Папки-передвижки

Конспект НОД «Природный мир»

Галина Марушкина
Конспект НОД «Природный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Первоцветы»

Задачи:

1. Формировать представление детей о весеннем пробуждении природы : увеличение светового дня, появление капели, первые проталины.

2. Познакомить детей с первыми весенними цветами: подснежник, хохлатка, одуванчик (форма листа, цвет, строение соцветия). Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту.

3. Развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой (появление первоцветов). Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе родного края.

Публикация «Конспект НОД „Природный мир“» размещена в разделах

Усложнение: выложить цветы методом ниткографии.

Материал: разноцветные нитки, красная книга, иллюстрации с изображением первоцветов.

Ход занятия:

Воспитатель читает отрывки стихотворений:

… Уходят прочь морозы, как хочется тепла

Я веточку мимозы сегодня принесла.

… Анютины глазки, знают маленькие сказки

Про шмелей и стрекоз,

Про весенний шум берез.

… Я посею поготки, расцветут поготки

Золотые огоньки!

… Фиалки, медуницы

Весной в лесу цветут

И звездочки кислицы

Белеют там и тут.

О чем говорят в этих стихах? (Ответы детей).

А какие цветы вы знаете? (Дети перечисляют).

Сегодня в этот весенний радостный день мы и поговорим о цветах. И не мы и поговорим о цветах. И не просто о цветах, а о первоцветах.

- Как вы понимаете это слово? (размышления детей).

Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу! Первые весенние цветы! Как мы радуемся им. Каждый цветок волнует нас своей скромностью, красотой, восхищает красотой и звонким ароматом.

- Дети, я предлагаю вам отправиться в лес и найти первые весенние цветы. (Дети закрывают глаза, кружатся со словами: «Раз, два, три покружились и в лесу очутились»).

Открыли глазки. Вот мы и в лесу. Сколько здесь первых весенних цветов (на ковре разложены сделанные из бумаги подснежники).

Что это за цветы? (ответы детей) дети рассказывают о строении и окраску листьев, стебля, соцветия. Воспитатель делает обобщение: подснежник. Его синие цветочки, словно звездочки разбросаны по снегу. Первый, второй и целая семейка (показывает иллюстрации – снег, а кругом цветут подснежники). Они нежные, душистые, первые разведчики весны. Самые первые, самые смелые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холода, пугается зима и уходит.

Игра «Подснежник» - дети приседают, затем постепенно встают, поднимая руки, поднимая руки, тянутся к солнцу, пробиваясь сквозь снег.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а это что за цветы ( рассматривают хохлатки: строение и окраску листьев, стебля, соцветия). (Делают общение).

А вот и луг. Что это за цветы на луговом ковре? (рассматривают одуванчик и рассказывают о нем).

- От его цветения луг, кажется каким? (золотым).

- На что он похож? (солнышко, золотой шарик, брошь, звездочка, (воспитатель делает обобщение).

Красная книга: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат как наказ «Сбереги, дает вырасти и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой.

Речевое развитие

Тема: «Составление описательных рассказов. Регламентируем продуктивно кафе «Лакомка»».

Задачи:

1. Учить детей составлять подробные и интересные рассказы – описания, регламентируя продукт, руководствуясь готовым планом.

2. Совершенствовать умение соблюдать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми. Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

3. Развивать интерес к живой и неживой природе. Воспитывать умение использовать в речи вежливую форму общения.

Словарь: реклама, ассортимент, кафе «Лакомка», сладкоежка.

Усложнение: игра «Скажи иначе» - подбор синонимов.

Артикуляционная гимнастика.

Ход :

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года. А что происходит в природе? (рассуждения детей). (Стук в дверь, помощник воспитателя вносит игрушку – мишку).

Мишка: Ой, здравствуйте. А куда это я попал? (дети рассказывают).

Воспитатель: А почему ты такой грустный, ведь зима закончилась?

Мишка: Я такой сладкоежка и мне приснилось столько разной вкуснятины, что у меня глаза разбежались. А проснулся ничего нет.

Воспитатель: Дети, может мы чем-то, поможем мишке. Чтобы он мог где-то отдохнуть и покушать сладостей (предложения детей). В группе открывается кафе «Лакомка», где будет богатый ассортимент разных продуктов ( организуется кафе и расставляются продукты: сок, йогурт, мороженое).

При таком богатом ассортименте, мы должны помочь Мишке разобраться в продуктах. А поможет нам реклама.

(Дети рассказывают, что такое реклама и зачем люди придумали рекламу: рассказать о товаре, охарактеризовать его, описать внешний вид, назначение, его пользу).

А сейчас мы поиграли в игру «Скажи правильно» - образование прилагательных от существительных.

Ну дети кафе наше открывается. Приглашайте Мишку, но чтобы не объелся мы прорекламируем наш товар. Можно я попробую (реклама воспитателя).

Далее дети выбирают товар и рекламируют, составляя рассказ – описание.

Мишка все оценивает и «пробует», благодарит детей.

Воспитатель: Ну, вот мишка и повеселел. Дети, если он так любит сладости, как мы его назовем. (Дети придумывают имя мишке).

Анализ занятия.

Публикации по теме:

«Природный уголок» Фотоотчет«Природный уголок» Фотоотчет В нашем детском саду одним из элементов развевающей предметной среды является уголок природы. Уголок природы в подготовительной к школе.

Календарь природы «Природный вестник»Календарь природы «Природный вестник» Для младших школьников мы сделали свой детский календарь природы по временам года в картинках. Работая с «Природным вестникам» дети научаться:.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для детей 5–6 лет «Весенний коврик» Цель: продолжать формировать у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей детей в изобразительной.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Природный материал — песок» .

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Природный мир» с блоками Дьенеша ранний возраст 2–3 годаКонспект НОД по экологическому воспитанию «Природный мир» с блоками Дьенеша ранний возраст 2–3 года НОД экологическое воспитание «Природный мир» с блоками Дьенеша ранний возраст 2-3 года. Тема: «Растения». П/с: Закрепить знания о елочке.

ООД с детьми второй младшей группы по разделу «Природный мир» «Комнатные растения — наше украшение» Задачи: закреплять знания детей о том, что в уголке природы живут разные комнатные растения. Учить узнавать и называть части растения, пользоваться.

Природный мир в средней группе на тему «Дикие животные»Природный мир в средней группе на тему «Дикие животные» Дикие животные Ребята, посмотрите какой цветик-семицветик вырос у нас на доске. Он что-то прячет под своими лепестками. Хотите узнать что?.

Проект первой младшей группы «Осенний природный материал в творчестве» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр раннего развития ребенка – детский сад №50 Красносельский район г.

Фотоотчет «Экскурсия в Мордовский государственный природный заповедник имени П. Г. Смидовича»Фотоотчет «Экскурсия в Мордовский государственный природный заповедник имени П. Г. Смидовича» Наш родной край богат лесами, полями, лугами, цветами. У нас в лесах много грибов, ягод, цветов, животных, в реках и озерах - рыбы. - А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Природный мир»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 11:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Природный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Марушкина (УИ 522813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД