Приложение МААМ

Конспект НОД по конструированию для детей с интеллектуальной недостаточностью «Домик для куклы»

Анна Бухарова
Конспект НОД по конструированию для детей с интеллектуальной недостаточностью «Домик для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1»

Конспект НОД по конструированию

для детей с интеллектуальной недостаточностью

«Домик для куклы»

подготовила

учитель-дефектолог

А. И. Бухарова

Богородск

2018

Конкурсный материал этапа Практика

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

НОД: конструирование

Темочки:

Тема: «Домик для куклы»

Цель:

1. Формировать умение создавать постройки из строительного материала по теме «Дома»

2. Развивать зрительное восприятие, пространственную ориентировку

Способы: беседа, рассматривание иллюстраций, готовых построек, игры со строительным материалом, практический показ, дидактические упражнения

Средства:

демонстрационный материал – иллюстрации с изображением готовых построек, готовая конструкция за ширмой на ковре из мягких модулей, настольная ширма, образец постройки, аудиозапись детского плача.

раздаточный материал – поднос с набором строительного материала на каждого ребенка, игрушки для обыгрывания постройки, флажки синего и красного цвета на каждого ребенка

Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок, кукольного домика

Индивидуально-дифференцированный подход:

По годам обучения, по уровню развития, умению работать самостоятельно

Сильная подгруппа – по готовому образцу

Слабая подгруппа – по подражания за педагогом

Индивидуальная помощь - «рука в руке»

Ход НОД

1. Организационный момент

Мы ладошку к ладошке сложим

И друг другу дружить предложим

Будем сегодня заниматься, играть

Чтобы добрыми, умными стать.

Педагог приглашает детей в группу (звучит запись плача). Педагог обращает внимание детей, что сидит и плачет кукла и предлагает детям узнать, что у нее случилось. Кукла сообщает, что был у нее домик, налетел ураган и домик сломался. Педагог предлагает детям помочь кукле и построить для нее новый домик. Педагог приглашает детей пройти и сесть за столы.

2. Основная часть

Педагог задает вопросы: Что лежит на столе? Как называются формы? Что из них можно построить?

Упражнения на восприятие цвета, формы, величины и пространства:

«Сравни по цвету», «Форма предметов», «Большой-маленький», «Где находится игрушка?»

- Покажите и назовите все красные (зелёные) игрушки.

- Какие предметы круглой формы? Что бывает круглым?

- Закончи предложения: слон ….(большой, а мышка….(маленькая)

- Какие игрушки находятся наверху, внизу; мяч где? И т. д.

От имени куклы предлагает поиграть

Хотите играть с кубиками? Будем играть вместе.

Игра «Внимательные глазки»

Педагог ставит перед каждым ребенком и перед собой поднос с фигурами («Посмотрите, какие я вам приготовила фигуры. Покажите такую фигуру. Как она называется? Скажем вместе. А что это? Есть такая фигура у вас? («Покажите»). Парные фигуры приближают друг к другу, соотносят указательным жестом, называют. После этого переходят к воспроизведению расположения фигур («Теперь будем играть по-другому. Возьмите кирпичик. Расположите (поставьте, положите) его вот так, а теперь так. Посмотрите внимательно. А теперь переверните вот так.» и т. д.). Сначала действуют с одной фигурой, затем с другой. После этого строительные детали складывают в коробку и убирают.

После игры Кукла предлагает детям немного подвигаться. Проводится физкультминутка

Физкультминутка

«Новый дом»

Динь-дон, динь-дон, мы построим новый дом!

Красим стены, крышу, пол. Прибираем всё кругом.

Скоро гости к нам придут и подарки принесут:

На пол мягкую дорожку, расстелив её к порожку.

Две подушки на диван, а хозяйке – сарафан!

Затем педагог приглашает детей на ковер посмотреть готовую конструкцию домика из мягких модулей, происходит обсуждение из чего построен домик.

-целостное восприятие объекта, выделение основных частей. Дети называют предмет, затем переходят к выделению основных частей. Большое внимание уделяется выяснению того, какую роль в самом предмете играет определенная часть или деталь. («Зачем нужна крыша и т. д.) Для чего у дома дверь?

- определение (выделение) формы каждого элемента и подбор нужных, соответствующих этим элементам строительных деталей. (Использовать вспомогательные движения — обведение каждой части предмета или конструкции по контуру (педагог обводит сам, потом предоставляет возможность сделать это каждому ребенку) Обращаясь к детям, педагог указывает, на конструкцию-образец, спрашивает: «Что это у дома? Правильно, крыша. Из чего она сделана? Какие элементы здесь использованы? Покажите, найдите их. Правильно. Как они называются?

- последовательность выполнения. (объяснить, с чего обычно начинают процесс стройки — с самых нижних, несущих элементов; это диктуется логикой реального возведения любого сооружения: «Теперь поговорим, как надо строить, с чего начинать работу. В первую очередь надо сделать стены или крышу? Конечно, стены, ведь крыша опирается на них. … что ты сделаешь сначала?

Затем педагог вновь приглашает детей за столы и предлагает каждому построить свой домик для куклы.

Но строить мы будем по разному дети у которых на столе лежит красная мышка будут строить самостоятельно по образцу, а дети, у которых на столе лежит желтая мышка будут строить вместе со мной.

А вы знаете какого цвета мышка у Вас на столе? Давайте проверим. Покажите у кого красная мышка? Покажите у кого желтая мышка?

Покажите мышку как у меня? Молодцы. Для подгруппы детей у кого желтая мышка показывается готовый образец из-за ширмы. (работают самостоятельно). Для группы детей с красной мышкой строится совместно с педагогом.

Итак, начнем.

Выполнение задания детьми. Практическое конструирование. (по образцу и несложной словесной инструкции, по подражанию)

- Стройте. Старайтесь, чтобы домики были крепкими, прочными и удобными, чтобы куколкам там жилось хорошо, было тепло и уютно.

Когда детям предлагается приступить к работе, педагог должен дать им возможность попытаться справиться с заданием самостоятельно. Внимательно следя за работой каждого ребенка, заметив затруднения и определив их характер в каждом конкретном случае можно начинать индивидуальную работу. Помощь ребенку оказывается путем повторного обращения к образцу: конструкцию-образец следует приблизить к нему, обратить внимание на те моменты, которые вызвали у него затруднения, использовать указательный жест и словесное объяснение. Можно также привлечь ребенка к рассматриванию работы товарища, предложить справившемуся с заданием ребенку объяснить, помочь тому, у кого возникли затруднения. Можно выполнить работу вместе с ребенком.

3. Заключительная часть

Оценка готовых построек. Анализ выполненных работ: педагог просит всех внимательно рассмотреть их и сравнить с образцом.

Итак, ребята что мы с вами сегодня строили? Из чего мы строили? Какие формы использовали? У Вас на столе лежат флажки синие и красные. Если у вас домик получился как у меня (детям демонстрируется готовый образец) поднимите красный флажок. Если у вас домик получился другой не как у меня (детям демонстрируется готовый образец) поднимите синий флажок.

Давайте спросим у куклы понравились ли ей наши домики. Кукла благодарит детей выбирает себе домик.

Совместное обыгрывание построек.

Игра с куклами. Педагог, демонстрируя нежное, заботливое отношение к кукле, воспитывает у детей стремление быть заботливыми мамой, папой. Дети объединяют свои постройки, и развёртывается игра, в ходе которой они убеждаются в практической надобности своих построек. «Вот построили мне дом!» В этом новом и красивом доме буду жить я! У нас сегодня радость и веселье! У нас сегодня праздник новоселье! Скоро ко мне приедут гости!

- Понравилось вам, как мы сегодня строили, а потом играли? Понравилось вам играть с куколками? Что мы научились строить для них; что это. это. это? Хорошие мы построили для них домики? Молодцы! Мне тоже очень понравилось. Ребята, кукла благодарит вас за помощь. Попрощаемся с ней. А хотите еще строить? Хотите, чтобы я научила вас строить. (называет следующую тему? Хорошо, я все покажу вам в следующий раз.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью 4–8 лет «Развитие творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью 4 – 8 лет через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов.

Театрализованная деятельность в социализации дошкольников c ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) Семенова Людмила Ивановна, учитель – дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения, «Детский сад№91 компенсирующего.

Конспект НОД по конструированию «Домик для поросят» Конспект проведения НОД по конструированию в средней группе «Домик для поросят» Цель: Активизация мыслительно-аналитической деятельности.

Как научить ребенка с интеллектуальной недостаточностью конструированию На начальных этапах обучения очень важно пробудить у ребенка интерес к конструированию и желание самим создавать постройки для дальнейшей.

«Домашние животные». Конспект НОД для детей с интеллектуальной недостаточностью легкой степени Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с интеллектуальной недостаточностью легкой степени на тему: «Домашние животные».

Конспект занятия по конструированию «Домик для Карлсона» Конспект занятия по конструированию: «Домик для Карлсона» Программное содержание: 1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного.

Развитие речи у детей с интеллектуальной недостаточностью Тема: Развитие речи у детей с интеллектуальной недостаточностью Составила: Мерясева Ирина Владимировна Учитель-дефектолог (I кв. категория).

Театрализованная деятельность в развитии детей с интеллектуальной недостаточностьюТеатрализованная деятельность в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью Интеграция в общество детей с нарушениями интеллекта не может происходить так же, как у нормально развивающихся сверстников. Ограниченность.

Театрализованная постановка с участием детей с интеллектуальной недостаточностью III год обученияТеатрализованная постановка с участием детей с интеллектуальной недостаточностью III год обучения Театрализованная постановка с участием детей с интеллектуальной недостаточностью III год обучения. Театрализованная деятельность по сказке.

Весеннее развлечение с использованием фольклора для детей подготовительного возраста с интеллектуальной недостаточностьюВесеннее развлечение с использованием фольклора для детей подготовительного возраста с интеллектуальной недостаточностью Весеннее развлечение с использованием фольклора для детей подготовительного возраста с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность) «Жаворонки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию для детей с интеллектуальной недостаточностью «Домик для куклы»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 22:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию для детей с интеллектуальной недостаточностью «Домик для куклы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бухарова (УИ 85167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД