Галина Ермилова
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «В мире героических людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей
Конспект образовательной деятельности
для детей старшей группы
«В мире героических людей»
Выполнила воспитатель
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы „В мире героических людей“» размещена в разделах
МБДОУ №8 «Теремок» :
Ермилова Галина Анатольевна
г. Шарыпово 2015г.
Цель: воспитание патриотических чувств у дошкольников
Задачи:
Обучающие: Познакомить с героическими страницами нашей Родины. Уточнить и расширить представление о Великой Отечественной войне;
Развивающие: Сформировать культурную потребность познания истории и развития страны, в которой они родились и живут; о страданиях и радостях народа, о том, что страна помнит своих лучших сынов Отечества.
Воспитательные: Воспитывать уважение к памяти воинов победителей, старшему поколению.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Материал: картины, музыкальные диски, игрушки.
Предварительная работа: экскурсия к памятнику, погибших в Великой Отечественной войне. Рисование, лепка, аппликация на военную тематику.
Конструирование из строительного материала «Военного объекта». Чтение книг, стихов, беседы по фотографиям о войне.
Ход занятия:
Звучит музыка Александрова «Священная война».
Воспитатель: Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война, но мы с тех пор помним героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу. Люди Земли стараются, чтобы на нашей планете не было войны. Нам о войне ещё могут рассказать дедушки и бабушки, о ней можно узнать из книг и кинофильмов.
Сейчас (имя ребёнка) расскажет стихотворение о своём дедушке.
Ребенок: У меня есть дедушка,
Дедушка родной,
На груди у дедушки
Орден боевой.
«На войне мой дедушка
Смело воевал,
За отвагу дедушку
Маршал награждал…
Воспитатель: Война жестока и страшна. И взрослые - мужчины и женщины - шли воевать, чтобы защитить Родину, дом, детей. Но было не редко и такое, когда на смерть шёл мальчишка… Есть имена известные всем: Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова, Володя Дубинин. Есть герои малоизвестные, а сколько тех кого, мы не знаем, тех, кто отдал свою жизнь за наше с вами будущее, чтобы вы могли жить, ходить в детский сад, школу, получать профессии, растить своих маленьких детей достойными гражданами нашей страны.
Давайте рассмотрим иллюстрации о Великой Отечественной войне. Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, лесами, полями. Но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли-святой долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. И вот во время войны все встали на её защиту. На картинах вы видите не только солдат, но и медсёстер на поле боя, женщин-тружениц помогающих в обороне Ленинграда, детей, работающих в тылу, у станков и на полях, видите защитников Брестской крепости, и оборону Севастополя.
Ребята, посмотрите, перед вами картина художника Кривоногова называется «Защитники Брестской крепости». Кого вы видите на картине? (Ответы детей)
А вот картина Самсонова «Сестрица». Кто на ней изображен? (Ответы детей)
А эта картина Кривоногова «Победа». Кого вы видите на ней? (Ответы детей)
Воспитатель :
Сколько радости у солдат… Картины надолго сохраняют память о подвигах наших героев.
Воспитатель: А сейчас послушайте и скажите мне, что значат эти пословицы:
«Жить - Родине служить»
(Ответы детей)
«Умелый боец – везде молодец»
(Ответы детей)
«Герой никогда не умрёт - он вечно живёт».
(Ответы детей)
Правильно ребята, молодцы. Вы знаете как надо охранять нашу Родину (ответы детей). вы скоро вырастите, пойдёте служить в армию и станете храбрыми солдатами. А скажите, в каких войсках вы хотели ли бы служить? (Ответы детей.)
Давайте проверим, все ли рода войск вы знаете?
Проводится игра - манипуляция «Из какого строя солдат»
Воспитатель: Ребята, определите, к какому роду войск относятся солдаты: матрос, пехотинец, лётчик, танкист.
(Дети выполняют манипуляции)
Молодцы, ребята, вы правильно определили место солдата
А скажите, как вы определили, что это лётчик?- Танкист?- Солдат?- Матрос?
Ответы детей : (Танк-танкист, самолёт – лётчик, корабль- матрос, машина-шофёр).
Воспитатель:
Молодцы, будете хорошо охранять нашу Родину. А сейчас мы с вами будем солдатами.
Физминутка «Как солдаты» :
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз – рывок,
Два – рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно,
Рисовать сейчас нам нужно.
Воспитатель: Мы с вами рисовали солдата на посту, делали аппликацию самолётов. Как вы представляете войну? Передайте её в рисунке.
Продуктивная деятельность. Рисование.
Воспитатель: Посмотрите на рисунки - кому они понравились, поднимите красный флажок, кому нет – синий.
О чём мы сегодня говорили? Что интересного узнали? Хотите вы стать защитниками нашей Родины? (ответы детей).
В конце звучит музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова – «День Победы»