Александра Айплатова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по валеологии «Человек. Наше тело»
▼ Скачать
Цель: формирование правильной, чистой речи
Задачи:
активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;
повысить познавательную и речевую активность детей;
Методическое оснащение: мультимедийные картинки по артикуляционной пальчиковой гимнастике со стихотворным сопровождением; русский фольклор, логоритмические стишки
Ход:
1. Артикуляционные упражнения с элементами кинезиотерапии (одновременная работа языка и пальцев)
«Заборчик», «Трубочка», «Лошадки», «Мотоцикл»
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по валеологии „Человек, Наше тело“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осанка. Конспекты занятий
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
2. Развитие силы и высоты голоса.
- Поём «песенки» гласных на одном выдохе: А Э О Ы У И
3. Развитие речевого дыхания
Упражнение «Чайник закипел» - через коктейльную трубочку струей выдыхаемого воздуха поддерживаем непрерывное бурление жидкости в стакане.
4. Отгадывание загадок
Белые силачи, рубят калачи (зубы)
Если б не было его, не сказал бы ничего (язык)
Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей (нос)
У Вани - копной, у Тани - волной (волосы)
Две сестрицы мастерицы друг другу – помощницы. Ласково и нежно деток обнимают. (руки)
Кто в семье высокий, смелый самый сильный и умелый? (папа)
Мы на них стоим и пляшем, ну а если им прикажем нас они бегом несут подскажи как их зовут? (ноги)
Один говорит, двое глядят, двое слушают (рот глаза и уши)
5. Пальчиковые упражнения с проговариванием стишка.
СЕМЬЯ
Папа мама брат и я – (дети правой рукой загибают на левой руке по одному пальчику, начиная с большого) Вместе дружная семья (показывают крепко сжатый кулачок левой руки)
Раз, два, три, четыре, (левой рукой загибают на правой руке по одному пальчику, начиная с большого)
Все живём в одной квартире (показывают крепко сжатый кулачок правой руки)
6. Игра с речью и движением (логоритмика)
Изучаем части тела
ЭТО Я
Это глазки. Вот, вот. (показывают пальцем сначала левый глаз, потом- правый)
Это ушки. Вот, вот (берутся сначала за мочку левого уха, потом – правого)
Это нос, это рот (левой рукой показывают рот, правой – нос)
Там спинка. Тут живот (левую ладошку кладут на спину, правую на живот)
Это ручки. Хлоп-хлоп-хлоп (показывают обе руки, потом три раза хлопают в ладоши)
Это ножки. Топ-топ-топ (кладут ладони на бёдра, потом три раза топают)
Ох, устали, вытрем лоб (правой ладонью проводят по лбу)
7. Повторение рифмовок за логопедом
Новые платочки дарит мама… (дочке)
И подарки и цветы Дарим маме я и… (ты)
Бегут по дорожке маленькие… (ножки)
Нам гулять идти пора, брату говорит… (сестра)
Папа, мама, ты и я вместе – дружная… (семья)
Я надел большую шляпу, чтоб похожим стать на… (папу)
Запорхали словно птички мои длинные… (реснички)
8. Итог.