Лучший педагог года

Конспект НОД «Как я встретил чужую собаку»

Ирина Забелина
Конспект НОД «Как я встретил чужую собаку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: познакомить детей с правилами поведения при встрече с чужой собакой; закрепить знание приёмов оказания первой помощи при укусе животного. Учить детей делать выводы. Упражнять в составлении рассказов по заданной теме и плану. Развивать связную речь. Воспитывать внимательность, доброту, отзывчивость.

Предварительная работа: нод по экологии о домашних животных, рассматривание иллюстраций, наблюдение за собаками на прогулке, заучивание стихотворений, знакомство с символами.

Публикация «Конспект НОД „Как я встретил чужую собаку“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: магнитофон, аудиозапись рассказа на тему: «Укусила собака», схемы - алгоритм оказания первой помощи при укусе животного, символы – правила поведения при встрече с собакой, табличка с номером 03, телефон.

Методические приё мы: слушание аудиозаписи, вопросы, составление рассказов, чтение стихотворений, работа со схемами, индивидуальный подход, помощь, игра.

Ход нод.

(Дети сидят полукругом перед воспитателем).

-Дети, тема сегодняшнего занятия «Как я встретил чужую собаку…» Мы с вами побеседуем и составим рассказы.

Вчера я навещала в больнице знакомого мальчика – первоклассника, которого зовут Тима. Его укусила собака, теперь его лечат врачи. Послушайте, как это произошло. ( Аудиозапись: «Однажды я гулял около дома. А когда решил идти домой, то увидел у дверей моего подъезда собаку, как у нашего соседа. Я хотел пройти мимо неё, но она грозно зарычала на меня. Но я – смелый мальчик! Я не испугался и не растерялся: взял большую палку и замахнулся на неё. Я думал, что она испугается и убежит, но собака вдруг прыгнула ко мне, схватила меня за руку и больно – больно укусила. Я закричал, заплакал, а она пошла прочь. Я зашёл домой, поплакал, а когда пришла мама, то ничего ей не сказал, зачем расстраивать, ведь ранка небольшая. А потом рука стала сильно болеть, я сказал маме, и меня положили в больницу, теперь лечат. Я уже поправляюсь, теперь не больно!»)

-Ребята, что случилось с Тимой?

-Почему собака набросилась на него?

-Как вы думаете, можно ли замахиваться чем-нибудь на собаку, бросать в неё палки? Почему?

-А можно вообще подходить близко к чужим собакам?

Что же надо было делать Тиме, когда он увидел собаку у дверей своего подъезда?

-Что нужно делать, если собак укусила? Какую помощь Тима мог оказать себе сам при укусе?

-К кому должен был Тима обратиться за помощью? Кому рассказать о случившемся?

-А вам встречались собаки, которые гуляют без хозяев?

-Как вы поступили, если бы вам встретилась чужая собака?

(Посадить детей на стулья).

• -Дети, давайте вспомним, как надо действовать, если человек получил рану? (Воспитатель приглашает несколько детей по очереди рассказать по моделям приёмы оказания первой помощи) :

(ребёнок и взрослый стоят лицом друг к другу) – позвать на помощь, рассказать взрослым;

(кран с холодной водой вентиль синего цвета) – промыть рану холодной водой;

(бинт) – наложить сухую повязку, приложить чистую салфетку, носовой платок;

(телефон) – если нет взрослых, позвонить с просьбой о помощи маме или по телефону скорой помощи 03.

Давайте поупражняемся в вызове этой службы. (Ребё нок: «Скорая помощь? Это Иванов Серёжа. Меня укусила собака, приезжайте, пожалуйста, по адресу г. Шебекино, ул. Парковая, дом 4, кв. 23).

(Спросить 3-4 ребёнка).

-Дети, давайте выучим с вами и запомним правила, как надо вести себя при встрече с собакой, чтобы с вами не случилось таких неприятностей, как с Тимой. А помогут нам их лучше запомнить символы.

(Воспитатель рассказывает и выставляет символы на доску) :

(перечёркнутое схематичное лицо со страхом) – даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай; собака может это почувствовать и напасть на тебя;

(перечёркнутый бегущий человек) – никогда не убегай от собаки, она может принять тебя за дичь и поохотиться. Сой на месте.

(перечёркнутая косточка) – не корми чужих собак;

(перечёркнутая рука, рядом миска и закрытый глаз) – не трогай собаку во время еды или сна;

(перечё ркнуто: собака привязана возле будки) – не подходи к собаке, находящейся на привязи;

(перечё ркнуто: собака с мячом) – не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака;

(Изображение губ со звуками) – если готова напасть, остановись и твёрдо отдай команду «Стоять!», «Сидеть!», «Лежать!».

-Давайте ещё раз повторим эти правила. Как вы будете вести себя при встрече с чужой собакой? (Ответы). Молодцы!

Физминутка.

Гуляем с Сашей во дворе, Маршируют на месте

В футбол мы с ним играем. Поочерёдное выбрасывание ног вперёд

Вдруг мяч к подъезду поскакал Прыжки на месте

И я собаку увидал. Руку ко лбу

Руками сильно не маши, Машут руками

Когда собаку встретишь.

Укусит – маме покажи Руки вперёд – к груди

И с той собакой не дружи. Грозить пальцем.

-А сейчас мы с вами составим рассказы на тему: «Как я встретил чужую собаку». Предлагаю вам план рассказа: в начале надо рассказать, где и как вы встретили собаку, затем: как вы вели себя при встрече и в конце, чем эта встреча закончилась.

-Повторите, пожалуйста, план Оля? Саша?

-Кто хочет первым составить рассказ? Пожалуйста! Все внимательно слушайте своих товарищей. Рассказы должны быть непохожие друг га друга.

(Спросить 4-5 детей).

-Какой вывод мы можем сделать из сегодняшнего занятия? (При встрече с чужими собаками нужно быть внимательными и осторожными).

-Я думаю, что вы будете такими. Вы все хорошо запомнили правила поведения при встрече с чужими собаками и всегда сможете оказать помощь пи укусе животного.

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Заботы». Конспект НОД в ОО «Познание» с использованием технологии ТРИЗ-ртв Цель. Активизировать мышление детей для решения предлагаемых проблем, используя ранее приобретённые знания навыки и умения. Образовательные.

Конспект НОД «Я и моя семья» Ход НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей 1. Вводная часть Воспитатель: Дорогие ребята! Нас сегодня пригласили на телестудию,.

Конспект НОД «Сажаем лук» Гольянский детский сад структурное подразделение МБОУ «Гольянская СОШ» Конспект занятия на тему: «Сажаем лук» Образовательная область.

Конспект НОД «Бал цветов» Анжеро — Судженское муниципальное образовательное учреждение «Детский сад № 2» Бал цветов Занятие проводится с детьми подготовительной.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект НОД «Природный мир» Тема: «Первоцветы» Задачи: 1. Формировать представление детей о весеннем пробуждении природы: увеличение светового дня, появление капели,.

Конспект занятия по ПДД Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знания детей о видах транспорта. Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Конспект занятия по ПДД Цель: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: 1. Создать.

Проект «Спасите собаку»Проект «Спасите собаку» Цель: формирование представлений детей о том, что человек в ответе за тех, кого он приручил в процессе эволюции (животных, природу);.

Занятие по экологии в старшей группе «Сравним кошку и собаку» Ход занятия: Предварительно на интерактивной доске, пока дети не видят, выводятся две портретные картинки кошки и собаки. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как я встретил чужую собаку»
Опубликовано: 6 июля 2016 в 23:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Как я встретил чужую собаку»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Забелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД