Мария Онькова
Проект «Спасите собаку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о том, что человек в ответе за тех, кого он приручил в процессе эволюции (животных, природу); расширение знаний детей о домашнем животном собаке, ее образе жизни, особенностях поведения, о различных породах собак
Задачи:
- закрепить представления детей о домашнем животном собаке и породах собак; - закрепить умение выстраивать логический ряд из картинок, объединенных общим сюжетом; - активизировать и обогащать словарь по теме; - расширять кругозор детей.
Публикация «Проект „Спасите собаку“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
- развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки, память, логическое мышление, внимание, зрительную память, воображение; - развивать умение детей работать в подгруппах, сплочённо и во взаимодействии друг с другом.
- формировать у детей положительные личностные качества (доброта, ответственность) по отношению к животным; - воспитывать чувство любви к природе и ее созданиям (человек и животные – часть природы, уважения ко всему живому, бережное отношение к животным в целом, ответственность за жизнь домашних питомцев.
Итог проекта: гостевой обмен с группой «Рябинка» (презентация продукта проекта
Продукт проекта: папка-раскладушка с материалами проекта
Тип проекта: проект ролево-игровой, творческий, межпредметный, со скрытой координацией, групповой, краткосрочный (1 неделя)
Руководитель проекта: воспитатель Онькова Мария Борисовна
Участники проекта: дети старшей группы «Ромашка», родители воспитанников
Необходимые материалы и оборудование: игрушка «Щенок Дружок», объявление о пропаже собаки, наглядность с изображением разных пород собак, о бездомных собаках, тексты для бесед, загадки, пословицы, рассказы, сказки, стихи о собаках, техника для просмотра мультфильмов и презентаций о собаках, магнитофон, репортажи из газет о бездомных животных, карточки с прилагательными и картинки-части тела животных, картинки для составления рассказов, схемы рисования собаки, рисунок дома и карты для работы в подгруппах (дидакт. игра «В какой квартире находится Дружок?», пластилин, карандаши, бумага для оригами, пригласительные билеты для соседней группы, медали от Дружка детям.
Этапы проведения проекта:
1 этап - мотивационно-целевой.
Мотивация.
Утром, когда дети приходят в детский сад, воспитатель обращает внимание детей на объявление, висящее у входа:
Воспитатель: Ребята, я почувствовала, что вы все хотите помочь найти пропавшего щенка. С чего же начинать поиск? Я сейчас буду говорить вам предположения. Если они вам покажутся правильными, показывайте такой знак (победа: указательный и средний пальцы правой руки): 1. Узнать, как выглядит щенок… 2. Спросить у хозяина, что щенок любит… 3. Догадаться, почему щенок пропал… 4. Позвонить в полицию и заявить о пропаже… 5. Написать много объявлений и расклеить на дверях домов… 6. Обойти все дворы и расспросить людей о том, видели ли они щенка…
2 этап - проблемно-деятельностный.
Для спасения Дружка ребята справились с различными заданиями:
В различных ситуациях общения и беседах о собаках научились задавать вопросы и отвечать на них, обсуждали проблемные ситуации.
Ребята отгадывали загадки о собаках: - Белый хвост, черный нос Наши тапочки унес В уголок под кровать И не хочет отдавать.
- Поперек крылечка лег Лохмоногий наш замок. Но и ночью он, и днем Чужаков не пустит в дом.
- Скажите, почему мой друг Спит без подушки, ест без рук, Зимой без валенок гуляет, А если рад - хвостом виляет?
- Нарты вожу и овечек пасу, Службу любую достойно несу. Я и охотник, и сторож, и друг. Знают об этом все люди вокруг. и другие загадки.
Выучили много пословиц и поговорок о собаках: Собака – друг человека. Дети и собаки идут впереди. И собака ласковое слово знает. И собака помнит: кто бьёт, кто кормит. У всякой собаки своя кличка. По шерсти собаки и имя. Не все собаки кусаются, которые лают. Хорошая собака без хозяина не останется. При верной собаке сторож спит.
Мы читали рассказы о собаках и их участии в жизни людей. (М. Зощенко «Интересно придумала», А. Толстой «Лев и собачка», «Пожарные собаки», Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот», К. Чапек «Дашенька, или история щенячьей жизни», А. Усачев «Умная собачка Соня», Г. Остер «Котенок Гав», Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса», отрывки из повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома», рассказы Ю. Коваля «Недопесок» и «Пограничный пес Алый», Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка», рассказы А. Куприна «Белый пудель» и «Барбос и Жулька», украинская народная сказка «Собака и волк», различные энциклопедии про собак и др.)
Ребята подготовили с родителями и выучили стихи о собаках и рассказали их в нашей литературной гостиной (стихотворение из сборника Валентина Берестова «Веселое лето» «Кошкин щенок», забавные стихотворения С. Михалкова «Трезор» и «Мой щенок», И. Токмаковой «Подарили собаку», Г. Лебедевой «Сторожевой пес», Е. Ранневой «Хорошо, что я не слон», А. Барто «Уехали», Г. Новицкой «Дворняжка» и другие).
ВАЛЕНТИН БЕРЕСТОВ. КОШКИН ЩЕНОК Был у кошки сын приёмный – Не котёнок, а щенок,
Очень милый, очень скромный, Очень ласковый сынок. Без воды и без мочала Кошка сына умывала;
Вместо губки, вместо мыла Языком сыночка мыла. Быстро лижет язычок Шею, спинку и бочок.
Кошка-мать – Животное Очень чистоплотное. Но подрос Сынок приёмный, И теперь он пёс Огромный.
Бедной маме не под силу Мыть лохматого верзилу.
На громадные бока Не хватает языка.
Чтобы вымыть шею сыну, Надо влезть ему на спину.
– Ох, – вздохнула кошка-мать, – Трудно сына умывать!
Сам плескайся, сам купайся, Сам без мамы умывайся! …Сын купается в реке, Мама дремлет на песке.
Мы смотрели мультфильмы о собаках («Верните Рекса», «Бобик в гостях у Барбоса», «Без этого нельзя», «Варежка», «Крепыш», «Каштанка», «Найда», «Мы с Джеком», «Разрешите погулять с вашей собакой», «Умная собачка Соня», «Трое из Простоквашино» и др.) и обсуждали проблемы, затрагиваемые в сюжетах мультфильмов, а также отрывки из фильма «Хатико» о верности и преданности собаки.
Слушали песни о собаках («Пропала собака»(сл. А. Ламм, муз. В. Шаинский, «Не дразните собак»(сл. Е. Птичкин, муз. М. Пляцковский, «От носика до хвостика»(слова П. Синявского, музыка М. Парцхаладзе, «Люси»(автор – Олег Газманов, «Человек собаке друг»(из м. ф. «Бобик в гостях у Барбоса»,сл. М. Либин, муз. В. Комаров, «Собака бывает кусачей» (сл. Ю. Мориц, муз. С. Никитин, «Бездомный пес»(исполнитель Юрий Шатунов, «Преданней собаки нету существа»(сл. Ю. Энтин, муз. Е. Крылатов)
Мы посмотрели в группе презентацию о разных породах собак и узнали много нового и интересного.
Ребята с родителями приготовили сообщения о разных породах собак и рассказали в группе.
Мы читали вырезки из репортажа местной газеты «Власть труда» «Жертвы равнодушия» и обсуждали вопрос о необходимости помощи бездомным животным. Ребята были очень эмоциональны при комментировании данной информации, пообещали не оставаться равнодушными к животным и оказывать им посильную помощь.
Для большей достоверности и обеспечения позитивных эмоций воспитатель звонит по телефону и спрашивает, как ведутся поиски Дружка, а затем рассказывает об этом детям.
Мы играли в различные дидактические игры:
Дидактическая игра «Соедини слова и картинки по смыслу» (кошачьи – лапы, собачий – хвост, мышиные – уши и др.)
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Задание: выстроить правильный ход сюжетных картинок о веселых приключениях собачки.
Дидактическая игра «Составь рассказ «Я и Дружок» (из разрезных картинок и предложений)
Игра «Нарисуй по схеме»: Чтоб щенка нарисовать, два кружка надо взять. Спинка и животик дела не испортят. Для головки сверху круг еще примостим. Хвостик кверху, ушки вниз. За мордашку и за лапки ты теперь, малыш, берись. От кружочков два крючочка побежали прямо вниз И вернулись – это лапки, нарисуй их, не ленись. Нос, глаза и язычок – получился наш щенок!
На развитии речи ребята составляли рассказ по картинкам «Граница родины – на замке».
Поиски Дружка подходят к концу. Нам дают задание полицейские: проводится дидактическая игра «В какой из квартир находится дружок?» Задание: детям, работающим в подгруппах, предлагается изображение 4-хэтажного дома с 4-мя подъездами, нужно вычислить, в какой из квартир находится Дружок, учитывая условия: Дружок находится ни в 1, ни во 2, ни в 3 подъезде, на этаже, который следует за вторым.
Щенок Дружок нашелся! (помощник воспитателя внесла игрушку в группу) :). Проводится в кругу социоигра «Ласковое слово для Дружка».
Поделки на занятии по лепке «Наши друзья собаки» ребята подарили Дружку.
Ребята сделали и другие подарки Дружку – нарисовали рисунки на тему «Спасите собаку!».
На конструировании «Мой щенок» ребята сделали забавных друзей для Дружка в технике оригами.
Мы подарили пригласительные билеты ребятам группы «Рябинка» для презентации нашего проекта.
3 этап - творческий.
Презентация нашего проекта перед ребятами из группы «Рябинка» (в рамках гостевого обмена).
В благодарность за помощь и свое спасение Дружок наградил ребят медалями «Доброму и отважному дошкольнику» и подарил воздушные шарики, в которых ребята прочитали похвалу.
Приложение
Тексты для беседы. Все собаки очень чувствительны: они понимают, любят ли их, как к ним относятся. В свою очередь, собаки несут верную службу людям. Например, трудно обойтись без собак при борьбе с преступниками. Собака-ищейка – гроза для всех нарушителей закона. Почти 10 лет помогал работнику милиции Петру Бушмину розыскной пес Султан, не раз спасал своего хозяина от гибели. Они участвовали в более чем в 4000 операций. С помощью Султана было задержано 3000 преступников, диверсантов, раскрыто 996 преступлений. Но шло время. Пес состарился, потерял зрение, потом слух, и его освободили от работы, поселив в теплом питомнике как почетного «пенсионера». После смерти собаки о ней была написана повесть, а по повести снят фильм. Правда, в фильме собаку зовут Мухтар, называется он «Ко мне, Мухтар!» и посвящен многим розыскным собакам. Однажды пограничники обходили границу. Вдруг собака Алмаз остановилась и стала нюхать траву. Шерсть у нее стала дыбом, значит, здесь прошли чужие. След привел пограничников к большому озеру. В кустах стояла лодка. Алмаз прыгнул в нее, обнюхал и бросился в камыши. Здесь он нашел трех нарушителей границы. Они стояли на дне и дышали через камышинки. Их связали и повели на заставу. Во время Великой Отечественной войны собаки выносили и вывозили раненых из-под огня, работали связными, помогали саперам разыскивать мины, подтаскивали снаряды. С помощью собак было подбито 300 немецких танков. Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: приводит на работу и домой, оберегает его в пути. Собака облегчает труд чабана: пасет овец, охраняет и защищает их от хищников (восточноевропейская овчарка, южнорусская, колли). Служебные собаки пасут и охраняют стада. В горах сенбернары спасают попавших в беду людей, нью-фаундленды спасают тонущих. Люди любят этих замечательных, верных друзей.
Все взрослые на планете Земля помнят о подвигах собак. Трудно даже представить себе, сколько подвигов, больших и малых, известных и неизвестных, совершили собаки. И не случайно во многих странах установлены памятники этим необыкновенным животным. В Петербурге, где жил и работал великий русский ученый академик И. П. Павлов, сооружен памятник собаке, служащей науке. В Париже есть необычный памятник. На фоне стены, изображающей горы, стоит собака с умной и доброй мордой. А на ее спине - ребенок. Малыш крепко обнял руками шею собаки. Это памятник сенбернару по кличке Барри – собаке, которая в Альпийских горах спасла 40 человек во время снежных заносов. В Берлине есть памятник собаке-проводнику слепых. На Аляске – вожаку упряжки Бальту, доставившему во время эпидемии лекарство в занесенный снегом поселок. В Италии – Верному, который 14 лет каждый вечер приходил встречать хозяина, убитого на войне. О собаках, их преданности человеку, красоте, сообразительности можно рассказывать очень много. Не зря о них написаны сотни книг, рассказов, стихов, сложены песни. Недаром поставлены им памятники. Каждый человек мечтает или мечтал когда-нибудь иметь собаку. И неудивительно: ведь всякому хочется, чтобы у него был верный и преданный друг.