Анна Бухарова
Конспект НОД по конструированию для детей с интеллектуальной недостаточностью «Домик для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1»
Конспект НОД по конструированию
для детей с интеллектуальной недостаточностью
«Домик для куклы»
подготовила
учитель-дефектолог
А. И. Бухарова
Богородск
2018
Конкурсный материал этапа Практика
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
НОД: конструирование
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Тема: «Домик для куклы»
Цель:
1. Формировать умение создавать постройки из строительного материала по теме «Дома»
2. Развивать зрительное восприятие, пространственную ориентировку
Способы: беседа, рассматривание иллюстраций, готовых построек, игры со строительным материалом, практический показ, дидактические упражнения
Средства:
демонстрационный материал – иллюстрации с изображением готовых построек, готовая конструкция за ширмой на ковре из мягких модулей, настольная ширма, образец постройки, аудиозапись детского плача.
раздаточный материал – поднос с набором строительного материала на каждого ребенка, игрушки для обыгрывания постройки, флажки синего и красного цвета на каждого ребенка
Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок, кукольного домика
Индивидуально-дифференцированный подход:
По годам обучения, по уровню развития, умению работать самостоятельно
Сильная подгруппа – по готовому образцу
Слабая подгруппа – по подражания за педагогом
Индивидуальная помощь - «рука в руке»
Ход НОД
1. Организационный момент
Мы ладошку к ладошке сложим
И друг другу дружить предложим
Будем сегодня заниматься, играть
Чтобы добрыми, умными стать.
Педагог приглашает детей в группу (звучит запись плача). Педагог обращает внимание детей, что сидит и плачет кукла и предлагает детям узнать, что у нее случилось. Кукла сообщает, что был у нее домик, налетел ураган и домик сломался. Педагог предлагает детям помочь кукле и построить для нее новый домик. Педагог приглашает детей пройти и сесть за столы.
2. Основная часть
Педагог задает вопросы: Что лежит на столе? Как называются формы? Что из них можно построить?
Упражнения на восприятие цвета, формы, величины и пространства:
«Сравни по цвету», «Форма предметов», «Большой-маленький», «Где находится игрушка?»
- Покажите и назовите все красные (зелёные) игрушки.
- Какие предметы круглой формы? Что бывает круглым?
- Закончи предложения: слон ….(большой, а мышка….(маленькая)
- Какие игрушки находятся наверху, внизу; мяч где? И т. д.
От имени куклы предлагает поиграть
Хотите играть с кубиками? Будем играть вместе.
Игра «Внимательные глазки»
Педагог ставит перед каждым ребенком и перед собой поднос с фигурами («Посмотрите, какие я вам приготовила фигуры. Покажите такую фигуру. Как она называется? Скажем вместе. А что это? Есть такая фигура у вас? («Покажите»). Парные фигуры приближают друг к другу, соотносят указательным жестом, называют. После этого переходят к воспроизведению расположения фигур («Теперь будем играть по-другому. Возьмите кирпичик. Расположите (поставьте, положите) его вот так, а теперь так. Посмотрите внимательно. А теперь переверните вот так.» и т. д.). Сначала действуют с одной фигурой, затем с другой. После этого строительные детали складывают в коробку и убирают.
После игры Кукла предлагает детям немного подвигаться. Проводится физкультминутка
Физкультминутка
«Новый дом»
Динь-дон, динь-дон, мы построим новый дом!
Красим стены, крышу, пол. Прибираем всё кругом.
Скоро гости к нам придут и подарки принесут:
На пол мягкую дорожку, расстелив её к порожку.
Две подушки на диван, а хозяйке – сарафан!
Затем педагог приглашает детей на ковер посмотреть готовую конструкцию домика из мягких модулей, происходит обсуждение из чего построен домик.
-целостное восприятие объекта, выделение основных частей. Дети называют предмет, затем переходят к выделению основных частей. Большое внимание уделяется выяснению того, какую роль в самом предмете играет определенная часть или деталь. («Зачем нужна крыша и т. д.) Для чего у дома дверь?
- определение (выделение) формы каждого элемента и подбор нужных, соответствующих этим элементам строительных деталей. (Использовать вспомогательные движения — обведение каждой части предмета или конструкции по контуру (педагог обводит сам, потом предоставляет возможность сделать это каждому ребенку) Обращаясь к детям, педагог указывает, на конструкцию-образец, спрашивает: «Что это у дома? Правильно, крыша. Из чего она сделана? Какие элементы здесь использованы? Покажите, найдите их. Правильно. Как они называются?
- последовательность выполнения. (объяснить, с чего обычно начинают процесс стройки — с самых нижних, несущих элементов; это диктуется логикой реального возведения любого сооружения: «Теперь поговорим, как надо строить, с чего начинать работу. В первую очередь надо сделать стены или крышу? Конечно, стены, ведь крыша опирается на них. … что ты сделаешь сначала?
Затем педагог вновь приглашает детей за столы и предлагает каждому построить свой домик для куклы.
Но строить мы будем по разному дети у которых на столе лежит красная мышка будут строить самостоятельно по образцу, а дети, у которых на столе лежит желтая мышка будут строить вместе со мной.
А вы знаете какого цвета мышка у Вас на столе? Давайте проверим. Покажите у кого красная мышка? Покажите у кого желтая мышка?
Покажите мышку как у меня? Молодцы. Для подгруппы детей у кого желтая мышка показывается готовый образец из-за ширмы. (работают самостоятельно). Для группы детей с красной мышкой строится совместно с педагогом.
Итак, начнем.
Выполнение задания детьми. Практическое конструирование. (по образцу и несложной словесной инструкции, по подражанию)
- Стройте. Старайтесь, чтобы домики были крепкими, прочными и удобными, чтобы куколкам там жилось хорошо, было тепло и уютно.
Когда детям предлагается приступить к работе, педагог должен дать им возможность попытаться справиться с заданием самостоятельно. Внимательно следя за работой каждого ребенка, заметив затруднения и определив их характер в каждом конкретном случае можно начинать индивидуальную работу. Помощь ребенку оказывается путем повторного обращения к образцу: конструкцию-образец следует приблизить к нему, обратить внимание на те моменты, которые вызвали у него затруднения, использовать указательный жест и словесное объяснение. Можно также привлечь ребенка к рассматриванию работы товарища, предложить справившемуся с заданием ребенку объяснить, помочь тому, у кого возникли затруднения. Можно выполнить работу вместе с ребенком.
3. Заключительная часть
Оценка готовых построек. Анализ выполненных работ: педагог просит всех внимательно рассмотреть их и сравнить с образцом.
Итак, ребята что мы с вами сегодня строили? Из чего мы строили? Какие формы использовали? У Вас на столе лежат флажки синие и красные. Если у вас домик получился как у меня (детям демонстрируется готовый образец) поднимите красный флажок. Если у вас домик получился другой не как у меня (детям демонстрируется готовый образец) поднимите синий флажок.
Давайте спросим у куклы понравились ли ей наши домики. Кукла благодарит детей выбирает себе домик.
Совместное обыгрывание построек.
Игра с куклами. Педагог, демонстрируя нежное, заботливое отношение к кукле, воспитывает у детей стремление быть заботливыми мамой, папой. Дети объединяют свои постройки, и развёртывается игра, в ходе которой они убеждаются в практической надобности своих построек. «Вот построили мне дом!» В этом новом и красивом доме буду жить я! У нас сегодня радость и веселье! У нас сегодня праздник новоселье! Скоро ко мне приедут гости!
- Понравилось вам, как мы сегодня строили, а потом играли? Понравилось вам играть с куколками? Что мы научились строить для них; что это. это. это? Хорошие мы построили для них домики? Молодцы! Мне тоже очень понравилось. Ребята, кукла благодарит вас за помощь. Попрощаемся с ней. А хотите еще строить? Хотите, чтобы я научила вас строить. (называет следующую тему? Хорошо, я все покажу вам в следующий раз.