Лучший педагог года

Проект «Спасите собаку» (71 фото)

Мария Онькова
Проект «Спасите собаку»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Спасите собаку»

Цель: формирование представлений детей о том, что человек в ответе за тех, кого он приручил в процессе эволюции (животных, природу); расширение знаний детей о домашнем животном собаке, ее образе жизни, особенностях поведения, о различных породах собак

Задачи:

- закрепить представления детей о домашнем животном собаке и породах собак; - закрепить умение выстраивать логический ряд из картинок, объединенных общим сюжетом; - активизировать и обогащать словарь по теме; - расширять кругозор детей.

Публикация «Проект „Спасите собаку“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки, память, логическое мышление, внимание, зрительную память, воображение; - развивать умение детей работать в подгруппах, сплочённо и во взаимодействии друг с другом.

- формировать у детей положительные личностные качества (доброта, ответственность) по отношению к животным; - воспитывать чувство любви к природе и ее созданиям (человек и животные – часть природы, уважения ко всему живому, бережное отношение к животным в целом, ответственность за жизнь домашних питомцев.

Итог проекта: гостевой обмен с группой «Рябинка» (презентация продукта проекта

Продукт проекта: папка-раскладушка с материалами проекта

Тип проекта: проект ролево-игровой, творческий, межпредметный, со скрытой координацией, групповой, краткосрочный (1 неделя)

Руководитель проекта: воспитатель Онькова Мария Борисовна

Участники проекта: дети старшей группы «Ромашка», родители воспитанников

Необходимые материалы и оборудование: игрушка «Щенок Дружок», объявление о пропаже собаки, наглядность с изображением разных пород собак, о бездомных собаках, тексты для бесед, загадки, пословицы, рассказы, сказки, стихи о собаках, техника для просмотра мультфильмов и презентаций о собаках, магнитофон, репортажи из газет о бездомных животных, карточки с прилагательными и картинки-части тела животных, картинки для составления рассказов, схемы рисования собаки, рисунок дома и карты для работы в подгруппах (дидакт. игра «В какой квартире находится Дружок?», пластилин, карандаши, бумага для оригами, пригласительные билеты для соседней группы, медали от Дружка детям.

Этапы проведения проекта:

1 этап - мотивационно-целевой.

Мотивация.

Утром, когда дети приходят в детский сад, воспитатель обращает внимание детей на объявление, висящее у входа:

Фото «Спасите собаку»
Проект - фото
Фото №1 Все про собак для детей собаке и породах собак закрепить умение выстраивать логический ряд из картинок объединенных общим сюжетом активизировать и обогащать словарь по теме расширять кругозор детей Фото №2 Публикация Проект Спасите собаку размещена в разделах Проекты

Воспитатель: Ребята, я почувствовала, что вы все хотите помочь найти пропавшего щенка. С чего же начинать поиск? Я сейчас буду говорить вам предположения. Если они вам покажутся правильными, показывайте такой знак (победа: указательный и средний пальцы правой руки): 1. Узнать, как выглядит щенок… 2. Спросить у хозяина, что щенок любит… 3. Догадаться, почему щенок пропал… 4. Позвонить в полицию и заявить о пропаже… 5. Написать много объявлений и расклеить на дверях домов… 6. Обойти все дворы и расспросить людей о том, видели ли они щенка…

2 этап - проблемно-деятельностный.

Для спасения Дружка ребята справились с различными заданиями:

В различных ситуациях общения и беседах о собаках научились задавать вопросы и отвечать на них, обсуждали проблемные ситуации.

Фото №3 Проектная деятельность Собака щенок Фото №4 Все про собак для детей Собака

Ребята отгадывали загадки о собаках: - Белый хвост, черный нос Наши тапочки унес В уголок под кровать И не хочет отдавать.

- Поперек крылечка лег Лохмоногий наш замок. Но и ночью он, и днем Чужаков не пустит в дом.

- Скажите, почему мой друг Спит без подушки, ест без рук, Зимой без валенок гуляет, А если рад - хвостом виляет?

- Нарты вожу и овечек пасу, Службу любую достойно несу. Я и охотник, и сторож, и друг. Знают об этом все люди вокруг. и другие загадки.

Выучили много пословиц и поговорок о собаках: Собака – друг человека. Дети и собаки идут впереди. И собака ласковое слово знает. И собака помнит: кто бьёт, кто кормит. У всякой собаки своя кличка. По шерсти собаки и имя. Не все собаки кусаются, которые лают. Хорошая собака без хозяина не останется. При верной собаке сторож спит.

Мы читали рассказы о собаках и их участии в жизни людей. (М. Зощенко «Интересно придумала», А. Толстой «Лев и собачка», «Пожарные собаки», Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот», К. Чапек «Дашенька, или история щенячьей жизни», А. Усачев «Умная собачка Соня», Г. Остер «Котенок Гав», Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса», отрывки из повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома», рассказы Ю. Коваля «Недопесок» и «Пограничный пес Алый», Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка», рассказы А. Куприна «Белый пудель» и «Барбос и Жулька», украинская народная сказка «Собака и волк», различные энциклопедии про собак и др.)

Фото №5 игра В какой квартире находится Дружок пластилин карандаши бумага для оригами пригласительные билеты для соседней группы медали от Дружка детям Фото №6 Этапы проведения проекта этап мотивационно целевой

Ребята подготовили с родителями и выучили стихи о собаках и рассказали их в нашей литературной гостиной (стихотворение из сборника Валентина Берестова «Веселое лето» «Кошкин щенок», забавные стихотворения С. Михалкова «Трезор» и «Мой щенок», И. Токмаковой «Подарили собаку», Г. Лебедевой «Сторожевой пес», Е. Ранневой «Хорошо, что я не слон», А. Барто «Уехали», Г. Новицкой «Дворняжка» и другие).

Фото №7 Утром когда дети приходят в детский сад воспитатель обращает внимание детей на объявление висящее у входа Фото №8 Воспитатель Ребята я почувствовала что вы все хотите помочь найти пропавшего щенка

ВАЛЕНТИН БЕРЕСТОВ. КОШКИН ЩЕНОК Был у кошки сын приёмный – Не котёнок, а щенок,

Очень милый, очень скромный, Очень ласковый сынок. Без воды и без мочала Кошка сына умывала;

Вместо губки, вместо мыла Языком сыночка мыла. Быстро лижет язычок Шею, спинку и бочок.

Кошка-мать – Животное Очень чистоплотное. Но подрос Сынок приёмный, И теперь он пёс Огромный.

Бедной маме не под силу Мыть лохматого верзилу.

На громадные бока Не хватает языка.

Чтобы вымыть шею сыну, Надо влезть ему на спину.

– Ох, – вздохнула кошка-мать, – Трудно сына умывать!

Сам плескайся, сам купайся, Сам без мамы умывайся! …Сын купается в реке, Мама дремлет на песке.

Мы смотрели мультфильмы о собаках («Верните Рекса», «Бобик в гостях у Барбоса», «Без этого нельзя», «Варежка», «Крепыш», «Каштанка», «Найда», «Мы с Джеком», «Разрешите погулять с вашей собакой», «Умная собачка Соня», «Трое из Простоквашино» и др.) и обсуждали проблемы, затрагиваемые в сюжетах мультфильмов, а также отрывки из фильма «Хатико» о верности и преданности собаки.

С чего же начинать поиск Я сейчас буду говорить вам предположения Если они вам покажутся правильными показывайте такой знак победа указательный и средний пальцы правой руки Узнать как выглядит щенок Спросить у хозяина что щенок любит

Слушали песни о собаках («Пропала собака»(сл. А. Ламм, муз. В. Шаинский, «Не дразните собак»(сл. Е. Птичкин, муз. М. Пляцковский, «От носика до хвостика»(слова П. Синявского, музыка М. Парцхаладзе, «Люси»(автор – Олег Газманов, «Человек собаке друг»(из м. ф. «Бобик в гостях у Барбоса»,сл. М. Либин, муз. В. Комаров, «Собака бывает кусачей» (сл. Ю. Мориц, муз. С. Никитин, «Бездомный пес»(исполнитель Юрий Шатунов, «Преданней собаки нету существа»(сл. Ю. Энтин, муз. Е. Крылатов)

Мы посмотрели в группе презентацию о разных породах собак и узнали много нового и интересного.

Догадаться почему щенок пропал Позвонить в полицию и заявить о пропаже Написать много объявлений и расклеить на дверях домов Обойти все дворы и расспросить людей о том видели ли они щенка этап проблемно деятельностный Для спасения Дружка ребята справились с различными заданиями В различных ситуациях общения и беседах о собаках научились задавать вопросы и отвечать на них обсуждали проблемные ситуации Ребята отгадывали загадки о собаках Белый хвост черный нос Наши тапочки унес В уголок под кровать И не хочет отдавать

Ребята с родителями приготовили сообщения о разных породах собак и рассказали в группе.

Фото №9 Поперек крылечка лег Лохмоногий наш замок Фото №10 Но и ночью он и днем Чужаков не пустит в дом Фото №11 Скажите почему мой друг Спит без подушки ест без рук Зимой без валенок гуляет А если рад хвостом виляет Нарты вожу и овечек пасу Службу любую достойно несу

Мы читали вырезки из репортажа местной газеты «Власть труда» «Жертвы равнодушия» и обсуждали вопрос о необходимости помощи бездомным животным. Ребята были очень эмоциональны при комментировании данной информации, пообещали не оставаться равнодушными к животным и оказывать им посильную помощь.

Фото №12 Я и охотник и сторож и друг

Для большей достоверности и обеспечения позитивных эмоций воспитатель звонит по телефону и спрашивает, как ведутся поиски Дружка, а затем рассказывает об этом детям.

Мы играли в различные дидактические игры:

Дидактическая игра «Соедини слова и картинки по смыслу» (кошачьи – лапы, собачий – хвост, мышиные – уши и др.)

Фото №13 Знают об этом все люди вокруг Фото №14 и другие загадки

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Задание: выстроить правильный ход сюжетных картинок о веселых приключениях собачки.

Фото №15 Выучили много пословиц и поговорок о собаках Собака друг человека Фото №16 Проекты собаки идут впереди Фото №17 И собака ласковое слово знает Фото №18 И собака помнит кто бьёт кто кормит

Дидактическая игра «Составь рассказ «Я и Дружок» (из разрезных картинок и предложений)

Фото №19 У всякой собаки своя кличка Фото №20 По шерсти собаки и имя Фото №21 Не все собаки кусаются которые лают

Игра «Нарисуй по схеме»: Чтоб щенка нарисовать, два кружка надо взять. Спинка и животик дела не испортят. Для головки сверху круг еще примостим. Хвостик кверху, ушки вниз. За мордашку и за лапки ты теперь, малыш, берись. От кружочков два крючочка побежали прямо вниз И вернулись – это лапки, нарисуй их, не ленись. Нос, глаза и язычок – получился наш щенок!

Фото №22 Хорошая собака без хозяина не останется

На развитии речи ребята составляли рассказ по картинкам «Граница родины – на замке».

Фото №23 При верной собаке сторож спит Фото №24 Мы читали рассказы о собаках и их участии в жизни людей

Поиски Дружка подходят к концу. Нам дают задание полицейские: проводится дидактическая игра «В какой из квартир находится дружок?» Задание: детям, работающим в подгруппах, предлагается изображение 4-хэтажного дома с 4-мя подъездами, нужно вычислить, в какой из квартир находится Дружок, учитывая условия: Дружок находится ни в 1, ни во 2, ни в 3 подъезде, на этаже, который следует за вторым.

Фото №25 Зощенко Интересно придумала А Фото №26 Толстой Лев и собачка Пожарные собаки Э Фото №27 Успенский Дядя Федор пес и кот К

Щенок Дружок нашелся! (помощник воспитателя внесла игрушку в группу) :). Проводится в кругу социоигра «Ласковое слово для Дружка».

Фото №28 Чапек Дашенька или история щенячьей жизни А Фото №29 Усачев Умная собачка Соня Г Фото №30 Остер Котенок Гав Н Фото №31 Носов Бобик в гостях у Барбоса отрывки из повести Н

Поделки на занятии по лепке «Наши друзья собаки» ребята подарили Дружку.

Фото №32 Носова Витя Малеев в школе и дома рассказы Ю Фото №33 Коваля Недопесок и Пограничный пес Алый Н Фото №34 Гарин Михайловский Тёма и Жучка рассказы А

Ребята сделали и другие подарки Дружку – нарисовали рисунки на тему «Спасите собаку!».

Фото №35 Куприна Белый пудель и Барбос и Жулька украинская народная сказка Собака и волк различные энциклопедии про собак и др Фото №36 Михалкова Трезор и Мой щенок И Фото №37 Токмаковой Подарили собаку Г Фото №38 Лебедевой Сторожевой пес Е Фото №39 Ранневой Хорошо что я не слон А Фото №40 Новицкой Дворняжка и другие Фото №41 ВАЛЕНТИН БЕРЕСТОВ

На конструировании «Мой щенок» ребята сделали забавных друзей для Дружка в технике оригами.

Фото №42 КОШКИН ЩЕНОК Был у кошки сын приёмный Не котёнок а щенок Очень милый очень скромный Очень ласковый сынок Фото №43 Без воды и без мочала Кошка сына умывала Вместо губки вместо мыла Языком сыночка мыла Фото №44 Быстро лижет язычок Шею спинку и бочок

Мы подарили пригласительные билеты ребятам группы «Рябинка» для презентации нашего проекта.

Фото №45 Кошка мать Животное Очень чистоплотное Фото №46 Но подрос Сынок приёмный И теперь он пёс Огромный Фото №47 Бедной маме не под силу Мыть лохматого верзилу

3 этап - творческий.

Презентация нашего проекта перед ребятами из группы «Рябинка» (в рамках гостевого обмена).

Фото №48 На громадные бока Не хватает языка Фото №49 Чтобы вымыть шею сыну Надо влезть ему на спину Фото №50 Ох вздохнула кошка мать Трудно сына умывать Сам плескайся сам купайся Сам без мамы умывайся Сын купается в реке Мама дремлет на песке Фото №51 и обсуждали проблемы затрагиваемые в сюжетах мультфильмов а также отрывки из фильма Хатико о верности и преданности собаки Фото №52 Слушали песни о собаках Пропала собака сл Фото №53 Шаинский Не дразните собак сл

В благодарность за помощь и свое спасение Дружок наградил ребят медалями «Доброму и отважному дошкольнику» и подарил воздушные шарики, в которых ребята прочитали похвалу.

Фото №54 Пляцковский От носика до хвостика слова П Фото №55 Синявского музыка М Фото №56 Парцхаладзе Люси автор Олег Газманов Человек собаке друг из м Фото №57 Бобик в гостях у Барбоса сл Фото №58 Комаров Собака бывает кусачей сл

Приложение

Тексты для беседы. Все собаки очень чувствительны: они понимают, любят ли их, как к ним относятся. В свою очередь, собаки несут верную службу людям. Например, трудно обойтись без собак при борьбе с преступниками. Собака-ищейка – гроза для всех нарушителей закона. Почти 10 лет помогал работнику милиции Петру Бушмину розыскной пес Султан, не раз спасал своего хозяина от гибели. Они участвовали в более чем в 4000 операций. С помощью Султана было задержано 3000 преступников, диверсантов, раскрыто 996 преступлений. Но шло время. Пес состарился, потерял зрение, потом слух, и его освободили от работы, поселив в теплом питомнике как почетного «пенсионера». После смерти собаки о ней была написана повесть, а по повести снят фильм. Правда, в фильме собаку зовут Мухтар, называется он «Ко мне, Мухтар!» и посвящен многим розыскным собакам. Однажды пограничники обходили границу. Вдруг собака Алмаз остановилась и стала нюхать траву. Шерсть у нее стала дыбом, значит, здесь прошли чужие. След привел пограничников к большому озеру. В кустах стояла лодка. Алмаз прыгнул в нее, обнюхал и бросился в камыши. Здесь он нашел трех нарушителей границы. Они стояли на дне и дышали через камышинки. Их связали и повели на заставу. Во время Великой Отечественной войны собаки выносили и вывозили раненых из-под огня, работали связными, помогали саперам разыскивать мины, подтаскивали снаряды. С помощью собак было подбито 300 немецких танков. Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: приводит на работу и домой, оберегает его в пути. Собака облегчает труд чабана: пасет овец, охраняет и защищает их от хищников (восточноевропейская овчарка, южнорусская, колли). Служебные собаки пасут и охраняют стада. В горах сенбернары спасают попавших в беду людей, нью-фаундленды спасают тонущих. Люди любят этих замечательных, верных друзей.

Все взрослые на планете Земля помнят о подвигах собак. Трудно даже представить себе, сколько подвигов, больших и малых, известных и неизвестных, совершили собаки. И не случайно во многих странах установлены памятники этим необыкновенным животным. В Петербурге, где жил и работал великий русский ученый академик И. П. Павлов, сооружен памятник собаке, служащей науке. В Париже есть необычный памятник. На фоне стены, изображающей горы, стоит собака с умной и доброй мордой. А на ее спине - ребенок. Малыш крепко обнял руками шею собаки. Это памятник сенбернару по кличке Барри – собаке, которая в Альпийских горах спасла 40 человек во время снежных заносов. В Берлине есть памятник собаке-проводнику слепых. На Аляске – вожаку упряжки Бальту, доставившему во время эпидемии лекарство в занесенный снегом поселок. В Италии – Верному, который 14 лет каждый вечер приходил встречать хозяина, убитого на войне. О собаках, их преданности человеку, красоте, сообразительности можно рассказывать очень много. Не зря о них написаны сотни книг, рассказов, стихов, сложены песни. Недаром поставлены им памятники. Каждый человек мечтает или мечтал когда-нибудь иметь собаку. И неудивительно: ведь всякому хочется, чтобы у него был верный и преданный друг.

Публикации по теме:

«Эй, ребята, выходите, Землю нашу вы спасите!» Экологическое развлечение с элементами ориентирования на местности Эй, ребята, выходите, Землю нашу вы спасите!Развлечение с элементами ориентирования на местности для детей старшего дошкольного возраста.

Как оформить проект С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Самостоятельно ребёнок не может найти.

Новогодние поделки. Присоединяемся к Международной акции «Спасите нашу елочку»Новогодние поделки. Присоединяемся к Международной акции «Спасите нашу елочку» С наступающим Новым годом Уважаемые коллеги! От всей души желаю огромных творческих успехов во всем, счастья и благополучия. Хочу представить.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мяч» Проект в ДОУ «Мой весёлый, звонкий мяч!» Воспитатель: Астахова Галина Владимировна МБДОУ № 11 г. Ардон 2015 г. Классификация проекта:.

Проект «Мы Мариинцы» Духовно-нравственное воспитание дошкольников является одной из актуальных проблем современности. Значительное снижение потребности участвовать.

Проект по ПДД Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: родитель и ребенок среднего возраста.

Проект по ЗОЖ ПРОЕКТ «ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ» ТЕМА: «Досуговое мероприятие, одна из форм работы с родителями» Выполнила: воспитатель.

Проект «Этот День Победы!» (проект и планирование на неделю). Проект «Этот День Победы!» Подготовительная группа № 10. Вид проекта: - информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности);.

Занятие по экологии в старшей группе «Сравним кошку и собаку» Ход занятия: Предварительно на интерактивной доске, пока дети не видят, выводятся две портретные картинки кошки и собаки. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Спасите собаку»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 21:01
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Спасите собаку»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Онькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД