Получи документы

Развитие творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью 4–8 лет

Лазаренко Анна Олеговна
Развитие творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью 4–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью 4 – 8 лет через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов»

Актуальность темы

объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте.

Аппликация с нетрадиционными техниками не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития.

Темочки:

Дети с интеллектуальной недостаточностью составляют самую представительную группу среди «проблемных» детей. В подавляющем большинстве интеллектуальные нарушения являются следствием органического поражения центральной нервной системы на ранних этапах онтогенеза. Последствия поражения ЦНС выражаются в задержке сроков возникновения и качественном своеобразии всех психических новообразований и, главное, в неравномерности, нарушении целостности развития. Формирование всех основных навыков и приемов умственной деятельности у таких детей возможно именно на самом элементарном, предметно-практическом уровне.

На становление характерных видов детской изобразительной деятельности заметно влияет их выраженная двигательная неловкость, в частности имеющиеся нарушения мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Отсутствие целенаправленных приемов анализа, сравнения, систематического поиска, полного охвата материала, применения адекватных способов действий приводит к тому, что деятельность этих детей приобретает хаотичный, беспорядочный и неосмысленный характер.

В настоящее время обучение дошкольников с интеллектуальной недостаточностью изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник изображения рассматривается как актуальное и перспективное направление коррекционно-педагогической работы. Оно обогащает возможности воспитанников в создании интересных и выразительных композиций, содействует лучшему овладению ими необходимыми изобразительными и техническими умениями и навыками, компенсирует нарушения познавательной, двигательной, эмоционально-волевой сфер, способствует становлению личности каждого ребенка и интеграции его в социум.

Цель:

развивать творческие способности детей посредством нетрадиционных техник аппликации.

Отечественные учёные коррекционной педагогики и специальной психологии признают аппликацию, как один из видов изобразительной деятельности, одним из важных коррекционных средств в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

Задачи:

Аппликация — простой и эффективный способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на вырезывании деталей, наложении их на фон и закреплении, очень подходит для занятий с детьми с интеллектуальной недостаточностью, так как их деятельность носит предметный характер. Аппликация: – развивает познавательную сферу, – развивает художественное воображение и эстетический вкус, – развивает конструктивное мышление — зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое. – Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка и т. п.

Вывод:

нетрадиционные техники аппликации раскрывают перед нашими воспитанниками большие возможности для выражения разнообразных эмоций, способствуют формированию у детей предпосылок изобразительной деятельности и игры, проявлений в деятельности элементов творчества, оказывают благотворное влияние на развитие личности, поведения и общения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в социализации дошкольников c ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) Семенова Людмила Ивановна, учитель – дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения, «Детский сад№91 компенсирующего.

Как научить ребенка с интеллектуальной недостаточностью конструированию На начальных этапах обучения очень важно пробудить у ребенка интерес к конструированию и желание самим создавать постройки для дальнейшей.

Развитие речи у детей с интеллектуальной недостаточностью Тема: Развитие речи у детей с интеллектуальной недостаточностью Составила: Мерясева Ирина Владимировна Учитель-дефектолог (I кв. категория).

Развитие творческих способностей детей Влияние изобразительной деятельности на развитие творческих способностей детей очень велико. Средствами изобразительного искусства и изобразительной.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творчество является важнейшей характеристикой личности и формировать его.

Развитие творческих способностей у детей с синдромом Дауна У детей с синдромом Дауна проявления нарушений интеллекта значительно варьируются. Все зависит от индивидуальных особенностей, врожденных.

Консультация «Развитие творческих способностей у детей ОВЗ» Развитие творческие способности у детей с овз Творчество является уделом всех, оно является нормальным и постоянным спутником детского.

Театрализованная деятельность в развитии детей с интеллектуальной недостаточностьюТеатрализованная деятельность в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью Интеграция в общество детей с нарушениями интеллекта не может происходить так же, как у нормально развивающихся сверстников. Ограниченность.

Театрализованная постановка с участием детей с интеллектуальной недостаточностью III год обученияТеатрализованная постановка с участием детей с интеллектуальной недостаточностью III год обучения Театрализованная постановка с участием детей с интеллектуальной недостаточностью III год обучения. Театрализованная деятельность по сказке.

Весеннее развлечение с использованием фольклора для детей подготовительного возраста с интеллектуальной недостаточностьюВесеннее развлечение с использованием фольклора для детей подготовительного возраста с интеллектуальной недостаточностью Весеннее развлечение с использованием фольклора для детей подготовительного возраста с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность) «Жаворонки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью 4–8 лет
Опубликовано: 7 июля 2019 в 18:35
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью 4–8 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лазаренко Анна Олеговна (УИ 1720752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД