Надежда Чаповая
Дидактическая игра «Зайка в гости к нам пришел» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра в первой младшей группе
«Зайка в гости к нам пришел».
учить детей расставлять посуду для чаепития; обогащать речь детей
воспитывать желание заботиться о кукле
развитие сохранных анализаторов.
Игровые правила: правильно расставить посуду на столе.
Темочки:
Игровые действия: постелить скатерть, поставить тарелки, чашки, поставить стулья, посадить зайчика за стол.
Ход игры.
Стук в дверь.
Кто это там?
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится? Давайте посмотрим, кто там.
Ой, ребята посмотрите, да это же зайчик к нам пришла в гости.
Зайчик – Здравствуйте, ребята!
Дети – Здравствуй, Зайчик!
Воспитатель: Ребята, а давайте попьем чай вместе с Зайчиком?
Дети – Да.
Воспитатель: Зайчик, садись за стол. А мы с ребятами сейчас накроем на стол. Мы смотрели, как это делает Марина Вячеслава. Сначала постелем скатерть. Какая красивая у нас скатерть. Теперь расставит тарелочки и чашки для себя и зайчика.
Воспитатель: Вот так. Молодцы!
А теперь садимся за стол.
- Будем наливать чай и слушать, как льется чай из чайника. Нальем зайчику. Слышите, как журчит?
Дети – да.
Воспитатель: Теперь нальем себе.
- Давайте понюхаем чай. Какой аромат! Чувствуете?
Дети – да.
Воспитатель: Ой, ребята подождите, пожалуйста, зайчик что-то хочет нам сказать.
- Что ты, Зайчик, говоришь, (педагог слушает).
- Зайчик говорит, что пришёл к нам с угощением. Еще Зайчик хочет вас похвалить. Вы такие молодцы, так красиво накрыли на стол. Спасибо ребята!
- Спасибо тебе, Зайчик, мы с ребятами старались.
Воспитатель: Чай мы свами попили теперь можно по танцевать.
Звучит музыка, и дети выполняют движения.
Воспитатель: Пора нам прощаться.
Дети: Прощаются
Воспитатель: Приходи еще к нам в гости.
Дидактическая игра в первой младшей группе
«Зайка в гости к нам пришел».
Дидактическая задача :
учить детей расставлять посуду для чаепития; обогащать речь детей
воспитывать желание заботиться о зайчике.
развитие сохранных анализаторов.
Игровые правила: правильно расставить посуду на столе.
Игровые действия: постелить скатерть, поставить тарелки, чашки, поставить стулья, посадить зайчика за стол.
Звонит телефон.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите телефон, звонит?. Кто же это может быть? Извините, но мне обязательно нужно ответить (идет разговор по телефону) .
- Алло! Да, это детский сад, младшая группа. А кто это спрашивает? А это наш серенький, ушастый дружок из леса, который любит морковку и капусту! Конечно, приезжай. Мы тебя очень ждем.
- Ребята, вы уже догадались, с кем я разговаривала? Кто нам позвонил?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Правильно, Зайчик. Он мне сказал, что хочет прийти к нам в гости. Вы хотите, чтобы Зайчик пришел к нам в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот и замечательно! Давайте приготовим Зайчику угощение. Угостим его чаем. Чтобы угостить Зайчика чаем, нужно накрыть стол. Для этого нам понадобится скатерть и чайная посуда.
Воспитатель берет скатерть.
Воспитатель: Вот скатерть. Как вы думаешь, для чего нужна скатерть?
Дети: Чтобы застелить стол.
Воспитатель: Правильно, скатертью мы застилаем стол. Помоги мне, пожалуйста, Спасибо!
Воспитатель: Поставим на стол чайник. Что я поставила на стол, скажите?
Дети: Чайник.
Воспитатель: Правильно.
- А для чего нужен чайник?
Дети: В чайнике заваривают чай.
Воспитатель: Правильно.
- А скажи – те мне, что вот это?
Дети: Это чашка и блюдце.
Воспитатель: Правильно, это чашка с блюдцем. В чашку наливают чай из чайника и пьют.
- скажите пожалуйста, а вот это что?
Дети: Это чайная ложка.
Воспитатель: Правильно, это чайная ложечка. А зачем нужна чайная ложечка, как вы думаете?
Дети: Чтобы размешивать сахар в чае.
Воспитатель: Умницы, правильно.
- А где же мы возьмем сахар для чая?
Дети: В сахарнице.
Воспитатель: Молодцы!
- Что мы поставила на стол?
Дети: Сахарницу.
Воспитатель: А что же нам еще нужно положить на стол, как вы думаете, ребята?
Дети: Салфетки.
Воспитатель: Правильно, ребята, салфетки. А зачем нужны салфетки?
Дети: Чтобы вытирать рот и руки после еды.
Воспитатель: Вот как красиво мы с вами накрыли стол. Вам нравится? Зайчику тоже понравится.
Дети: Да!
Воспитатель: Мы поставили на стол, помогайте мне.
(Воспитатель показывает, а дети хором называют вместе с воспитателем: чайник, сахарницу, чашку, блюдце, ложечку).
- А как можно назвать одним словом и чайник, и чашечку с блюдцем, и сахарницу, и ложечку?
Дети: Посуда!
Воспитатель обобщает: Правильно, ребята, это посуда для чая. Значит, это – чайная посуда. Еще можно сказать, что это – чайный сервиз.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится? Давайте посмотрим, кто там.
- Ой, ребята посмотрите, да это же зайчик к нам пришл в гости.
Зайчик – Здравствуйте, ребята!
Дети – Здравствуй, Зайчик!
Воспитатель: Зайчик, садись за стол и угощайся.
Воспитатель: Ой, ребята подождите, пожалуйста, зайчик что-то хочет нам сказать.
- Что ты, Зайчик, говоришь, (педагог слушает).
- Зайчик говорит, что пришёл к нам с угощением. Еще Зайчик хочет вас похвалить. Вы такие молодцы, так красиво накрыли на стол. Спасибо ребята!
- Спасибо тебе, Зайчик, мы с ребятами старались.
Воспитатель: Чай мы свами попили теперь можно по танцевать.
Звучит музыка, и дети выполняют движения.
Воспитатель: Пора нам прощаться.
Дети: Прощаются
Воспитатель: Приходи еще к нам в гости.