Альбина Закирова
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего возраста «Человек среди людей»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего возраста
«Человек среди людей»
Цель:
1) формировать у детей уверенность в себе и своих силах, а так же позитивного отношения к себе и к окружающему миру;
2) помочь детям преодолеть эмоциональную замкнутость, развить эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшего возраста „Человек среди людей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
1) эмоциональное усвоение детьми социального опыта, в основе которого эмоциональное переживание. Чтобы этого добиться более хорошо требуется контакт с детьми – встреча лицом к лицу, взгляд глаза в глаза, прикосновения, улыбка.
Предметное содержание:
1) учить детей передавать свои желания, чувства, настроения через эмоции;
2) развивать диалогическую и монологическую речь детей, умения проявлять сотрудничество;
3) воспитывать проявления дружеских уважительных отношений между детьми разного пола, понимания между ними и с взрослыми, которые детей окружают.
Словарная работа: мимика, эмоции, настроение (веселое, грустное, обида, горе).
Ход занятия:
I. Утренняя беседа:
Воспитатель: Дети все мы с вами разные и у нас бывают разные чувства. Иногда нам с вами бывает весело, иногда грустно, а бывает даже и больно. И тогда мы плачем. Все это мы сможем с вами выразить эмоциями. А что такое эмоции? Эмоциями мы выражаем свое настроение, если нам грустно - значит настроение грустное, если нам весело – настроение веселое, если мы плачем – то у нас горе. (Если дети отвечают сами, то поощряем их ответы)
Воспитатель: А как же нам выразить свои эмоции (это мы делаем мимикой лица? У меня есть карточки с разными эмоциями, мы сейчас попробуем их определить, а потом сами покажем. (Детям раздаем зеркала)
Воспитатель: чтобы нам узнать, правильно ли мы показываем эмоции, вы будете смотреть на себя в зеркало. Посмотрите, я вам покажу. Показываю одну из карточек и рассказываю, как показывать мимику. (Дети выполняют)
Воспитатель: Дети вот как через эмоции люди передают свое настроение – радостное, грустное, удивление. Давайте – ка мы наши настроения поселим в разные домики. «Веселое» будет жить в красном домике, «удивление» – в зеленом домике, а «горе» – в синем.
II. НОД
Раздается стук в дверь.
Заходит Буратино – несет конверт, у него грустное лицо.
Воспитатель: Буратино, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?
Буратино: Получил я письмо, а там одни картинки, я думал-думал и не знаю, что с ними делать. Вот и решил прийти в детский сад к вам ребята за помощью.
- Может вы сможете мне чем-нибудь помочь?
Воспитатель: Ребята, попробуем, Буратино, помочь? (- Конечно). Давайте – ка мы посмотрим, что у тебя там за картинки, а ты садись на стульчик посмотри и послушай.
Раскладываю на столе картинки, рассматриваем их, отмечаем, что изображены люди с разными настроениями. Решаем, что их нужно определить к нашим эмоциям.
Воспитатель: Дети, а вы сейчас самостоятельно договоритесь, кто с кем будет работать, кто из вас выбирать картинку будет, а кто принимать и проверять. Договорились? (Молодцы). А теперь определитесь, кто у какого домика будет работать, с каким настроением (Идут выполнять задания). Если сами рассказывают, почему в этот домик принесли, то поощряю. Если затрудняются, помогаю вопросами. После 2-х принесенных иллюстраций предлагаю поменяться детям местами (домиками).
Воспитатель: Вот, Буратино, ребята тебе помогли разобраться с картинками. А у тебя теперь поменялось настроение?
Буратино: Да, мне стало весело, радостно.
Воспитатель: Буратино, а дети, решили тебе подарки сделать, они хотят нарисовать свое хорошее настроение и подарить тебе. Пройдем – те дети к столу (Ставлю воду и краски, кисточек нет).
Дети: А где же кисточки?
Воспитатель: Ни кисточек, ни карандашей сегодня нет ребята. А чем же еще можно рисовать?
Дети: Пальцами.
Воспитатель: Да, мы сегодня будем рисовать пальцами (Включаю музыку, дети рисуют)
Воспитатель: Дети вы рисуйте, а я и Буратино посмотрим какое «настроение» у вас получится.
Дети: Буратино, мы хотим подарить тебе наши рисунки, что бы у тебя всегда было хорошее настроение.
Буратино: Спасибо ребята. До свидания, хорошего вам настроения.
Воспитатель и дети: До свидания!