Ирина Забелина
Конспект НОД «Как я встретил чужую собаку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с правилами поведения при встрече с чужой собакой; закрепить знание приёмов оказания первой помощи при укусе животного. Учить детей делать выводы. Упражнять в составлении рассказов по заданной теме и плану. Развивать связную речь. Воспитывать внимательность, доброту, отзывчивость.
Предварительная работа: нод по экологии о домашних животных, рассматривание иллюстраций, наблюдение за собаками на прогулке, заучивание стихотворений, знакомство с символами.
Публикация «Конспект НОД „Как я встретил чужую собаку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материалы: магнитофон, аудиозапись рассказа на тему: «Укусила собака», схемы - алгоритм оказания первой помощи при укусе животного, символы – правила поведения при встрече с собакой, табличка с номером 03, телефон.
Методические приё мы: слушание аудиозаписи, вопросы, составление рассказов, чтение стихотворений, работа со схемами, индивидуальный подход, помощь, игра.
Ход нод.
(Дети сидят полукругом перед воспитателем).
-Дети, тема сегодняшнего занятия «Как я встретил чужую собаку…» Мы с вами побеседуем и составим рассказы.
Вчера я навещала в больнице знакомого мальчика – первоклассника, которого зовут Тима. Его укусила собака, теперь его лечат врачи. Послушайте, как это произошло. ( Аудиозапись: «Однажды я гулял около дома. А когда решил идти домой, то увидел у дверей моего подъезда собаку, как у нашего соседа. Я хотел пройти мимо неё, но она грозно зарычала на меня. Но я – смелый мальчик! Я не испугался и не растерялся: взял большую палку и замахнулся на неё. Я думал, что она испугается и убежит, но собака вдруг прыгнула ко мне, схватила меня за руку и больно – больно укусила. Я закричал, заплакал, а она пошла прочь. Я зашёл домой, поплакал, а когда пришла мама, то ничего ей не сказал, зачем расстраивать, ведь ранка небольшая. А потом рука стала сильно болеть, я сказал маме, и меня положили в больницу, теперь лечат. Я уже поправляюсь, теперь не больно!»)
-Ребята, что случилось с Тимой?
-Почему собака набросилась на него?
-Как вы думаете, можно ли замахиваться чем-нибудь на собаку, бросать в неё палки? Почему?
-А можно вообще подходить близко к чужим собакам?
Что же надо было делать Тиме, когда он увидел собаку у дверей своего подъезда?
-Что нужно делать, если собак укусила? Какую помощь Тима мог оказать себе сам при укусе?
-К кому должен был Тима обратиться за помощью? Кому рассказать о случившемся?
-А вам встречались собаки, которые гуляют без хозяев?
-Как вы поступили, если бы вам встретилась чужая собака?
(Посадить детей на стулья).
• -Дети, давайте вспомним, как надо действовать, если человек получил рану? (Воспитатель приглашает несколько детей по очереди рассказать по моделям приёмы оказания первой помощи) :
• (ребёнок и взрослый стоят лицом друг к другу) – позвать на помощь, рассказать взрослым;
• (кран с холодной водой вентиль синего цвета) – промыть рану холодной водой;
• (бинт) – наложить сухую повязку, приложить чистую салфетку, носовой платок;
• (телефон) – если нет взрослых, позвонить с просьбой о помощи маме или по телефону скорой помощи 03.
Давайте поупражняемся в вызове этой службы. (Ребё нок: «Скорая помощь? Это Иванов Серёжа. Меня укусила собака, приезжайте, пожалуйста, по адресу г. Шебекино, ул. Парковая, дом 4, кв. 23).
(Спросить 3-4 ребёнка).
-Дети, давайте выучим с вами и запомним правила, как надо вести себя при встрече с собакой, чтобы с вами не случилось таких неприятностей, как с Тимой. А помогут нам их лучше запомнить символы.
(Воспитатель рассказывает и выставляет символы на доску) :
• (перечёркнутое схематичное лицо со страхом) – даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай; собака может это почувствовать и напасть на тебя;
• (перечёркнутый бегущий человек) – никогда не убегай от собаки, она может принять тебя за дичь и поохотиться. Сой на месте.
• (перечёркнутая косточка) – не корми чужих собак;
• (перечёркнутая рука, рядом миска и закрытый глаз) – не трогай собаку во время еды или сна;
• (перечё ркнуто: собака привязана возле будки) – не подходи к собаке, находящейся на привязи;
• (перечё ркнуто: собака с мячом) – не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака;
• (Изображение губ со звуками) – если готова напасть, остановись и твёрдо отдай команду «Стоять!», «Сидеть!», «Лежать!».
-Давайте ещё раз повторим эти правила. Как вы будете вести себя при встрече с чужой собакой? (Ответы). Молодцы!
Физминутка.
Гуляем с Сашей во дворе, Маршируют на месте
В футбол мы с ним играем. Поочерёдное выбрасывание ног вперёд
Вдруг мяч к подъезду поскакал Прыжки на месте
И я собаку увидал. Руку ко лбу
Руками сильно не маши, Машут руками
Когда собаку встретишь.
Укусит – маме покажи Руки вперёд – к груди
И с той собакой не дружи. Грозить пальцем.
-А сейчас мы с вами составим рассказы на тему: «Как я встретил чужую собаку». Предлагаю вам план рассказа: в начале надо рассказать, где и как вы встретили собаку, затем: как вы вели себя при встрече и в конце, чем эта встреча закончилась.
-Повторите, пожалуйста, план Оля? Саша?
-Кто хочет первым составить рассказ? Пожалуйста! Все внимательно слушайте своих товарищей. Рассказы должны быть непохожие друг га друга.
(Спросить 4-5 детей).
-Какой вывод мы можем сделать из сегодняшнего занятия? (При встрече с чужими собаками нужно быть внимательными и осторожными).
-Я думаю, что вы будете такими. Вы все хорошо запомнили правила поведения при встрече с чужими собаками и всегда сможете оказать помощь пи укусе животного.