Елена Раздайбедина
Конспект занятия по валеологии «Изучаем свое тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Изучаем свое тело
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цели: Развивать у детей познавательный интерес, расширять кругозор знаний и представлений, способствовать интеллектуальному развитию.
Образовательные задачи: Формировать умение глубже постигать явления окружающей действительности, их связи, взаимоотношения и взаимозависимости.
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Изучаем свое тело“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивающие задачи: учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь; учить различать запахи и вкусы; закрепить цвета (синий, красный, желтый, зеленый);
Воспитательные задачи: развивать речь, память, внимание; воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: цветы (синие, красные, желтые, зеленые) с изображением глаз, носа, рта, ушей, корзинка, бабочка на ниточке, лук, апельсин; магнитофон, картинка «Недорисованный портрет», детали: глаза, уши, нос, рот.
Методы и приемы: словесные и игровые.
Предварительная работа: просмотр альбома и картинок с изображением частей тела человека, заучивание приветствия и беседа об органах человека.
Применением здоровьесберегающей технологии: здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика
технологии исследовательской деятельности: игра-приветствие: «Здравствуйте ладошки», «С добрым утром глазки», исполдьзование художественного слова:
Методика проведения непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент: дети входят в групповую комнату, становятся полукругом около стульчиков. Перед ними на ковре разбросаны цветы разного цвета – это полянка.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями (дети здороваются). Сейчас мы расскажем гостям, как мы можем говорить приветствия разными частями нашего тела. Игра-приветствие: «Здравствуйте ладошки»
Приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип!
Воспитатель: Молодцы, ребята, я вас приглашаю на полянку, где растут такие красивые цветы (Звучит музыка).
Воспитатель: Соберите каждый по одному цветку и принесите мне в корзинку. Какие необычные цветы мы собрали, давайте рассмотрим (дети рассматривают и рассказывают что нарисовано).
Воспитатель: Проходите и садитесь на стульчики (воспитатель достает цветок с изображением глаз)
Воспитатель: Какого цвета этот цветок? Что нарисовано в середине цветка?
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Где у вас глаза, покажите? Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их постоянно надо беречь.
Ребята, как надо беречь глаза? (ответы детей)
Правильно, мы каждое утро и вечером ухаживаем за своими глазами – мы их умываем.
Гимнастика для глаз.
Дети следят глазами за перемещением бабочки влево, вправо, вверх, вниз, круговые движения.
Воспитатель: Вдаль на палец посмотри (отводит палец далеко, дети смотрят на него).
Близко к носу поднеси (подносит палец к кончику носа, скашивают на него взгляд).
Раз, два, три, глаза закрой (закрывают глаза).
Раз, два, три, глаза открой (открывают глаза).
Воспитатель: Какого цвета этот цветок? (ответы детей)
Что нарисовано? (ответы детей).
Есть прямые носики,
Есть носики-курносики.
Очень нужен всякий нос
Раз уж он к лицу прирос.
Воспитатель: Покажите свой нос. Зачем нужен нос? (ответы детей)
Давайте и мы подышим носом.
Дыхательная гимнастика «Ветер» (упражнение выполняется стоя). Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. Опуская руки, произвести медленный выдох через рот. Упражнение повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Нос нужен не только чтобы дышать, но и различать запахи.
Понюхайте, чем пахнет? Что это? (лук)
А это что? Понюхайте (апельсин)
Разные запахи или одинаковые? (ответы детей)
Воспитатель: Вот видите, без носа нам не прожить. Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать?
Воспитатель: Этот цветок какого цвета? (ответы детей)
Что нарисовано на этом цветке? (ответы детей).
Воспитатель: Покажите свой рот, скажите «А» постучите зубами. Для чего нужен рот? (ответы детей)
Воспитатель: В рот мы кладем пищу и различаем ее вкус. Помните, мы нюхали лук, а теперь давайте его попробуем. Лук на вкус какой? (ответы детей).
Воспитатель: Теперь пробуйте апельсин. Он на вкус какой? (ответы детей).
Воспитатель: Для чего нужны зубы? Как надо ухаживать за зубами? (ответы детей).
Воспитатель: Утром и вечером необходимо чистить зубы зубной щеткой с пастой. Зубы будут крепкие и красивые. Вы чистите зубы дома? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Какого цвета этот цветок? Что нарисовано? (ответы детей)
Ушки, ушки
У зверей на макушке
А у вас, ребята,
Покажем, где ушки?
Зачем нужны ушки? (ответы детей).
Воспитатель: Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет. Вот уши нужны, чтобы слышать окружающие звуки.
Детям предлагается прослушать записи шелеста листьев, пения птиц, звуков, издаваемых поездами и автомобилями, шум морского прибоя и т. п.
Воспитатель: Ребята, а чтобы лучше запомнить те органы человека, о которых мы говорили, я спою вам песенку. А вы слушайте, помогайте и за мной повторяйте.
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? ДА!
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись? ДА!
С добрым утром, носик!
Ты проснулся? ДА!
С добрым утром, ротик!
Ты проснулся? ДА!
Глазки…смотрят
Ушки…Слушают
Носик…Дышит
Ротик…кушает.
Мы проснулись.
Работа с картиной.
Воспитатель: У меня есть интересная картина. Художник забыл ее дорисовать. Помогите. Чего не хватает на картине? (ответы детей).
Где должны быть глаза? Нос? Рот? Уши? (ответы детей).
Воспитатель: Какой красивый человек у нас получился. Какой он веселый или грустный? (ответы детей).
Вам понравилось сегодня заниматься? (ответы детей).
Воспитатель: Говорим гостям «До свидания!»