюшне или свинарнике.
Фермер готовит своим животным с лета запасы и корма на зиму, он следит за правильной и здоровой пищей круглый год. Взамен животные благодарят фермера и дают ему молоко, мясо, шерсть, помогают работать на полях.
У-л: Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и встать в круг.
3. Дыхательная гимнастика.
Логопед предлагает детям встать прямо, опустить руки, сделать спокойный вдох, «послать воздух в животик», а на выдохе посчитать до пяти и обратно.
Упражнение проводится 2—3 раза.
Физ-минутка:
Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.
Я рогатый. Показывают «рожки» из пальчиков.
Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.
Я хвостатый. Показывают «хвостик»: отводят руку за спину.
Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.
Я ушастый, Показывают «ушки» из ладошек.
Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.
Очень страшный. Показывают «рожки» из пальчиков.
Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.
Испугаю, Топают.
Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.
Забодаю. «Бодаются».
У-л: Ребята, а сейчас я вас приглашаю пройти на стульчики и более подробно рассмотреть двор фермера.
4. Д/И «Чья мама?»
(Логопед вызывает по одному из детей и даёт каждому задание, дети при этом дают ответы)
У-л: Ребята перед вами фигурки животных,
- найдите маму с телёнком и поставьте ее К стогу сена. Как называют маму телёнка? Куда ты поставил корову с телёнком?
- Поставьте маму жеребёнка К конюшне. Как называют маму жеребёнка? Куда ты поставил лошадь с жеребёнком?
- Найдите маму поросёнка и поставьте её около пруда. Как называют маму поросёнка? Где стоит свинья с поросёнком?
- где мама с козлёнком? Поставьте её у забора. Как называют маму козлёнка? Где стоит коза с козлёнком?
- Поставь маму ягнёнка НА дорожку. Как называют маму ягнёнка? Куда ты поставил овцу с ягнёнком?
5. Д/И «Назови ласково»
(Логопед по очереди спрашивает у детей, а дети отвечают и дают варианты ответов, по необходимости логопед поправляет детей)
- корова – коровушка
- лошадь – лошадка
- свинья – свинка
- овца – овечка
- коза – козочка
6. Д/И «Посчитай-ка»
(Логопед по очереди спрашивает у детей, а дети отвечают и дают ответы, по необходимости логопед поправляет детей)
- 1 поросёнок, 2 поросёнка, много поросят
- 1 ягнёнок, 2 ягнёнка, много ягнят
- 1 козлёнок, 2 козлёнка, много козлят
7. Д/И «Один – много»
Логопед по очереди спрашивает у детей, а дети отвечают и дают ответы, по необходимости логопед поправляет детей)
- 1 корова – много коров
- 1 лошадь – много лошадей
- 1 свинья – много свиней
- 1 коза – много коз
- 1 овца – много овец
3. Итог:
У-л: Ребята о ком мы свами сегодня разговаривали?
- Что вам больше всего понравилось, запомнилось?
- Каких животных вы запомнили?
Дети: Ответы.