Вишнякова Галина Петровна
Конспект конструктивно-модельной деятельности «Лего-город» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД конструктивно - модельной деятельности художественно - эстетического направления в старшей группе детского сада с ОНР
Тема: «Лего – город»
Цель: Развитие познавательной активности и способностей детей через конструктивно - модельную деятельность с Лего- конструктором.
Задачи:
Коррекционные:
Развивать мелкую и крупную моторику рук;
Обогащать и активизировать словарь. Совершенствовать диалогическую форму речи;
Темочки:
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
Развивать зрительное восприятие (цвет, форма, величина);
Развивать координацию движений с речью;
Образовательные:
Учить детей образовывать относительные и сложные прилагательные от существительных;
Закреплять представление детей о городских строениях, строительных профессиях;
Обучать работе по предложенным инструкциям (схемам, по замыслу - из материала, который имеется в распоряжении детей;
Продолжать обучать ориентировке в пространстве (слева, справа, вверх, вниз).
Развивающие:
Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций;
Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, изобретать;
Развивать логическое, творческое мышления;
Воспитательные:
Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО» разного содержания и размера для общих построек и ндивидуально в корзинках на столах, лего -человечки схема паровозика с вагончиками, лего –человечки, плоскостная модель города без зданий размер 2 х 2 м ;
Формы и методы проведения НОД:
Словесные: беседа, обьяснение, показ, анализ работ, чтение стихотворения;
Практические: физминутка, зрительная и пальчиковая гимнастика, самостоятельная (практическая) работа детей ;
Наглядные: схема, мультимедиа,;
Игровые : обыгрывание построек ;
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Работа по лексическим темам «Строительные профессии», «Наш город», работа с конструктором Лего, работа со схемами, разучивание физминутки, зрительной и пальчиковой гимнастики.
Ход НОД:
Вход в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Мы живем в краю родном, всех мы вас приветствуем!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в одну интересную страну, страну под названием Лего. Думаю, многие с ней уже знакомы. Я знаю, что в этой стране лего-человечки мечтают построить новый Лего – город и были бы очень рады, если бы вы им помогли. Какое примем решение?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы приняли правильное решение, помочь лего- человечкам. Но прежде чем отправиться в Лего- страну давайте рассмотрим какие строения есть в нашем городе. Как называется город, в котором мы живем?
Дети: Город в котором мы живем, называется Горно- Алтайск.
(Вкючается мултимедийная установка со слайдами фото городских строений)
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, как называются эти строения нашего города и для чего они нужны жителям города?
(Ответы детей, мултимедийная установка отключается)
Воспитатель: Да, вы совершенно правильно назвали, а люди каких профессий это все строили? При каждом ответе, мы будем укладывать по одному лего-кирпичику на основание дома. А для того, чтобы ваши руки хорошо работали надо провести гимнастику для пальчиков:
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять (Кулачки сжаты, выставляют по одному, начиная, с большого).
Будем в Лего мы играть. (ставят ладонь одной руки поверх ладони другой руки «Замок»)
Раз, два, три, четыре, пять. (сжимают, разжимают кулачки).
Целый город собирать, (ставят ладонь одной руки поверх ладони другой руки «Замок»)
(Дети проходят, садятся на стульчики вокруг маленького столика, называют строительные профессии и укладывают кирпичики большого размера набора лего).
Воспитатель: Все дома построены из разного материала. Давайте назовем
Как будет называться дом из кирпича, камня дерева, соломы, снега, льда, дом, где много этажей, пластмассы, дом из лего?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, какой большой дом мы дружно построили все вместе. А знания и умения нам пригодятся в строительстве Лего –города.
Пора отправляться в Лего –страну. Поедем мы на поезде, каждый из вас себе приготовит вагончик, собрав его из деталей лего по схеме
(Воспитатель предлагает схему вагона из среднего лего, предлагает приступить к сборке, дети собирают вагончики, сцепляют конструкцию.)
Воспитатель: Какой замечательный поезд вы вместе дружно собрали. Давайте построимся друг за другом. Внимание! Поезд отправляется.
(Под музыку дети передвигаются к плоскостной модели города, встают вокруг)
Воспитатель:Вот мы и прибыли в страну Лего. Давайте проведем разминку.
Физминутка
Мы сегодня город будем с лего собирать. (шагают на месте)
Здесь деталей очень много, (показать руками на детали лего)
Как же нам их все собрать? (поднимают плечи)
Нужен, нам большой кирпичик, Средний, тоже подойдет!
Ну, а маленький добавив, целый город соберем (приседают, поднимая воображаемые кирпичики)
Желтый, красный, голубой, (прыжки)
Мы построим дом большой (поднимают руки вверх» имитируя крышу дома).
(Воспитатель предлагает детям пройти за столы и провести гимнастику для глаз, чтобы лучше видеть детали мелкого лего).
Зрительная гимнастика
Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз.
Вправо, влево, вверх, вниз, повторить ты не ленись. (по тексту)
Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу. (моргание)
Воспитатель: Предлагаю вам подумать какое здание вы бы хотели собрать из лего. Собирать можно вдвоем одну постройку или по одному.
(Дети выполняют самостоятельную работу, воспитатель индивидуально оказывает помощь при необходимости)
Воспитатель: Ребята, расскажите какие здания вы построили для лего -человечков. Посмотрите! Они уже ждут вас.
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте подарим постройки жителям Лего – страны и погостим в этой стране.
(Обыгрывание построек)
Воспитатель:Нам пора возвращаться в детский сад. Лего- человечки благодарят вас за помощь и дарят вам набор лего игры.
(Под музыку дети передвигаются по залу. Останавливаются)
Воспитатель: Вот мы и прибыли в детский сад. Скажите, как вы считаете? Смогли ли мы помочь жителям Лего –страны?
(Ответы детей, прощаются с гостями, уходят из музыкального зала)