Ирина Гридина
Конспект развлекательно-познавательного досуга с детьми среднего дошкольного возраста «Знай своё тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлекательно-познавательного досуга с детьми среднего дошкольного возраста «Знай своё тело».
Цель:
* Формировать правильное отношение к своему здоровью (желание его укреплять, помогать своему организму).
Задачи:
*Знакомить детей с возможностями организма и тела человека (я умею бегать, прыгать, петь, слушать, видеть, есть, дышать, мастерить, думать, играть); закреплять знания о внешнем строении тела человека.
* Активизировать речь детей за счёт слов, обозначающих части тела, их функции, действия, за счё т подбора прилагательных: человек какой?
Публикация «Конспект развлекательно-познавательного досуга с детьми среднего дошкольного возраста „Знай своё тело“» размещена в разделах
*Закреплять умение выполнять движение по словесной инструкции, в разном темпе, удерживать принятую позу, а статике.
*Повышать двигательную активность детей (игры с движением, с массажем).
*Вызвать у детей желание и интерес к дальнейшему познанию своего организма.
Ход:
•Коммуникативная игра «Здравствуйте!».
Воспитатель: Движения:
Дети встают в круг, берут друг друга за руки.
-Здравствуйте ребята! Прижимать руки к груди, затем
протягивать их вперёд.
Милые друзья!
Видеть вас сегодня
Очень рада я!
Я здороваюсь везде-
Дома и на улице. Руки в стороны.
Даже «Здравствуй!», - говорю Махать кистями рук (крылышки).
Я соседской курице.
-Здравствуй, солнце золотое! Скрещивать ладони с раздвинутыми
прямыми пальцами и поднимать их вверх.
-Здравствуй, небо голубое! Поднимать ладони вверх, смотреть на них.
-Здравствуй, летний ветерок! Покачивать поднятыми вверх руками.
-Здравствуй, маленький дубок! Прижать предплечья друг к другу (ствол)
и развернуть ладони (крона).
-Здравствуйте, девочки! Помахать рукой.
-Здравствуйте, мальчики! Так же.
-Здравствуй, утро! Левая ладонь – влево.
-Здравствуй, день! Правая ладонь – вправо.
Нам здороваться не лень!
Здоровей становимся каждый день!
•Расшифровка слова «здравствуйте» (пожелание здоровья, здравия).
-А чтобы быть здоровым, нужно много знать о своём теле, организме, помогать ему
правильно работать и расти.
•Чтение стихотворения М. Лазарева «Знай своё тело» :
-Ты должен знать своё тело, знать и любить.
Самое первое дело – в мире с ним жить.
Сделай его сильным, сделай его быстрым,
Сделай его, сделай его чистым!
Время промчится, ты станешь большим,
Будешь всегда стройным и молодым,
И совершить можешь жизни своей дело,
Если беречь будешь своё тело!
•Давайте покажем и назовём части тела у себя (последовательно – голова, туловище, левая, правая рука, кисть, левая, правая нога, ступня.)
Воспитатель спрашивает, для чего человеку та или иная часть тела, дети отвечают.
•Игра «Составь тело» (макеты тела девочки и мальчика).
Воспитатель «перемешивает» части тела макетов, девочки собирают тело девочки, мальчики – мальчика, второй раз - наоборот.
•Игра «Покажи» (на себе). Дети последовательно указывают на названные педагогом части тела. При повторе игры темп можно увеличить.
Воспитатель обращает внимание на индивидуальные особенности детей (кто выше, у кого волосы длиннее, у кого глаза голубые).
•Игра «1, 2, 3, фигура замри!». Дети выполняют различные движения, по команде замирают и удерживают позу в статике.
•Игра «Ребятишки» (с похлопывающим массажем).
- Ребятишки встали, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выгибают спинки, Спинки – тростинки.
Ножками затопали, ручками захлопали.
Постучим ладошкой
По ручкам мы немножко,
А потом, а потом,
Грудку мы чуть-чуть побьём.
Хлоп, хлоп тут и там,
И немножко по бокам.
Хлопают ладошки
Нас уже по ножкам.
Погладили ладошки
И ручки и ножки.
Ребятишки скажут:
«Да! Хлопать весело, друзья!».
•Игра с мячом «Опасно – не опасно» (карточки с ситуациями).
• Словесная игра «Подбери слово» - Каким должен быть человек? (Красивым, здоровым, сильным)
- А вы, ребята, хотите стать такими? Что для этого нужно?
Вот эти книги нам помогут изучить, узнать своё тело, свой организм и подскажут, как быть здоровыми.
(Показ книг Г. К. Зайцева «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра», «Уроки Знайки»).