Папки-передвижки

Конспект НОД коррекционно-речевой направленности в средней группе для детей с ТНР «В гостях у фермера» (2 фото)

Инна Пруцких
Конспект НОД коррекционно-речевой направленности в средней группе для детей с ТНР «В гостях у фермера»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД коррекционно-речевой направленности в средней группе для детей с ТНР

Конспект НОД коррекционно-речевой направленности в средней группе для детей с ТНР «В гостях у фермера»

«В гостях у фермера»

по теме недели: «Домашние животные»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социальное развитие»

Цель: развитие познавательных и коммуникативных способностей детей с ОВЗ в рамках темы «Домашние животные».

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД коррекционно-речевой направленности в средней группе для детей с ТНР „В гостях у фермера“» размещена в разделах

- закрепить и расширить знания детей о домашних животных;

- активизировать и обогатить словарный запас детей по лексической теме прилагательными и существительными (фермер, конюшня, коровник);

- учить употреблять в речи существительные в родительном и творительном падежах;

- закреплять навык употребления в речи предлогов (К, У, НА, ОКОЛО);

- учить детей навыкам словообразования (название детенышей, образование уменьшительно-ласкательных прилагательных);

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание, память;

- развивать двигательно-моторную координацию и правильное речевое дыхание;

- развивать просодические компоненты речи и интонационную выразительность;

- развивать наглядно-образное и абстрактно-логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к домашним животным,

- воспитывать целеустремленность, познавательную активность и любознательность.

Оборудование: Предметные картинки, фон-макет фермерского подворья, магнитные картинки животных, картинка фермера, картинки чем полезны дом животные.

Ход НОД:

1. Орг. момент:

Учитель-логопед и дети встают в круг:

-Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Доброе утро ребята!

Дети: Доброе утро!

У-л: ребята послушайте внимательно и ответьте на мои вопросы, тот кто правильно ответит, тот проходит и присаживается за парту.

- О ком мы с вами говорим на этой недели? (Домашние животные)

- Каких домашних животных вы знаете? (кот, собака, лошадь, корова и т. д)

2. Введение в тему.

1. Загадки и Д/И «Какой, какая?»

У-л: правильно ребята вы ответили на мои вопросы, и я думаю вы сможете без труда отгадать мои загадки, тот кто знает ответ, поднимает руку и не выкрикивает.

То мычу я,

то жую,

людям молока даю.

дети: (корова)

у-л: правильно – это корова! Ребята кто может описать и рассказать о корове, какая она?

Дети: большая, серая, пятнистая, рогатая…

У-л: молодцы! Послушайте еще одну загадку:

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок,» – копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу!

Дети: (Лошадь).

У-л: Молодцы! Кто расскажет о лошади, какая она?

Дети: большая, коричневая, красивая, быстрая, сильная….

У-л: отлично! Вот вам еще загдка:

Это кто ж такой рогатый?

Да ещё и бородатый?

Молоко даёт исправно,

Вкусное, полезное

Днём гуляет по двору,

С кустиков дерёт кору,

Смотрит хитро мне в глаза бородатая..

Дети: коза.

У-л: молодцы! Коза какая?

Дети: бородатая, рогатая, белая…

У-л: отлично! Кто же это к нам идет?

Что за кадка с пятачком,

на копытцах, хвост крючком.

Пятачком в земле копаюсь,

в грязной луже кувыркаюсь.

Дети: свинья

У-л: молодцы! Тогда я загадаю вам последнюю загадку.

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!».

Травку щипет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её …

Дети:(Овечка).

У-л: правильно ребята. Всех животных отгадали. А теперь скажите мне где живут все эти животные?

Дети: рядом с человеком, на ферме.

У-л: Правильно ребята! Эти животные живут на ферме и сегодня мы с вами познакомимся с профессией фермера.

2. Рассказ воспитателя о профессии фермера)

Фермер — интересная профессия. Обычно фермеры это здоровые и сильные люди, не боящиеся труда и работы. Жизнь фермера — рядом с животными. Поэтому он должен иметь необходимые знания о предупреждении различных заболеваний, отравлений ядохимикатами и ядовитыми растениями. Уметь быстро и грамотно пользоваться лечебными средствами, когда животному грозит смертельная опасность. Определять больных и подозреваемых в заболевании животных.

Фермер — это человек, который заботится о своих животных кормит их, ухаживает за ними (моет, чистит, следит за чистотой в коровнике, конюшне или свинарнике.

Фермер готовит своим животным с лета запасы и корма на зиму, он следит за правильной и здоровой пищей круглый год. Взамен животные благодарят фермера и дают ему молоко, мясо, шерсть, помогают работать на полях.

У-л: Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и встать в круг.

3. Дыхательная гимнастика.

Логопед предлагает детям встать прямо, опустить руки, сделать спокойный вдох, «послать воздух в животик», а на выдохе посчитать до пяти и обратно.

Упражнение проводится 2—3 раза.

Физ-минутка:

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.

Я рогатый. Показывают «рожки» из пальчиков.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.

Я хвостатый. Показывают «хвостик»: отводят руку за спину.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.

Я ушастый, Показывают «ушки» из ладошек.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.

Очень страшный. Показывают «рожки» из пальчиков.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.

Испугаю, Топают.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.

Забодаю. «Бодаются».

У-л: Ребята, а сейчас я вас приглашаю пройти на стульчики и более подробно рассмотреть двор фермера.

4. Д/И «Чья мама?»

(Логопед вызывает по одному из детей и даёт каждому задание, дети при этом дают ответы)

У-л: Ребята перед вами фигурки животных,

- найдите маму с телёнком и поставьте ее К стогу сена. Как называют маму телёнка? Куда ты поставил корову с телёнком?

- Поставьте маму жеребёнка К конюшне. Как называют маму жеребёнка? Куда ты поставил лошадь с жеребёнком?

- Найдите маму поросёнка и поставьте её около пруда. Как называют маму поросёнка? Где стоит свинья с поросёнком?

- где мама с козлёнком? Поставьте её у забора. Как называют маму козлёнка? Где стоит коза с козлёнком?

- Поставь маму ягнёнка НА дорожку. Как называют маму ягнёнка? Куда ты поставил овцу с ягнёнком?

5. Д/И «Назови ласково»

(Логопед по очереди спрашивает у детей, а дети отвечают и дают варианты ответов, по необходимости логопед поправляет детей)

- корова – коровушка

- лошадь – лошадка

- свинья – свинка

- овца – овечка

- коза – козочка

6. Д/И «Посчитай-ка»

(Логопед по очереди спрашивает у детей, а дети отвечают и дают ответы, по необходимости логопед поправляет детей)

- 1 поросёнок, 2 поросёнка, много поросят

- 1 ягнёнок, 2 ягнёнка, много ягнят

- 1 козлёнок, 2 козлёнка, много козлят

7. Д/И «Один – много»

Логопед по очереди спрашивает у детей, а дети отвечают и дают ответы, по необходимости логопед поправляет детей)

- 1 корова – много коров

- 1 лошадь – много лошадей

- 1 свинья – много свиней

- 1 коза – много коз

- 1 овца – много овец

3. Итог:

У-л: Ребята о ком мы свами сегодня разговаривали?

- Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

- Каких животных вы запомнили?

Дети: Ответы.

Фото «В гостях у фермера»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗКонспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: закрепить знания детей о том, как звери готовятся.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Особенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДАОсобенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дюймовочка» Старооскольского городского округа Особенности.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

План-программа познавательно-речевой направленности «Почемучки» План программа:Направление:познавательно - речевое Название: «Почемучки». Возраст детей: 5 -7 лет. Количество часов: 48 часов. Курс обучения:.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности. Главная особенность дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД коррекционно-речевой направленности в средней группе для детей с ТНР «В гостях у фермера»
Опубликовано: 2 мая 2023 в 16:43
+249Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД коррекционно-речевой направленности в средней группе для детей с ТНР «В гостях у фермера»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Пруцких (УИ 442756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД