Галина Марушкина
Конспект НОД «Природный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Первоцветы»
Задачи:
1. Формировать представление детей о весеннем пробуждении природы : увеличение светового дня, появление капели, первые проталины.
2. Познакомить детей с первыми весенними цветами: подснежник, хохлатка, одуванчик (форма листа, цвет, строение соцветия). Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту.
3. Развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой (появление первоцветов). Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе родного края.
Публикация «Конспект НОД „Природный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Усложнение: выложить цветы методом ниткографии.
Материал: разноцветные нитки, красная книга, иллюстрации с изображением первоцветов.
Ход занятия:
Воспитатель читает отрывки стихотворений:
… Уходят прочь морозы, как хочется тепла
Я веточку мимозы сегодня принесла.
… Анютины глазки, знают маленькие сказки
Про шмелей и стрекоз,
Про весенний шум берез.
… Я посею поготки, расцветут поготки
Золотые огоньки!
… Фиалки, медуницы
Весной в лесу цветут
И звездочки кислицы
Белеют там и тут.
О чем говорят в этих стихах? (Ответы детей).
А какие цветы вы знаете? (Дети перечисляют).
Сегодня в этот весенний радостный день мы и поговорим о цветах. И не мы и поговорим о цветах. И не просто о цветах, а о первоцветах.
- Как вы понимаете это слово? (размышления детей).
Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу! Первые весенние цветы! Как мы радуемся им. Каждый цветок волнует нас своей скромностью, красотой, восхищает красотой и звонким ароматом.
- Дети, я предлагаю вам отправиться в лес и найти первые весенние цветы. (Дети закрывают глаза, кружатся со словами: «Раз, два, три покружились и в лесу очутились»).
Открыли глазки. Вот мы и в лесу. Сколько здесь первых весенних цветов (на ковре разложены сделанные из бумаги подснежники).
Что это за цветы? (ответы детей) дети рассказывают о строении и окраску листьев, стебля, соцветия. Воспитатель делает обобщение: подснежник. Его синие цветочки, словно звездочки разбросаны по снегу. Первый, второй и целая семейка (показывает иллюстрации – снег, а кругом цветут подснежники). Они нежные, душистые, первые разведчики весны. Самые первые, самые смелые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холода, пугается зима и уходит.
Игра «Подснежник» - дети приседают, затем постепенно встают, поднимая руки, поднимая руки, тянутся к солнцу, пробиваясь сквозь снег.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а это что за цветы ( рассматривают хохлатки: строение и окраску листьев, стебля, соцветия). (Делают общение).
А вот и луг. Что это за цветы на луговом ковре? (рассматривают одуванчик и рассказывают о нем).
- От его цветения луг, кажется каким? (золотым).
- На что он похож? (солнышко, золотой шарик, брошь, звездочка, (воспитатель делает обобщение).
Красная книга: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат как наказ «Сбереги, дает вырасти и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой.
Речевое развитие
Тема: «Составление описательных рассказов. Регламентируем продуктивно кафе «Лакомка»».
Задачи:
1. Учить детей составлять подробные и интересные рассказы – описания, регламентируя продукт, руководствуясь готовым планом.
2. Совершенствовать умение соблюдать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми. Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.
3. Развивать интерес к живой и неживой природе. Воспитывать умение использовать в речи вежливую форму общения.
Словарь: реклама, ассортимент, кафе «Лакомка», сладкоежка.
Усложнение: игра «Скажи иначе» - подбор синонимов.
Артикуляционная гимнастика.
Ход :
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года. А что происходит в природе? (рассуждения детей). (Стук в дверь, помощник воспитателя вносит игрушку – мишку).
Мишка: Ой, здравствуйте. А куда это я попал? (дети рассказывают).
Воспитатель: А почему ты такой грустный, ведь зима закончилась?
Мишка: Я такой сладкоежка и мне приснилось столько разной вкуснятины, что у меня глаза разбежались. А проснулся ничего нет.
Воспитатель: Дети, может мы чем-то, поможем мишке. Чтобы он мог где-то отдохнуть и покушать сладостей (предложения детей). В группе открывается кафе «Лакомка», где будет богатый ассортимент разных продуктов ( организуется кафе и расставляются продукты: сок, йогурт, мороженое).
При таком богатом ассортименте, мы должны помочь Мишке разобраться в продуктах. А поможет нам реклама.
(Дети рассказывают, что такое реклама и зачем люди придумали рекламу: рассказать о товаре, охарактеризовать его, описать внешний вид, назначение, его пользу).
А сейчас мы поиграли в игру «Скажи правильно» - образование прилагательных от существительных.
Ну дети кафе наше открывается. Приглашайте Мишку, но чтобы не объелся мы прорекламируем наш товар. Можно я попробую (реклама воспитателя).
Далее дети выбирают товар и рекламируют, составляя рассказ – описание.
Мишка все оценивает и «пробует», благодарит детей.
Воспитатель: Ну, вот мишка и повеселел. Дети, если он так любит сладости, как мы его назовем. (Дети придумывают имя мишке).
Анализ занятия.