Анна Кудрявцева
Конспект НОД по конструированию «Домик для поросят»
Конспект проведения НОД по конструированию в средней группе
«Домик для поросят»
Цель: Активизация мыслительно-аналитической деятельности детей.
Задачи:
Развивающие
1. Совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности;
2. Закреплять название деталей: кирпичик, брусок, кубик;
3. Развивать умение анализировать образец;
4. Развивать умение создавать прочную, устойчивую постройку;
5. Развивать творческое воображение;
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Домик для поросят“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
6. Развивать координацию и ловкость движений;
Воспитательные
7. Воспитывать творческую инициативу, самостоятельность в создании построек;
8. Формировать умение строить домик всем вместе, не ссориться из-за деталей.
Оборудование: крупный деревянный конструктор в виде кирпичиков, конусов и полусфер, схемы построек, игрушки-звери.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросенка» и её обсуждение, дидактические игры «Чья тень?» и «Собери картинку», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание картинок с изображением мостов.
Ход:
Дети садятся на ковёр полукругом.
Воспитатель: Мы садимся дружно, в ряд,
Будет в группе нашей лад.
Приготовим ушки, глазки,
Окунёмся вместе в сказку.
Жили-были три поросёнка. И вот настали холода, начали волки выть в лесу… Где же нашим поросятам спрятаться от холода и волков? (Ответы детей)
А давайте поможем им построить надёжный и большой домик, чтобы ничего они в нём не боялись!
Конструирование совместно с детьми постройки из деталей крупного строителя.
Во время конструирования воспитатель уточняет, из каких частей состоит домик, что должно быть в нём самым прочным, чтобы волк не смог его разрушить?
Воспитатель: Очень красивый домик получился. Но пока мы его строили, наши поросята разбежались. Как вы думаете, где они спрятались? Ребята, пойдём в лес и отыщем поросят. Но чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. Как это сделать? (Ответы детей)
Конечно, мы построим мостик! Из чего мы будем его строить?
Строительство моста из кирпичиков.
Физкультминутка.
По мостику, по мостику,
По ровненькой дорожке,
Шагают и шагают наши ножки.
Шли мы долго, шли и шли,
И в лес пришли.
Дидактическая игра «Чья тень?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, поросята спрятались от нас. Если мы узнаем их по тени, то они покажутся и поиграют с нами.
Дети находят цветное изображение животного и соединяют его шнурком с чёрно-белым изображением, проговаривая: «Это тень лисы», «Это тень поросенка» и т. д.
Воспитатель: А вот и наши поросята! (Незаметно достаёт фигурки поросят). Дети размещают их в домике.
Итог.
Воспитатель (от лица поросят) : «Спасибо вам, ребята, за такой чудесный домик! Теперь нам не страшны ни зима, ни волки! Как вам удалось так быстро его построить?»
Ответы детей.
Если у детей не пропал интерес к игре, можно предложить им построить домик для каждого поросенка, либо для их друзей, которые поселятся рядом с ними.
Воспитатель: Ребята, а ведь к нашим поросятам будут приходить друзья. Давайте и для них построим домики. Посмотрите внимательно на эти схемы, выберите понравившуюся и постройте домик для одного из друзей поросят. Только будьте внимательны: размер домика должен соответствовать размеру животного.
Конструирование по схемам из деревянного строительного настольного конструктора под весёлую музыку.
Воспитатель уточняет, какого цвета та или иная деталь постройки, какой формы, какого размера, сколько деталей понадобилось для постройки.
Анализ построек.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для кого построил домик Тимофей? А Рома? Почему? (Ответы детей)
Мы построили не только один большой домик для поросят, но и целое маленькое поселение для их друзей. Им там очень хорошо и уютно жить. Звери будут ходить друг к другу в гости. Дети с удовольствием играют со своими постройками.