Оксана Мейко
Конспект НОД «Я среди людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Я среди людей»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Закреплять навыки безопасного поведения.
Задачи: - Обучать основам личной безопасности;
- учить пользоваться телефонами служб 01», «02», «03»;
- закреплять знания об опасных ситуациях и правилах
поведения в них;
- развивать речь, внимание, память, мышление;
-формировать точное понимание определения «опасные
ситуации»;
-воспитывать осознанное отношение к собственной;
Публикация «Конспект НОД „Я среди людей“» размещена в разделах
безопасности и безопасности окружающих.
Оборудование: стулья по количеству детей, мультимедиа, макеты дорожных
знаков, пешеходная дорожка, руль, карточки зеленого и красного цвета, 2 телефона, клей, маркеры, заготовки для коллажа, ширма, предметные картинки с изображением транспорта.
Ход:
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Сообщаю детям: «- Сегодня мы поговорим об опасных ситуациях, которые могут произойти и о том, как правильно себя вести в них. Но для начала, послушайте». Включаю аудиозапись «Звуки городской улицы».
Спрашиваю: - «Что вы услышали? (Ответы детей). – А вы любите путешествовать? Для путешествий нужен транспорт? Чтобы узнать какой это транспорт, мы с вами поиграем в игру «Едет, плавает, летает».
Правила такие: я показываю изображение какого либо транспорта, а вы показываете мне движениями если воздушный - поднимаете руки вверх, наземный - крутим руль, водный
руки перед собой - плывем. Будьте внимательны. Молодцы, вы справились с заданием. А я предлагаю вам отправиться в небольшую поездку на автобусе. Обратите внимание, где находится наш автобус. Как же нам перейти дорогу? Нам подскажут знаки. Когда мы переходим дорогу, куда нужно посмотреть? (Сначала налево, а потом направо)
Что помогает нам перейти безопасно дорогу? (Светофор) На какой сигнал мы можем переходить дорогу? (Зеленый) Как называется дорожка по которой можно безопасно перейти дорогу? Идемте к нашему автобусу. Подскажите пожалуйста какие правила нужно выполнять, когда заходим в автобус? Не толкаемся, пропускаем вперед, пожилых людей. Мы с вами пассажиры. Занимайте места. Водителем нашего автобуса будет Миша, поехали». Включаю музыкальную игру «Автобус». «- Вот так мы с вами и приехали в «Страну безопасности».
Выходим из автобуса. – Вы слышите, мне кажется кто-то плачет»?
Выходит Незнайка и рассказывает:- Я остался дома один, мне стало страшно, и я совсем забыл чего нельзя делать, когда остаешься один. - Сейчас Незнайка, наши дети подскажут тебе, как нужно себя вести в опасных ситуациях. Мы ведь в необычной стране, а в Стране Безопасности, у нас есть волшебный экран, на который нужно внимательно смотреть, на экране будут появляться картинки, и если увидите опасную ситуацию, поднять нужно красную карточку, а если нет ничего опасного, зеленую. И те, кого я буду называть, объясняют свой выбор. (Просмотр слайдов.)
«- Молодцы, вы справились с заданием и Незнайка очень старался. Незнайка, а ты знаешь телефоны экстренных служб: полиции, пожарной, скорой помощи»?
Наши дети тебе сейчас расскажут. Дети читают стихи. Незнайка хвалит детей.
Спрашиваю у Незнайки: «- А если кто-то заболел, как вызвать скорую помощь? Посмотри, как нужно делать это правильно. Катя будет диспетчером «Скорой помощи», она принимает звонки, а Егор вызывает «Скорую помощь» у него заболела бабушка. Дети берут телефоны и обыгрывают ситуацию. Незнайка говорит: «- Я теперь знаю как правильно себя вести, и что нужно делать в опасных ситуациях» Благодарит детей и уходит. Я подхожу к столу, на котором лежит картина, сообщаю: «- Дети, Незнайка забыл картину, но в ней чего-то не хватает, посмотрите, что изображено. Наверно Незнайка хотел всем жителям своей страны рассказать о правилах безопасности, но не закончил, давайте мы ему поможем. А когда он к нам придет, мы ему подарим».
Дети (по выбору) наклеивают недостающие в коллаже детали и дорисовывют их. «- Молодцы! - Я думаю, что Незнайке очень понравится наша работа. А вот и сюрприз, шоколадные медальки» Вручаю медальки детям.