Юлия Федосеева
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Синичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: синичка
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Наглядный: наблюдение за птицами во время дневной прогулки на прогулочном участке, просмотр презентации.
Публикация «Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности „Синичка“» размещена в разделах
Видео: https://www.youtube.com/embed/uS8qpl7R5N0Словесный: беседа «Синица у нашего дома», чтение художественной литературы о птицах: (рассказы, стихи, загадки).
Ззп: физкультурная минутка: «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири,
Тень-тень-тень!
(А. Барто).
Цель: создание поделки своими руками.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение работать с подручным материалом;
-стимулировать интерес к ручному труду, чтобы был виден процесс и результат работы;
- продолжать работу по совершенствованию познавательного интереса;
- обогащать представления о внешнем виде синички, потребностях в пище, особенностях жизни.
Развивающие:
- способствовать развитию стремления создать образ синички с помощью картона и пряжи;
- способствовать развитию связной речи;
-обеспечить ситуацию, способствующую воспитанию бережного отношения к природе, к птицам.
Воспитательные:
-воспитать чуткое отношение и любовь к птицам;
- создать условия, обеспечивающие желание и готовность помогать птицам;
- обеспечить условия для воспитания трудолюбия, позитивного отношения к труду.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные: Синица- красивая, шустрая, желтогрудая, резвая, непоседа, порхающая, длиннохвостая, подвижная, бойкая, голодная, маленькая.
Раздаточный материал: шаблон синички из картона, пряжа по количеству детей.
Ход занятия:
-Ребята, есть в нашей стране экологический праздник, который создан по инициативе Союза охраны птиц.
В этот день жители разных населённых пунктов готовятся к встрече зимних гостей из леса, птиц которые остались у нас на зимовку, это – снегири, сойки, свиристели. Есть еще одна известная птица в нашей стране, которая остаётся зимовать. Что это за птичка вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Как в лесу похолодает,
Птички в город прилетают.
Грудкой жёлтой всем знакомы,
Ищут сало на балконах.
Часто в окна к нам стучат,
И пронзительно свистят!
Всем известны эти птицы,
Называются (Синичка).
-Ответ детей.
- Правильно ребята, это Синичка, наша любимая птичка. Наши предки особо почитали Синицу, считали её Божьей птицей. Она находится под особым покровительством высших сил, и приносит удачу. В представлении наших предков синица сродни Синей птице.
-Ребята, кто из вас видел Синичку? Сможете описать её внешний вид?
Ответы детей:
-Верно ребята, молодцы, и правда, синичка красуется на ветке в жёлтой праздничной жилетке, но свое название она получила не из-за цвета перьев на спине, как думают многие. Говорят, что её имя родилось от её песенки ”зинь-зинь”. Когда-то её называли зиницей. Затем букву «З» заменили на букву «С» и Зиница стала Синицей.
Практическая часть:
Теперь я предлагаю вам пройти за столы, где лежат все необходимые материалы для работы и приступить к изготовлению Синички из картона и пряжи. Техника выполнения поделки довольно простая, и я уверенна, что вы с ней с лёгкостью справитесь. Необходимо взять шаблон / и обмотать туловище птички пряжей.
Самостоятельная работа детей:
Воспитатель направляет деятельность детей, уточняет, советует, поощряет проявление творчества.
Ребята в хаотичном порядке наматывают нитки на шаблон.
Работы готовы.
Итог занятия:
Оформляем выставку работ и вместе рассматриваем работы. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, используя картонный шаблон птички и нитки, каждый из вас создал свою Синичку. Все работы получились красивые по своему, и нет двух одинаковых.
- Ребята, посмотрите внимательно на работы и скажите:
-какая работа более аккуратная?
-понравилась ли вам мастерить поделку?
- Что было для вас трудно?
- Нужно ли подкармливать птиц зимой?
- А можем ли мы помочь бедным птичкам?
Верно ребята, мы можем помочь пернатым выжить в холодное время года. А для этого нужно организовать у себя на прогулочном участке кормушку, потому, что синички хоть и селятся поближе к жилым домам, но не любят тесных контактов с людьми, а предпочитают держаться на расстоянии и еду брать из кормушки.
А сейчас нам пора на прогулку, во время которой мы покормим птичек.
Птички, птички подходите,
Угостить мы Вас хотим.
Ешьте столько захотите,
Мы Вам зёрнышек дадим.
(автор неизвестен).