Зина Мясникова
Конспект НОД «Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области города Похвистнево
средняя общеобразовательная школа № 7 городского округа Похвистнево Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Планета детства»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
ТЕМА: «Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?».
по методике Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цель:
Формирование умений описывать грибы, употреблять в речи предлоги, формирование навыков лепки с выделением характерных признаков.
Публикация «Конспект НОД „Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Выполнила воспитатель ГБОУ СОШ № 7 СП «Детский сад «Планета детства»
Мясникова Зинаида Юрьевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Коммуникативная деятельность в средней группе.
Тема: «Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?».
Выполнила:
воспитатель
СП «Детский сад «Планета детства»
ГБОУ СОШ №7 г. Похвистнево
Мясникова Зинаида Юрьевна.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Формировать умение составлять описание предмета, изображённого на картинке, выделяя существенные признаки («Речевое развитие»).
2. Упражнять в употреблении предлогов в речи дошкольников («Речевое развитие»).
3. Обогатить словарь названиями грибов: подосиновик, мухомор, подберёзовик, боровик («Речевое развитие»).
4. Активизировать мышление в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки («Речевое развитие»).
5. Формировать умение отвечать н вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы («Речевое развитие»).
6. Формировать потребность в двигательной активности («Физическое развитие»).
7. Развивать умение детей взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно и уважительно относится к творчеству своих товарищей (Социально-коммуникативное развитие»).
8. Формировать знания о безопасном поведении в лесу при сборе грибов («Социально коммуникативное развитие»).
9. Закреплять приёмы и формировать навыки лепки с выделением характерных признаков («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: дидактические игры, лепка, оформление выставки;
- наглядные: рассматривание картинок с изображением грибов, рассматривание детских работ, слушание музыки;
- словесные: загадывание загадок, чтение стихотворения, вопросы.
Материалы и оборудование: магнитофон, диск с записью музыкального произведения «Сказки венского леса», фланелеграф, плоскостные фигуры для фланелеграфа, картинки с грибами, пластилин.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игровые упражнения, двигательные паузы, физминутка.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические).
Коммуникативная Речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы
Музыкальная Слушание музыкального произведения.
Изобразительная Лепка.
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Чтение рассказа.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Под музыку звуки леса воспитатель предлагает встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу.
Слушая звуки леса, дети улыбаются друг другу, настраиваясь, на уважительное и доброжелательное отношение друг к другу, а также, на дальнейшую работу. Настраиваются на совместную работу.
2. Включает музыку природы «Сказки венского леса» и предлагает отправиться в сказочный лес.
Загадывает загадки:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть – нет головы. (Грибы)
2)Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке… (Белый гриб)
3)Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту.
Зовусь я … (Подосиновик)
4)Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый как Петрушка
Ядовитый … (Мухомор) Отгадывают загадки, объясняют, почему они догадались, о чём говорится в загадке.
Определяют загаданный предмет по его признакам, описанным в загадке.
Внимательно слушают музыку, определяя её настроение.
3. Воспитатель читает стихотворение:
«Мы в лесок пойдём,
Мы грибок найдём,
В шапочке нарядной,
Светло-шоколадной.
Ты не прячь грибок,
Под листок свой бок!
Ты ребятам нужен
К вечеру на ужин».
Включает музыку.
Под музыку и слова Ю. Панфёрова «Я шагаю по грибы» предлагает собрать картинки с изображением разных грибов: боровик, подосиновик, подберёзовик, белый гриб, мухомор, опёнок, груздь. Слушают стихотворение.
Выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Под музыку и песню «Я шагаю по грибы» дети собирают картинки с изображением грибов.
Находят картинки с изображением грибов
4. Предлагает каждому ребё нку описать найденный им гриб по плану:
1. Название.
2. Внешний вид.
3. Съедобный или несъедобный.
4. Где растёт.
5. Значение для людей и животных.
Напоминает о том, что грибы бывают ядовитые, несъедобные, их нельзя собирать. Дети описывают найденный гриб.
Слушают, рассуждают, дополняют, какие бывают несъедобные грибы. Используют в речи существительные, прилагательные, предлоги.
Знают и называют несъедобные грибы.
5. Проводит дидактическую игру.
Воспитатель показывает на фланелеграфе картинки дерева, грибов, птицы меняя расположение одного предмета по отношению к другому: на дереве, под деревом, около гриба, перед деревом, за деревом, над деревом, в дупле дерева. Предлагает назвать, где находятся те или иные предметы по отношению к дереву.
Дети рассказывают полным ответом расположение предмета. Используют предлоги в полном ответе.
6. Предлагает выполнить динамическую паузу «Ёжик» :
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. Выполняют движения в соответствии с текстом.
Ходьба на месте.
Прыжки на месте.
Согласовывают движения со словами упражнения.
7. Предлагает послушать рассказ М. Пляцковского «Мухомор».
Задаё т вопросы по содержанию рассказа:
- Что думают о прочитанном?
- Какие чувства испытали в процессе слушания?
- Кто понравился, а кто нет?
- Какой гриб гордился собой?
- Почему он гордился?
- С какими грибами он вёл разговор?
- Что гриб Боровик сказал Мухомору?
- Почему Мухомор не стал спорить с Боровиком? Внимательно слушают рассказ и вопросы, рассуждают, отвечают на вопросы, дополняют ответы своих товарищей.
Отвечают на вопросы полным, развёрнутым ответом, владеют диалогической речью в ситуативном разговоре.
8. Показывает гриб – мухомор и предлагает слепить его из пластилина.
Дети берут всё, что нужно для лепки и по показу воспитателя лепят мухомор: скатывают шарик из красного пластилина, продавливают его пальцем и расплющивают его в виде шляпки, из белого пластилина раскатывают колбаску – ножку гриба; шляпку и ножку соединяют. Развивают творческое воображение.
9. Вместе с детьми любуется выполненными работами.
Предлагает превратиться в грибочки.
Динамическая пауза: «Гриб»
Гриша шёл, шёл, шёл,
Белый гриб нашёл,
Раз грибок, два грибок,
Три грибок, положил их в кузовок.
Рассматривают работы друг друга, высказывают свои впечатления.
Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Объективно оценивают работу товарищей, высказывают впечатления.
Согласовывают движения со словами текста.
. Рефлексия.
- Какие впечатления остались у вас от нашего путешествия в сказочный лес?
- Что вам понравилось больше всего?
Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Делают выводы, обобщают.
Итоговое занятие: оформление выставки детских работ «Красив, но не съедобный».