Лазаренко Анна Олеговна
Развитие творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью 4–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью 4 – 8 лет через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов»
Актуальность темы
объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте.
Аппликация с нетрадиционными техниками не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития.
Публикация «Развитие творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью 4–8 лет» размещена в разделах
Дети с интеллектуальной недостаточностью составляют самую представительную группу среди «проблемных» детей. В подавляющем большинстве интеллектуальные нарушения являются следствием органического поражения центральной нервной системы на ранних этапах онтогенеза. Последствия поражения ЦНС выражаются в задержке сроков возникновения и качественном своеобразии всех психических новообразований и, главное, в неравномерности, нарушении целостности развития. Формирование всех основных навыков и приемов умственной деятельности у таких детей возможно именно на самом элементарном, предметно-практическом уровне.
На становление характерных видов детской изобразительной деятельности заметно влияет их выраженная двигательная неловкость, в частности имеющиеся нарушения мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Отсутствие целенаправленных приемов анализа, сравнения, систематического поиска, полного охвата материала, применения адекватных способов действий приводит к тому, что деятельность этих детей приобретает хаотичный, беспорядочный и неосмысленный характер.
В настоящее время обучение дошкольников с интеллектуальной недостаточностью изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник изображения рассматривается как актуальное и перспективное направление коррекционно-педагогической работы. Оно обогащает возможности воспитанников в создании интересных и выразительных композиций, содействует лучшему овладению ими необходимыми изобразительными и техническими умениями и навыками, компенсирует нарушения познавательной, двигательной, эмоционально-волевой сфер, способствует становлению личности каждого ребенка и интеграции его в социум.
Цель:
развивать творческие способности детей посредством нетрадиционных техник аппликации.
Отечественные учёные коррекционной педагогики и специальной психологии признают аппликацию, как один из видов изобразительной деятельности, одним из важных коррекционных средств в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Задачи:
Аппликация — простой и эффективный способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на вырезывании деталей, наложении их на фон и закреплении, очень подходит для занятий с детьми с интеллектуальной недостаточностью, так как их деятельность носит предметный характер. Аппликация: – развивает познавательную сферу, – развивает художественное воображение и эстетический вкус, – развивает конструктивное мышление — зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое. – Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка и т. п.
Вывод:
нетрадиционные техники аппликации раскрывают перед нашими воспитанниками большие возможности для выражения разнообразных эмоций, способствуют формированию у детей предпосылок изобразительной деятельности и игры, проявлений в деятельности элементов творчества, оказывают благотворное влияние на развитие личности, поведения и общения.