Любовь Зворыгина
Конспект НОД «Как наше тело получает энергию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Как наше тело получает энергию».
Воспитатель: Чекушкина Л. Н.
Старшая группа
Задачи:
1. Познакомить детей с системой пищеварения.
2. Формировать понимание значимости правильного питания для нормальной жизнедеятельности человека.
3. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
4. Воспитывать интерес к своему организму.
Материал:
Публикация «Конспект НОД „Как наше тело получает энергию“» размещена в разделах
Иллюстрация схемы: «Пищеварительный аппарат»; кукла Петя; муляж яблока; гибкий шланг; яблоки, нарезанные на дольки для детей; мольберт; конверты с карточками, изображающими продукты; рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании».
Методические приемы: сюрпризный момент, проблемные ситуации, беседа, словесные вопросы развивающего характера.
Предварительная работа: игра «Помоги хозяйке сварить суп и компот», беседа «О правильном поведении за столом», «Как правильно есть».
Ход: В гости к детям приходит кукла Петя. У него заболел живот: «Ой-ой-ой, мой живот!»
Воспитатель: Что с тобой? Что ты кушал сегодня?
Кукла Петя: Да, я не помню, пирожное по дороге быстро-быстро проглотил.
Воспитатель : (качает головой). Ах, Петя, Петя, разве можно есть пирожное на голодный желудок.
Кукла Петя: Какая разница, что есть. Главное не чувствовать голода.
Воспитатель: А ты думаешь, мы едим, чтобы не быть голодными?
Кукла Петя: Конечно.
Воспитатель: Нет, Петя, еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому. А вам надо еще расти и быть здоровыми. Вот почему важно есть не все подряд, чтобы утолить голод. Лучше есть полезные продукты. Ты, Петя, посиди и внимательно послушай. А разговор у нас с ребятами будет о работе нашего организма, о правильном питании и о полезных продуктах. (Усаживает куклу). Ребята, давайте еще раз скажем, для чего мы кушаем?
Дети: Чтобы жить, расти, не болеть и быть здоровыми.
Воспитатель: Молодцы. Для нормальной жизнедеятельности нашему организму нужны питательные вещества. Они нужны мозгу, чтобы он хорошо работал и не уставал; мышцам, чтобы они становились крепкими и сильными и всем органам тела. Питательные вещества содержатся в пище и продуктах. Вы хотите узнать, какие это полезные продукты?
Дети: Да!
Воспитатель берет первый конверт и достает карточки. Дети называют их: (мед, греча, геркулес, изюм, растительное масло).
Воспитатель: Эти продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, думать, не уставать. Так чем эти продукты полезны?
Дети: Эти продукты помогают двигаться, думать, не уставать.
Воспитатель: Давайте назовем эти продукты ещё раз
(Дети называют).
Воспитатель достаёт карточки из второго конверта и просит назвать детей их.
Дети: Творог, рыба, мясо, яйцо, орехи.
Воспитатель: Эти продукты помогают строить наш организм, делают его более сильным. Как помогают эти продукты нашему организму?
Дети: Они строят наш организм и делают его более сильным.
Воспитатель: Чтобы организм рос, развивался и не болел, нам нужны витамины. Вы знаете, в каких продуктах есть витамины? Назовите их.
Дети: Овощи, фрукты, зелень.
Воспитатель вынимает карточки из третьего конверта и вместе с детьми называет их.
Воспитатель: Молоды, ребята. Скажите еще раз, для чего же нам нужны витамины?
Дети: Чтобы не болеть и расти.
Воспитатель: Все продукты, которые мы с вами выставили, очень полезны и необходимы нашему организму, как поезду «горячие топливо», поэтому мы едим и пьем. Ребята, а давайте заполним нашу корзину полезными продуктами.
Проводится игра «Заполни корзину». Работа с рабочими тетради «Разговор о правильном питании».
Проводится физкультминутка.
Воспитатель: (выставляет иллюстрацию с органами пищеварения). А вы хотите узнать, как пища попадает в наш организм, помогать нам будет это яблоко. Оно будет путешествовать по этой картине и будет паровозиком. Поехали! Возьмите по кусочку яблока, положите в рот, прожуйте. Итак, наша первая станция-рот. Она называется «Жующая». Что здесь происходит?
Дети: Мы жуем яблоко.
Воспитатель: Правильно, здесь яблоко пережевывается. А что нам помогает его пережевывать?
Дети: Зубы.
Воспитатель: Ребята, не только зубы. Во рту кусочек пищи смачивается слюной. Как только кусочек попал вам в рот, выделилась слюна и благодаря ей нам легче пережевывать яблоко. Яблоко разжевали и проглотили. Наше яблоко проходит по второй станции - «Проводящий» - пищевод. Эту станцию наше яблоко проходит быстро. Здесь пережеванное и смоченное слюной яблоко следует к следующей станции - «Переваривающей» - это желудок «Внутренняя кухня» человека. Здесь наше яблоко будет перевариваться, а помогает желудку перевариваться печень. Дальше наше яблоко идет к следующей станции - «Всасывающей» - это кишечник. Эта станция длинная-длинная, похожая на шланг, плотно скрученный и уложенный (показ гибкого шланга). На этой станции яблоко переварилось и превратилось в полезные вещества, которые переходят в кровь. Дальше яблоко переходит на пятую станцию - конечную. Здесь все ненужные вещества, которые остались от яблока, выходят наружу, когда мы ходим в туалет. Превращение нашего яблока займет несколько часов. Поэтому через определенное время мы опять захотим есть. Вот почему полезно есть регулярно и желательно в одно и тоже время. Так сколько же станций должна пройти наша пища?
Дети: Пять.
Воспитатель: А теперь давайте найдем и покажем у себя все станции: рот, пищевод, желудок, печень, кишечник. Погладьте их. (Дети поглаживают). (Обращается к кукле Пете). Петя, ты все понял, о чем мы говорили с ребятами? А еще, Петя, чтобы у тебя не болел живот, надо знать, как правильно есть. Сейчас наши ребята познакомят тебя с этими правилами, а чтобы ты побыстрее запомнил их, мы тебе подарим плакаты. Ребята, давайте назовем, Пете правила еды. (Воспитатель выставляет плакаты).
Дети: 1. Перед едой мой руки с мылом.
2. Фрукты и овощи надо хорошо мыть.
3. Ешь небольшими кусочками, тщательно пережевывая с закрытым ртом.
4. Во время еды не разговаривай.
5. Не переедай! Ешь в меру.
Воспитатель: Помни, Петя, как важно правильно питаться, как необходимо нашему организму полезные продукты. И все, что ты узнал здесь, расскажи другим ребятам. Хорошо?
Кукла Петя: Да, я все понял. Спасибо вам, ребята. Я теперь буду питаться правильно. До свидания. (Дети прощаются).
Воспитатель: Ну что ж ребята, надеемся, что Петя, как и мы, будет выполнять все правила, тогда проблем со здоровьем у нас не будет.